• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Педагогические ценности чтения художественных произведений

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Педагогические ценности чтения художественных произведений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме:

«Педагогические ценности чтения художественных произведений»


Перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге. Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности. Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении.

Цель рабаты по данному направлению:


- мотивировать и формировать интерес к чтению детских книг Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

Задачи, поставленные перед обучающимися:


  1. формировать у детей интерес к книге через чтение художественных произведений, их обсуждение в классе и дома с родителями

  2. зарождение традиций домашнего чтения, чтения в кругу семьи, тихое чтение перед дома сном, «Прочитай мне, мама, книжку»

  3. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст

  4. учить отвечать на вопросы по содержанию

  5. учить пересказу

  6. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков

  7. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла"

  8. познакомить с библиографическими понятиями, терминами

  9. учить подбирать книги на заданную тему

  10. учить выполнять проекты

Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность.

Пути достижения

  1. Знакомство с творчеством Н. Абрамцевой

  • подбор материала о ее жизни, судьбе, творчестве

  • чтение произведений

  • иллюстрирование произведений

  • написание отзывов по книгам

  • обращение в фонд ее имени

  • обращение к маме Н. Абрамцевой

  1. Знакомство с библиотеками

  • посещение школьной библиотеки

  • экскурсия в Приморскую детскую библиотеку

  • экскурсия в Приморскую городскую библиотеку

  • поездка в межпоселенческую детскую библиотеку г. Выборга

  • поездка в библиотеку им. Аалто г. Выборг

  • знакомство с библиографическими понятиями

  • практические занятия в библиотеке: работа с каталогами, словарями, энциклопедиями

  • знакомство с фондом библиотек

  • подбор книг на заданную тему из фонда библиотеки

  1. Чтение книг по теме

  2. Беседа, обсуждение, рассуждение о прочитанном произведении

  3. Подбор пословиц, поговорок о чтении, книгах

  4. Подбор и разучивание песен о книгах

  5. Иллюстрирование произведений

  6. Инсценировка отрывков

  7. Написание отзывов о прочитанном произведении и о поездках

  8. Совместное чтение и обсуждение произведений дома с родителями

  9. Ведение читательских дневников

  10. Выступление на конференции: гипотеза, рассказ, выводы, промежуточные итоги творчества

  11. Зарождение традиций домашнего чтения, чтения в кругу семьи, тихое чтение перед дома сном, «Прочитай мне, мама, книжку»

  12. Проведение классного часа совместно с родителями


Невероятно важно - прививать любовь к чтению с самого раннего возраста ребенка. Можно начинать с чтения сказки на ночь, что я рекомендую делать родителям учеников своего класса. Опыт, полученный при прослушивании, пригодиться ребенку в дальнейшем. Это, своего рода, защитная оболочка для ребенка от негативных воздействий, от беспокойства, также - это создание благоприятного эмоционального фона для ребенка, развитие воображения, памяти. Если сравнить чтение с другими современными развлечениями, как например, просмотр кинофильмов, увлечение музыкой, игра в компьютерные игры, то его преимущество состоит, хотя бы в неоспоримой пользе для развития мыслительных способностей. Дети и подростки, часто читающие литературу, имеют IQ более высокий, чем те, кто пренебрегает этим полезным занятием. Более того, многие известные люди, добившиеся в жизни успехов, признаются, что ни на что не променяют свои библиотеки и возможность почитать любимую книгу. Известно, что чтение продуцирует умственную деятельность, стимулирует развитие глазных мышц, что повышает и концентрацию, и способность к наблюдению. Кроме того, чтение предполагает полную концентрацию читателя на процессе, улучшает коммуникативные навыки. При чтении мы находим такие точные и меткие фразы, которые очень уместны в повседневной жизни - то есть развитие словарного запаса налицо! Только читая, можно, не вставая с удобного дивана, побывать в самых экзотических странах, понять образ мышления их жителей, а самое главное - пропустить всю информацию через свою душу. Читая, дети становятся более чуткими, отзывчивыми.

© 2010-2022