Конспекта внеурочного занятия Планета здоровья по теме Я и моя семья 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеурочного занятия "Планета здоровья"

по теме: "Я и моя семья"

Цель занятия: определить понятие семья, формирование понятие «счастливая семья».

Задачи занятия:

1. Расширить знания таких понятий как «семья », «члены семьи », «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение» и их значение.

2. Развивать речь, мышление, память, интерес.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.


В результате изучения данной темы у учеников должны быть сформированы личностные (уважение к своей семье), регулятивные (умение планировать свои действия), познавательные (установление причинно-следственных связей, высказывание суждений, осуществление фиксации выборочной информации) и коммуникативные (использование речевых средств для решения задач, формулирование собственного мнения) универсальные учебные действия.
Оборудование: фотоальбом с фотографиями, альбом, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!!! Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно.

2. Сообщение темы урока . Постановка учебной задачи. Формулировка целей. -Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, посмотрев, что у меня в руках? (фотоальбом) Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой и папой в детстве, а вот фотографии, где я с бабушкой и дедушкой. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом) - Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом. - Думаю, у каждого из вас дома есть такие фотоальбомы. - А что же, по - вашему, семья? (ответы детей) Молодцы, вы высказываете разные предположения и свои варианты, а теперь давайте подумаем какова же ТЕМА нашего занятия? - Каковы цели нашего занятия?

  • Определить понятие «семья»
  • Выяснить, какая семья может называться счастливой семьей.
- В конце нашего урока мы должны с вами прийти к единому выводу и четко определить такое понятие, как семья, узнать, что же оно обозначает. В конце урока мы должны будем проанализировать, сумели ли мы достичь с вами поставленных целей.

3. Решение учебной задачи.

Игра: «Расскажи о своей семье» Расскажите о своей семье. Кто живёт с вами в одном доме? Как зовут вашу маму и вашего папу? Есть ли у вас братья и сёстры? Как их зовут? Кто ещё у вас есть из близких родственников? Опрос ребят по желанию.

Игра « Кто кому кто?»

Форма организации: фронтальная (участвуют все дети).

- Ты кто для мамы? (дочь, сын)

- Кто называет тебя сыном? (папа, мама)

- Ты кто для бабушки? (внук)

- У твоего папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

- У мамы твоей есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

- У маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вместе дружная семья.

Молодцы!!!

4. Работа с определением «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой -Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья ? Ответы детей. -Давайте я Вам прочитаю значение слова "семья": Это группа живущих вместе близких родственников; Объединение людей, сплочённых общими интересами. Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему? -А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями? -До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании - отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве.

Задание для детей «Нарисуй свою семью» Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Давайте и мы с Вами "посадим" свое семейное дерево. Нарисуем рисунок своей семьи. Мы оформим выставку рисунков. Как бы вы назвали нашу выставку? Дети: Моя семья, Мои родные, Мои родственники и т.д. Итог : Оформление выставки

4. Рефлексия:

Что понравилось вам?

Что удивило?

Молодцы вы хорошо поработали!

- Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.


© 2010-2022