- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературе на тему М. Пришвин Говорящий грач (3класс)
Конспект урока по литературе на тему М. Пришвин Говорящий грач (3класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бигатова С.С. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата: ____________________
Тема: М. Пришвин «Говорящий грач» (Хр. с. 180-181)
Цели: Знакомство с новым произведением, развитие навыка правильного и осознанного чтения, умения ориентироваться в тексте, воспитание любви к чтению, к красоте природы.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
(Пересказ близко к тексту - К Паустовский «Подарок»).
-
Сообщение темы и постановка целей и задач перед учащимися.
• Что такое природа? (Все существующее во вселенной, органический и неорганический мир). Прочитайте цитату из книги «Дорога к другу» (1957г.) М. М. Пришвина.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая
Солнца с великими сокровищами жизни...
Рыбе - вода, птице - воздух, зверям - лес, степь, горы.
А человеку -нужна Родина.
И охранять природу- значит охранять Родину.
Как вы понимаете смысл этих слов?
• Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 г, в имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии в купеческой семье. Но материальное положение семьи вынуждает уехать Пришвина в Тюмень к своему дяде, крупному сибирскому промышленнику. Сдав экстерном экзамены, поступает в политехникум. Мытарства по стране, смена рабочих мест и, наконец - Пришвин корреспондент петербургских газет:
Писать для детей М. М. Пришвин стал в 1925 г: выходит первый сборник его детских рассказов «Матрешка в картошке» Пришвин считал , что детский рассказ является пробным камнем для истинного таланта. Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир - -
Выставка книг автора.
• Сегодня мы познакомимся с новым произведением Пришвина. 0 ком рассказ?
-
Организация восприятия и осмысления новой информации, освоение исходных знаний.
-
Первичное чтение учителя.
-
Чтение учащихся «цепочкой»
-
Анализ произведения.
К какому жанру можно отнести данное произведение? Докажите.
Можно ли данные произведения назвать познавательными? Почему?
-
Домашнее задание: Хр. с. 180-181 пересказ
-
Подведение итогов-рефлексия.