- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Математики 1 класс
Урок Математики 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мусина А.М. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Многоугольники. 1 КЛАСС
Система 21 века
Учитель: Мусина А.М.
Цели: - познакомить с различными видами многоугольников;
развивать мышление.
Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Тип урока: урок новых знаний.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, мультимедийная презентация, компьютер.
Методы ведения урока:
Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);
Методы стимулирования (новизна, занимательность);
Новые термины и понятия: многоугольник, квадрат, прямоугольник.
Ход урока:
-
Организационный момент
Завершилась перемена,
Прозвенел опять звонок.
И мы дружно начинаем
Математики урок.
-
Устный счет
Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! 3
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? 5
В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят? 3
Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал - и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 4
-
Актуализация знаний
-Посмотрите на доску.
- Разделите фигуры на группы.
-
По цвету на 2 группы
-
По размеру на 2 группы
-
По форме на 4 группы
- Разделите по другому признаку (по наличию углов)
- Как можно назвать эти фигуры одним словом? (многоугольники)
- А почему их так называют? Приём «ассоциация» (много углов)
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. Какие учебные задачи поставим перед собой?
4. Изучение нового материала.
Приём «Фишбоун»
-Возьмите в руки треугольник. Как вы думаете, почему его называют треугольником? (три угла)
-Возьмите в руки четырехугольник (квадрат). Почему его так называют?
-Возьмите в руки пятиугольник. Почему его так называют?
Учитель показывает шестиугольник, учащиеся берут у себя на парте из конверта.
-Как мы назовем многоугольник? Почему?
(Аналогичная работа с другими фигурами).
-Как определить название любого многоугольника? ( по количеству углов)
5. Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Будем прыгать и скакать,
Остановка - стоп, стоп,
А глазами - хлоп, хлоп.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Подтянулись, потянулись,
Сели тихо, улыбнулись.
6. Работа по рабочей тетради
Стр. 11 №1, №2
7. Работа в парах
Учебник стр. 65 №5 Первому ряду раздаются карточки с картинками, второму ряду примеры. Соедините карточки.
8. Применение на практике.
- Скажите, нужно ли нам знать виды многоугольников? Зачем?
Где мы в жизни встречаем многоугольники? А по дороге домой вы встречаете многоугольники?
- Почему дорожные знаки разной формы?
9. Рефлексия
Подведем итог нашего урока. Что такое многоугольник? Как определить название любого многоугольника?
Приём «Верные и неверные утверждения» (поднимите правую руку если верно, левую если не верно).
Покажите зеленый многоугольник - все понятно, все понравилось.
Красный многоугольник - не все понял.