Проект мультимедийного урока по русскому языку БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №23»








Проект мультимедийного урока по русскому языку

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

3 класс

ОС «Школа 2100»











Выполнила: Строкова Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов.





1. Учебный предмет: русский язык. 2. Класс: 3

6. Тема урока и номер урока в разделе: Урок 33. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА 7. Цель: развитие умений анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму. 8. Планируемые результаты:

Личностные УУД: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Развивать умения выказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Метапредметные УУД: регулятивные (Развивть умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.)

коммуникативные (Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.)

познавательные (Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации)

Предметные УУД: Формируем умение находить слова с двумя безударными гласными в корне, проверять их по алгоритму.

9. Материально-техническое обеспечение: учебник Бунеев, Бунеева «Русский язык» 3 класс 1 часть , мультимедийное оборудование, доска, компьютер, проектор.











Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Ι. Актуализация знаний.


- Откройте тетрадь. - Что надо записать? - Какую запись должны сделать дальше? - Давайте поиграем, внимательно читайте задание на экране. - Какие знания понадобились для выполнения задания.


- Дату. Комментированная запись числа.

- «Классная работа»



Дети анализируют свою работу.






Гонки (N 193394), практическое задание, анимация,

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_119%5D.swf









Актуализация знаний о ударных и безударных гласных в корне.

5 мин

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.


- Прочитайте слова на доске: Солить, больной, верхушка, краснеет, пищат, голосок.

  • Какая орфограмма есть в каждом из этих слов?



  • Как это можно определить?




  • Почему написана именно эта буква гласного в корне?


  • Сформулируйте тему урока.


- Составим план урока. План (примерный).

- Что мы сейчас делали? 1. Работа по учебнику. Упр. 100 - развивается умение различать ударные и безударные гласные в однокоренных словах. Выполняется коллективно по заданиям учебника.
  • Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударный и безударные слоги?



Проект мультимедийного урока по русскому языку БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВАПроект мультимедийного урока по русскому языку БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА- Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите их. - Какое слово является проверочным? - Каким двум условиям должно отвечать любое проверочное слово?




2. Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне.






-Буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением.



- Поставить в каждом слове ударение, выделить корень, подчеркнуть букву безударного гласного.)

- Подбираем проверочные слова и пишем такую же букву гласного.)


- Правописание букв безударных гласных в корне слова. Учитель составляет план вместе с детьми.

- Планировали свою деятельность.






Гласный звук в безударном слоге - признак, по которому обнаруживаем место орфограммы в слове.


- Морская -море.





- Оно должно быть однокоренным, в нём гласный звук проверяемой буквы должен быть под ударением



























































Две безударные гласные (N 193579), задание комбинированного типа (информационное, практическое), анимация,

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c9feddf-9238-462e-95ab-aed88b88e63b/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_117%5D.swf





























































Составление алгоритма действий для проверки безударной гласной в корне в случаях, когда таких орфограмм две в одном корне. Отработка действий по данному алгоритму.


3 мин.
































7 мин.


























10 мин.


ΙII. Развитие умений - применение знания. 1. Работа в учебнике. Упр. 102 - развивается умение находить слова с двумя безударными гласными в корне,.







2. Работа с ЭОР. Распредели слова по столбикам.







- В каких словах есть непроверяемая буква безударного гласного в корне?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

  • Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания?
- Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)



Учащиеся выбирают проверочные для буквы каждого из безударных гласных. Выполняют по алгоритму. Запись и обозначение орфограмм по образцу


Работа на интерактивной доске



































- Умение работать с информацией.
















Проверочные слова (N 193365), задание комбинированного типа (практическое, контрольное), интерактивное задание,

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d343247-0e1c-4297-bb6c-5f7bb5f2cf67/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BQS_120%5D.html


















Проверить умение детей находить слова с двумя безударными гласными в корне, проверять их.


5 мин.











12 мин.

ΙV. Итог урока.


  • Уточните тему, названную в начале урока.



- Как правильно выбрать буквы, если в корне слова есть два безударных гласных звука?
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?

- Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

- Нужно подобрать проверочное слово для буквы каждого безударного гласного.



2 мин.

V. Домашнее задание.


1. Упр. 1, с. 101. 2. Задание № 1, тема 3 в рабочей тетради.




1 мин.


© 2010-2022