Конспект урока по литературе на тему М. Пришвин Говорящий грач (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: ____________________

Тема: М. Пришвин «Говорящий грач» (Хр. с. 180-181)

Цели: Знакомство с новым произведением, развитие навыка правильного и осознанного чтения, умения ориентироваться в тексте, воспитание любви к чтению, к красоте природы.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

(Пересказ близко к тексту - К Паустовский «Подарок»).

  1. Сообщение темы и постановка целей и задач перед учащимися.

• Что такое природа? (Все существующее во вселенной, органический и неорганический мир). Прочитайте цитату из книги «Дорога к другу» (1957г.) М. М. Пришвина.

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая

Солнца с великими сокровищами жизни...

Рыбе - вода, птице - воздух, зверям - лес, степь, горы.

А человеку -нужна Родина.

И охранять природу- значит охранять Родину.

Как вы понимаете смысл этих слов?

• Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 г, в имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье. Но материальное положение семьи вынуждает уехать Пришвина в Тюмень к своему дяде, крупному сибирскому промышленнику. Сдав экстерном экзамены, поступает в политехникум. Мытарства по стране, смена рабочих мест и, наконец - Пришвин корреспондент петербургских газет:

Писать для детей М. М. Пришвин стал в 1925 г: выходит первый сборник его детских рассказов «Матрешка в картошке» Пришвин считал , что детский рассказ является пробным камнем для истинного таланта. Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир - -

Выставка книг автора.

• Сегодня мы познакомимся с новым произведением Пришвина. 0 ком рассказ?

  1. Организация восприятия и осмысления новой информации, освоение исходных знаний.

  1. Первичное чтение учителя.

  2. Чтение учащихся «цепочкой»

  3. Анализ произведения.

К какому жанру можно отнести данное произведение? Докажите.

Можно ли данные произведения назвать познавательными? Почему?

  1. Домашнее задание: Хр. с. 180-181 пересказ

  1. Подведение итогов-рефлексия.


© 2010-2022