- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (1 класс. Программа 2100)
Конспект урока по русскому языку Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (1 класс. Программа 2100)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Громова Т.Г. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План - конспект урока русского языка
1 класс
Тема: Повторение изученного. Правописание сочетаний
"жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Учитель начальных классов
Громова Татьяна Георгиевна
2013-2014 учебный год
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний. Структура урока: Комбинированный. Форма урока: Урок - путешествие.
Задачи: Обучающие: 1. Формировать у учащихся навык каллиграфического письма. 2. Отрабатывать умение распознавать в словах шипящие звуки (ж, ш, ч, щ) и правильно обозначать сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у. Развивающие: 1. Развивать у учащихся умение осознанно работать по алгоритму написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 2. Развивать внимательность, культуру речи, мышление. 3. Развивать устную и письменную речь. 4. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость. 5. Расширять словарь учащихся. Воспитывающие: 1. Воспитывать умение общаться и работать в группах. 2. Воспитывать любовь к родному языку. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Цель: Закрепить у учащихся умение правильно писать орфограмму " жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Планируемые достижения учащихся: Довести до автоматизма написание слов с сочетаниями " жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Оборудование: 1. " Русский язык - 1 класс", Р.Н.Бунеев,Е.В. Бунеева,О.В. Пронина М.: Баласс, 2012 г. 2. Индивидуальные карточки со словами по вариантам. 3. Карточки с деформированными предложениями. 4. Карточки с сочетаниями "жи-ши, ча-ща, чу-щу". 5. Карточки со словами (для доски). 6. Мел. 7. Доска. 8. Магнит. 9. Нарисованные острова. 10. Нарисованный спасательный круг. 11. Нарисованный парусник. 12. Изображение моря на доске
Оформление доски:
( Прилагается фотография.)
Перед началом урока детям раздаются карточки со словами, в которых встречаются правила, о которых пойдет речь на уроке.
Ход урока:
-
Организационный момент
" Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем! "
- Ребята, сегодня на наш урок пришли гости. Они хотят посмотреть, какими взрослыми вы стали за этот год. Ведь теперь мы с вами знаем не только буквы, но и умеем писать. Писать правильно и красиво.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-
Чистописание
- Ребята, посмотрите на доску. Куда мы сегодня отправимся? - Сегодня мы отправимся на удивительные, красивые острова. Путь к ним лежит через реку. Вдоль реки растут деревья.
Какие деревья вы видите? (хвойные и лиственные) -Возьмите ручку с зеленой пастой и заштрихуйте лиственные деревья наклонными линиями, а хвойные - вертикальными линиями)
-По реке плывут буквы, а какие вы узнаете, посмотрев на карточки. Запишите.( ш, ж, ч, щ, и, а, у)
-
Формулирование темы и целей урока
- Что связывает эти буквы? Определите тему нашего путешествия. - Тема нашего путешествия «Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах». - Чему вы сегодня будете учиться? (Правильно писать слова с этими буквосочетаниями.) - Давайте составим план путешествия. (1 остров - найди лишнее, 2 остров - вставь букву, 3 остров- составь предложения)
-
Упражнения в правописании гласных после шипящих
- Ребята, посмотрите, подплывая к первому острову, наш корабль терпит крушение. А чтобы его спасти, нужно выполнить задание. ( Демонстрирую карточку со словами: "лужи, час, весна, чудо"). - Ребята, найдите "лишнее слово".(весна) - Почему вы решили, что слово "весна" является "лишним"? (во всех других словах есть правила, о которых мы говорим сегодня на уроке, только в слове "весна" такого правила нет.) - Докажите! ( В слове "лужи" правило: Сочетания "жи-ши" пиши с гласной и. В слове "час" правило: Сочетания "ча-ща" пиши с гласной а. В слове "чудо" правило: Сочетания "чу-щу" пиши с гласной у.) - Молодцы! Мы спасли корабль и его пассажиров. А теперь запишите слова с изученными правилами в свою тетрадь. - Оцените себя. - Ребята, посмотрите, пассажиры того самого корабля, который мы спасли, обронили спасательный круг, подплывая ко второму острову. А на нем - карточки с заданием. ( Демонстрирую детям.) - Чтобы вернуть им круг, нужно выполнить задание по вариантам. Самостоятельно вставьте пропущенные буквы в слова. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу. (На доске образец по вариантам) - Оцените своего соседа. 1 вариант: маш..на, уж..н, задач.., щ...ка, ч..до
2 вариант: кувш..н, ёж…к, туч.., ч..щ.., ч..лки
Физминутка «5 маленьких рыбок»
- Следующий остров, который встречается нам на пути, населен обезьянами. Обезьяны нашли конверт с важным сообщением, но все слова в нём перепутали. Давайте им поможем. Возьмите карточки и постарайтесь составить связанные по смыслу предложения. (работа в парах)
Щуки водятся в речке.
Чайки кружились над водой.
- Какие предложения у вас получились?
- Запишите понравившееся предложение в тетрадь.
-
Закрепление
- Ребята, какие правила мы вспомнили сегодня?
- Ребята, представьте, что ваши тетради - это бортовые журналы. Подумайте и запишите в бортовой журнал свои слова, в которых встречаются эти правила.
- Я буду показывать карточки с сочетаниями, а вы называете слова с этими сочетаниями.
-
Итог урока
- На этом наше путешествие закончилось.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- На уроке все трудились,
Ни минутки не ленились!
И запомните, друзья,
Писать без правила нельзя!
Дополнительное задание
- Пассажиры корабля приплыли к таинственному острову. В нем все слова написаны с ошибками. Чтобы проплыть мимо острова, нужно исправить эти ошибки (на доске Ежы, щюки, чяйки, речька, рощя, бочька)