- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте «Согласные звуки и буква З»
Урок обучения грамоте «Согласные звуки и буква З»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Левковская Н.Н. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
- познакомить с согласными звуками [з][з,], буквами З,з; учить читать слова с буквой З - формируем умение выделять звук в слове; - формируем умение учить находить слова с заданным звуком; - формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
Оборудование: Карточка с буквой З); модели, обозначающие звуки; листы с заданиями, учебник «Азбука»
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД Ι. Актуализация знаний.
Прогнозирование
(На доске модель слова)
Ребята, я хотела начать урок со слова, но оно исчезло с доски. Осталась только его модель. А к нашему уроку надо его обязательно разгадать, поэтому помогите мне. Для этого нужно отгадать загадку:
В руки ты его возьмёшь -
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт - его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
(зонт)
Проверим, подходит ли слово «зонт» к нашей модели. (дети хором «поют» это слово)
Какой новый звук услышали?([з] )
На каком месте в слове он стоит? (вешаю ?)
?
Как вы думаете, у нас сегодня будет урок повторения или открытия новых знаний? (ответы детей)
Чтобы это выяснить, откроем учебник. Переклеиваем стикер на следующую страницу и давайте запланируем, что нам предстоит сделать на уроке. Сейчас я хочу вам предложить поработать в парах. Послушайте задание:
-
рассмотрите страницу
-
обсудите и определите цели, которые будем достигать на уроке и чему учиться
Ответы детей: - выучить новые звуки
- познакомиться с новой буквой
- читать с ней слоги, слова
- научиться писать букву
Итак, это урок - открытия новых знаний. Смотрите, как много нам предстоит сделать. В конце урока увидим, как справились с этим.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
8) формируем умение подведение под понятие (формирование понятия «звук» через анализ моделей).
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5) формируем умение высказываться перед аудиторией знакомых и незнакомых людей
Личностные УУД:
1) Формируем умение выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
4) формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
Работа над звуками
1) Найдите в верхней части страницы модель нашего слова «зонт». Ещё раз произнесём первый звук хором.
Охарактеризуйте его ( согласный, звонкий, твёрдый)
Положите перед собой модель этого звука.
Игра «Хоккей»
Приготовьте ворота (согнутые в локтях стоят на парте руки). Шайбой будет слово со звуком [з].
нос зуб звон гроза лиса коза
Рассмотрите рисунок в правом верхнем углу. Что видите?(зёрна) Кто догадался, какое слово спрятано в звуковой модели?
?
Произнесём его хором.
Охарактеризуйте его ( согласный, звонкий, мягкий)
Положите модель этого звука перед собой.
Динамическая пауза Игра «Твёрдый - мягкий» (дифференциация звуков)
Если слышите в слове мягкий звук - встаёте, твёрдый - садитесь.
корзина звук Зина звёзды носик
Настала очередь узнать, какой буквой мы можем обозначить эти звуки на письме. Чаще всего они обозначаются буквами З,з.
Рассмотрите в учебнике эти буквы. А теперь сконструируйте её из элементов.
Найдите место буквы в алфавите (в конце учебника)
Чтение звуко-буквенных моделей слов в учебнике.
В какой модели прочитали мягкий звук? Какой гласной обозначена мягкость этого звука?
Чтение слогов
а з за зя
о з зо зё
и з зы зи
уз зу зе
юз зэ зь
Прочитайте слоговые столбики в учебнике.
Внимательно рассмотрите теперь запись на доске.
Каждый слоговой столбик я отметила моделью. Права ли я ?
ΙΙΙ. Применение нового знания.
IV Работа в Прописи
Чтение столбиков слогов и слов
Прочитайте строчки ( с. 54) по-очереди : сначала те, кто сидит слева, потом те, кто сидит справа.
(Дополнительно для читающих) Кто хочет, может прочитать текст ниже и найти там имена девочек. Работа над определением места звука в слове Поработаем в группах. Вспомните правила работы в группах. Выберите по 1 человеку от группы, которые подойдут к демонстрационному столик и выберут задание.
Послушайте, какое задание:
- найти один из новых звуков в слове
- определить его место в модели слова
Чья группа готова- отчитайтесь о выполнении задания.
-А сейчас откроем Прописи и найдем в правом верхнем углу группу письменных элементов нашей буквы. Выберете из них необходимые для буквы з .
Какие выбрали?
Обведите эти элементы по- очереди, а теперь соедините в букву.
Сравните с образцом. У кого не получается, поднимите руку, я подойду.
(Дети самостоятельно выполняют работу)
Регулятивные УУД:
1) формируем умение применять установленные правила в планировании способа решения;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в группе.
V. Итог
Давайте вспомним , какие цели мы поставили перед собой в начале урока и выясним, что нам удалось достичь.
А теперь попробуйте оценить свою работу на уроке: все ли задания могли выполнить, старались ли, были внимательны. ( используются оценочные линеечки)
Спасибо за урок.
Регулятивные УУД: 1) Формируем умение выделять и формулировать то, что усвоено и определять качество усвоения; 2) Формируем умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели