Конспект урока по окружающему миру Свойства воды (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе


Предмет Окружающий мир Класс 1 класс Тип урока Открытие нового знания Тема Свойства воды Цель

  • Познакомить с различными состояниями воды(1-я линия развития- уметь объяснять мир)

  • Научить выделять и описывать предметы

  • Развивать творческие способности

  • Научиться ориентироваться в полученных знаниях, применять их в жизни(интеллектуальные общеучебные умения).


Оборудование:

  • Вода в различных состояниях: лед, вода в стакане, чашка с кипятком

  • Цифровой микроскоп, предметное стекло

  • Различные твердые предметы: соль.



Этапы урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Оборудование

Деятельность обучающихся

Формируемые умения



Оргмомент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Сегодня на уроке мы будем с вами юными исследователями окружающего мира. Поможет нам в этом оборудование, которое я приготовила к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Актуализация знаний.

Постановка проблемы, целей урока.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

-Я вам предлагаю отгадать загадки.

  • Растёт она вниз головой,

не летом растёт, а зимой,

но солнце её припечёт,

она заплачет и умрёт.

(сосулька)

  • В огне не горит,

в воде не тонет.

(лёд)

-Какой он? Что можете сказать о нем? (холодный, прозрачный, твердый)

-Давайте посмотрим на него поближе.

-Откуда появляются капельки воды на предметном стекле? Что происходит со льдом? (Тает, мы видим воду)

Учитель снимает крышку с чашки с кипятком.

-Что за "дымок " поднимается над чашкой? (пар)

-Я подниму и подержу над паром стеклышко и рассмотрю его поближе.

Учитель закрепляет предметное стекло на предметном столике, фиксирует изображения капелек воды

-Что вы увидели? (воду)

Посмотрите, какие удивительные превращения воды есть в природе. Давайте назовем (лед тает и превращается в воду, вода превращается в пар)

-Какой же главный вопрос нашего урока? Что мы будем сегодня исследовать? (мы будем исследовать воду и ее превращения).

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.



Лёд на предметном стекле.


Чашка с кипятком.

Чашка с горячей водой, предметное стекло.

Предметный столик,

предметное стекло.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Выясняют затруднения.

Рассматривают под микроскопом, фиксируют изображение, экспортируют в коллекцию. Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Совместное открытие новых знаний

Исследовательская работа:

-Вода бывает в природе в жидком, твердом и газообразном состоянии. Давайте вспомним, где в природе вам встречались такие удивительные и чудесные превращения воды? (дети приводят примеры, опираясь на свой жизненный опыт).

-Сейчас мы попробуем узнать еще и о других свойствах воды.

Опыт № 1.

-Рассмотрим капельку воды под микроскопом. Какого она цвета? (бесцветная)

-Капнем сюда немного акварельной краской. Что произошло? (изменился цвет)

-Если капелька воды будет принимать каждый раз новый цвет, то она своего цвета не имеет. Сделайте вывод (вода бесцветная)

Учитель фиксирует изображение с помощью микроскопа.

Опыт № 2

-Я поставлю в стакан с водой карандаш. Мы его видим? О чем это говорит? (вода прозрачная )

Опыт № 3

-У меня в руках соль. Насыплю ее в стакан с водой. Размешаю. Куда делась соль? (растворилась)

-Давайте проверим это - увидим ли кристаллики соли в воде или нет.

Учитель капает немного воды на предметный столик и при среднем увеличении заметно, что соли в воде не видно.

-Какой вывод можем сделать? (вода может растворять соль)

-А как вы думаете- все ли вещества может растворить вода?

Учитель в стакан водой бросит ластик.

-Растворился ли он? Сделайте вывод (не все вещества может растворять).

По ходу проведения опытов заполняется таблица о свойствах воды, где отмечаются знаком + свойства, которые удалось пронаблюдать.

Свойства воды

+

Твердая

Жидкая

Газообразная

Прозрачная

Бесцветная

Растворяет соль и сахар



Цифровой микроскоп, предметное стекло, вещество для исследования, акварельная краска.



Цифровой микроскоп, предметное стекло, вещество для исследования, карандаш.

Цифровой микроскоп, предметное стекло, вещество для исследования, соль, ластик.

Ученики под руководством учителя высказывают свои соображения о том, какая может быть вода в природе, в каких формах.

Повторяют

  • правила работы с микроскопом,

Выполняют лабораторную работу по предложенной инструкции

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Первичное закрепление знаний

-Какие же свойства воды мы сегодня открыли? (фронтальная работа: учащиеся пользуются таблицей и перечисляют все свойства)

- А какие из этих свойств мы используем при решении жизненных ситуаций и задач?

(солим воду, пьем чай с сахаром, добавляем в воду краску при рисовании)

На данном этапе урока можно выполнить задания в рабочей тетради, предложенные к данной теме.

Читают текст,

Формулируют и записывают определения в тетрадь Познавательные: - Выбор способа действия - Умение осознанно применять полученные знания на практике
Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Рефлексия

Подведение итогов урока,

Эмоциональная оценка урока

Проводит рефлексию урока

Делают выводы, что нового они узнали

Оценивают свою деятельность

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

домашнее задани

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию



© 2010-2022