Урок по математике во 2 классе Переместительное свойство умножения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по математике для 2 класса «Переместительное свойство умножения»


1. Орг. момент. II. Чистописание 1. Исследование числового ряда. На доске записаны числа: 10, 21, 32, - Что общего у этих чисел?( двузначные). - Назовите разрядный состав каждого числа. - Что особенного в числе 10? - Какую закономерность заметили? - Продолжите этот ряд на 5 чисел. - Что ещё замечаете? - разбейте эти числа на 2 группы. 2. Прописывание числа 98, - Дайте характеристику этому числу. III. Выравнивание знаний. 1. Индивидуальные задания.( у доски) а) замени данные выражения произведением: 5+5+5= -Почему не удалось полностью выполнить задание? 7+7+7+7= - Какие выражения можно заменять произведением? 2+3+4= б) Подбери к данным схемам правильные выражения, к оставшемуся выражению составь недостающую схему: ? ? ? 3 3 3 2 2 2 6 6 6 6 Зх2 2х3 6х4 4х6 -Почему ты выбрал именно эти выражения? 2. Фронтальная работа. -Докажите, что это выражение является высказыванием. Прочтите его разными способами. бх2=12 -Что в данном выражении означает число 6? 2?

- Замените данное высказывание суммой. IV. Сообщение темы урока. 1. Три подруги- Ира, Оля и Катя пошли по тропинке друг за другом. В какой последовательности они могли двигаться? Сколько вариантов решения задачи существует? Как легче сосчитать? ИОК, ИКО, КОИ, КИО, ОКИ, ОИК. 2. У Миши 13 треугольников, 7 квадратов и 10 кругов, - Объедините данные фигуры тремя способами. - Как это можно сделать? - Задание выполняем по рядам: I ряд- на первом месте треугольники,

II ряд - на первом месте квадраты, III ряд - круги. ( по 1 ученику с ряда-

выполняют задание на доске). -Благодаря каким свойствам сложения вам удалось найти столько вариантов решения? ( переместительное и сочетательное). 3. Посмотрите на следующую запись.: 4х2 2х4 - Что общего у этих произведений? - А чем они отличаются?

- Подумайте, какую задачу мы сегодня поставим на уроке?
V. Изучение нового. 1. -Сегодня мы ненадолго превратимся в исследователей. Постараемся выяснить, обладает ли действие умножения этим свойством. -Нам необходимо разбиться на группы. -А вот задание( слайд). Первая и вторая группы помогают Нюше, а третья и четвёртая - Копатычу. - Итак, задача каждой группы - найти количество предметов. Но находить вы их будете разными способами.( слайд), На чистом листе вы должны записать выражение и его результат. -Внимание! Надо записать произведение. 2. Самостоятельная работа в группах. 3. Расскажите нам о своих результатах по плану: как вы находили количество предметов, какое выражение составили, какой результат получили.

4. А теперь объединим группы - кто помогал Нюше - собираемся в первой группе, а Копатычу- в третьей. 5. Работаем по такому плану ( слайд). 6. Расскажите о своих выводах. 7. Итак, обладает ли действие умножения переместительным свойством? 8. А как будет звучать этот закон?

9. Сверьте свой вывод с выводом учебника ( с. 54)
Vl. Работа над темой. - Где пригодятся нам эти знания? 1, №4с. 55. - Можно ли узнать результат второго примера в столбике не вычисляя? - Докажите, что это возможно. 3. №3с 54. - Что предстоит сделать? - Нужно ли вам вычислять, чтобы расставить знаки? 4. Итак, ещё раз назовите свойство умножения, которое помогло вам так быстро справиться с заданиями, - Можно ли это применять при решении задач? №5 с.55. - Прочтите задание к задачам. а) - О чём задача? Что знаете о арбузах? - В чём необычность? - Составим схему. - Как решить эту задачу? -Верно ли, что запись может быть и такой: 4ха?

- Так можно ли в задаче множители менять местами?
VII. Итог. ~ Какую задачу мы ставили на уроке? - Какой вывод сделали? - Продолжите мою запись: Б х 7 =* х 6 5 х *=б х ж 8 х *= 2 х 8 ж х 4=3 х * VllI. д/з № 6 б).



© 2010-2022