Конспект классного часа (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Бережное отношение к школьным принадлежностям».

Дата: Цель: знакомство с санитарно-гигиеническими нормами по использованию и содержанию школьных принадлежностей; научить правильно собирать портфель; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Оборудование: портфель, школьные принадлежности, «лишние предметы», предметные картинки, иллюстрации к отгадкам на загадки, весы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Определение темы классного часа. Целеполагание.

- Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа, как её можно закончить……

« Твой школьный друг- ………… »

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? ( предположения детей)

- Если вы затрудняетесь, вот вам подсказка:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

- Догадались, это ……… (портфель)

- Давайте все вместе прочитаем тему классного часа:

« Твой школьный друг-портфель »

- Попробуем определить цели нашего кл.часа, используя опорные слова:

Узнать ………

Познакомиться …….

Научиться ……..

Поразмышлять…….

Вспомнить……

3. Актуализация знаний.

1) Беседа

У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.

- А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню?

- Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель?

- Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать портфель.

- А что значит правильно собрать портфель?

- Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли только папа или мама?

- Почему так происходило? - Правильно, иногда вам хочется положить в портфель игрушки, книжки и т.д. Именно из-за того, что в портфеле появляются лишние предметы он и становится очень тяжёлым. - Мы сегодня будем учиться правильно собирать портфель и складывать в него только нужные предметы.

2) Поиграем в игру «Собери портфель» На столе разложены предметы: учебники, тетради, линейка, карандаши, машинка, краски, пластилин, журнал «Непоседа», спортивная форма, мяч.

- Посмотрите, что ученик принес в школу……. (проговариваем хором )

- Какие предметы лишние? Почему?

- А какие из этих вещей вы принесли сегодня в школу?

- Как узнать, какие принадлежности понадобятся вам сегодня на уроке?

- Какие предметы у нас сегодня по расписанию? Значит, что должно лежать в вашем портфеле?

- Помогите собрать портфель ученику.

3) Загадки о школьных принадлежностях.

- Давайте ещё раз повторим, что же может находиться в портфеле. Отгадайте загадки.

В снежном поле по дороге Если ты его отточишь, В этой узенькой коробке
Мчится конь мой одноногий Нарисуешь все, что хочешь! Ты найдешь карандаши,
И на много-много лет Солнце, море, горы, пляж. Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Оставляет черный след. (Ручка) Что же это?.. (Карандаш) Что угодно для души. (Пенал)

Хоть не шляпа, а с полями, Листы у неё белые-белые,
Не цветок, а с корешком, Они не падают с веток.
Разговаривает с нами На них я ошибки делаю
Терпеливым языком. (Книга) Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Кто я, если прямота Если ей работу дашь -
Главная моя черта? (Резинка) Зря трудился карандаш. (Линейка) - Молодцы, ребята! Чтобы быстро приготовиться к уроку, школьные принадлежности должны лежать на своих местах. - Давайте проверим, а в ваших портфелях всё в порядке или нет? (ответы детей) - Расскажите, как должны храниться в портфеле школьные принадлежности?

4) Игра « Доскажи словечко»

Ручки, простой карандаш, точилка и ластик должны лежать в ……….. пенале.

Тетради и дневник в специальной …………. папке.

Цветные карандаши в …… коробочке.

Спортивную обувь кладут…… в отдельный мешочек для обуви.

Бутерброды в ……… специальный контейнер.

- Итак, мы с вами составили правила, соблюдая которые, ваши школьные принадлежности будут всегда в порядке.

- Расскажите, как вы ухаживаете за своим портфелем?



4. Итог беседы

Вывод: в портфеле должны находиться только нужные школьные принадлежности.

Совет школьной медсестры: лучше всего иметь портфель с двумя ручками - ранец, чтобы его можно было носить за плечами: так гораздо удобнее и полезнее для сохранения правильной осанки.

5. Рефлексия.

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.

Что нового вы узнали …….

Чему научились ……

О чем размышляли ……

У меня на столе эмблемки с изображением портфеля, но они разноцветные. Вам нужно выбрать по одной эмблемке и приклеить на доску.

- Если занятие понравилось - красная эмблемка;

- Если не понравилось - синяя эмблемка.

- Каких эмблемок больше……….

- Какие задания понравились больше всего?

Спасибо за работу.

© 2010-2022