- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного часа (3 класс)
Конспект классного часа (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукьянова И.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час: «Бережное отношение к школьным принадлежностям».
Дата: Цель: знакомство с санитарно-гигиеническими нормами по использованию и содержанию школьных принадлежностей; научить правильно собирать портфель; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Оборудование: портфель, школьные принадлежности, «лишние предметы», предметные картинки, иллюстрации к отгадкам на загадки, весы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Определение темы классного часа. Целеполагание.
- Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа, как её можно закончить……
« Твой школьный друг- ………… »
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? ( предположения детей)
- Если вы затрудняетесь, вот вам подсказка:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
- Догадались, это ……… (портфель)
- Давайте все вместе прочитаем тему классного часа:
« Твой школьный друг-портфель »
- Попробуем определить цели нашего кл.часа, используя опорные слова:
Узнать ………
Познакомиться …….
Научиться ……..
Поразмышлять…….
Вспомнить……
3. Актуализация знаний.
1) Беседа
У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.
- А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню?
- Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель?
- Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать портфель.
- А что значит правильно собрать портфель?
- Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли только папа или мама?
- Почему так происходило? - Правильно, иногда вам хочется положить в портфель игрушки, книжки и т.д. Именно из-за того, что в портфеле появляются лишние предметы он и становится очень тяжёлым. - Мы сегодня будем учиться правильно собирать портфель и складывать в него только нужные предметы.
2) Поиграем в игру «Собери портфель» На столе разложены предметы: учебники, тетради, линейка, карандаши, машинка, краски, пластилин, журнал «Непоседа», спортивная форма, мяч.
- Посмотрите, что ученик принес в школу……. (проговариваем хором )
- Какие предметы лишние? Почему?
- А какие из этих вещей вы принесли сегодня в школу?
- Как узнать, какие принадлежности понадобятся вам сегодня на уроке?
- Какие предметы у нас сегодня по расписанию? Значит, что должно лежать в вашем портфеле?
- Помогите собрать портфель ученику.
3) Загадки о школьных принадлежностях.
- Давайте ещё раз повторим, что же может находиться в портфеле. Отгадайте загадки.
В снежном поле по дороге Если ты его отточишь, В этой узенькой коробке
Мчится конь мой одноногий Нарисуешь все, что хочешь! Ты найдешь карандаши,
И на много-много лет Солнце, море, горы, пляж. Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Оставляет черный след. (Ручка) Что же это?.. (Карандаш) Что угодно для души. (Пенал)
Хоть не шляпа, а с полями, Листы у неё белые-белые,
Не цветок, а с корешком, Они не падают с веток.
Разговаривает с нами На них я ошибки делаю
Терпеливым языком. (Книга) Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Кто я, если прямота Если ей работу дашь -
Главная моя черта? (Резинка) Зря трудился карандаш. (Линейка) - Молодцы, ребята! Чтобы быстро приготовиться к уроку, школьные принадлежности должны лежать на своих местах. - Давайте проверим, а в ваших портфелях всё в порядке или нет? (ответы детей) - Расскажите, как должны храниться в портфеле школьные принадлежности?
4) Игра « Доскажи словечко»
Ручки, простой карандаш, точилка и ластик должны лежать в ……….. пенале.
Тетради и дневник в специальной …………. папке.
Цветные карандаши в …… коробочке.
Спортивную обувь кладут…… в отдельный мешочек для обуви.
Бутерброды в ……… специальный контейнер.
- Итак, мы с вами составили правила, соблюдая которые, ваши школьные принадлежности будут всегда в порядке.
- Расскажите, как вы ухаживаете за своим портфелем?
4. Итог беседы
Вывод: в портфеле должны находиться только нужные школьные принадлежности.
Совет школьной медсестры: лучше всего иметь портфель с двумя ручками - ранец, чтобы его можно было носить за плечами: так гораздо удобнее и полезнее для сохранения правильной осанки.
5. Рефлексия.
-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в самом начале нашего занятия.
Что нового вы узнали …….
Чему научились ……
О чем размышляли ……
У меня на столе эмблемки с изображением портфеля, но они разноцветные. Вам нужно выбрать по одной эмблемке и приклеить на доску.
- Если занятие понравилось - красная эмблемка;
- Если не понравилось - синяя эмблемка.
- Каких эмблемок больше……….
- Какие задания понравились больше всего?
Спасибо за работу.