Конспект Урока по окружающему миру Защита животных Красной книги 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Красная книга России. Правила поведения в природе"
Цели урока:
• углубить знания о Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России; раскрыть смысл цвета страниц книги.
• раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые для их охраны;
• учить осуществлять поиск информации в учебниках, справочниках, словарях, анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать;
• воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование:
1. Красная книга.
2. Сообщение - «Из истории создания Красной книги».
3. Мультимедиа.

4. Материалы для работы в группах.

Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь

2.Актуализация знаний.

Просмотр видеоролика о животных (картины из песка)

- можете ли вы сказать о чем мы сегодня будем говорить на занятии?( о животных)


- А о каких животных мы будем говорить вы узнаете из загадок:

1) Дронты были нелетающими птицами величиной с гуся. Предполагается, что взрослая птица весила 20-25 кг (для сравнения: масса индюка - 12-16 кг), в высоту достигала метра. Лапы дронта с четырьмя пальцами напоминали индюшачьи, клюв массивный. В отличие от пингвинов и страусов дронты не умели не только летать, но и хорошо плавать или быстро бегать: на островах не было сухопутных хищников, и бояться было нечего. В результате многовековой эволюции додо и его собратья постепенно утратили крылья, которые превратились в несколько пёрышек, а хвост - в маленький хохолок.
2) Кто в тельняшке полосатой?
Кто клыкастый и усатый?
Это кошкина родня!
- Ой, его не знаю я!
- Он знаток весёлых игр!
Только не котёнок - ... ! (ТИГР)

3) Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.
(Бобры)

4) Через море-океан

Плывет огромный великан.

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан.

(Кит)

5) Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря -
Она легко в траве скользит,
А приблизишься - шипит. (змея)

6) Он могучий и с рогами,

В шерстяной жилетке,

На спине огромный горб,

Ест траву, а так же ветки!

Ответ: Зубр



- О каких животных мы с вами будем говорить? ( из Красной книги)

- Почему все животные -отгадки расположены на разноцветных листах?

- Хотите это узнать?

3.Изучение нового материала.
- Молодцы! Я ещё раз попрошу вас посмотреть на стенд. Все эти животные и растения занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Сегодня мы будем говорить о Красной книге. Каждый из вас слышал о ней, но не все знают её историю.

Сообщение - «Из истории создания Красной книги».
Ученые мира создали Международный союз охраны природы, которые стали изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее…? (Красная книга)
Ответьте, пожалуйста, почему так называется эта книга? Учащийся. Красный цвет - это цвет опасности, означает "стоп, не губи".
Учитель. Эта книга называется так потому, что красный цвет - действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.
Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. Хранится в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.
4. Как устроена Красная книга?
Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый. Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? (Ребята дают свои варианты ответов).
• Чёрная - уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).
• Красная - исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
• Жёлтая - редкие виды (розовый фламинго, джейран).

  • Белая - численность виду невелика

  • Серая - малоизученные животные
    • Зелёная - восстановленные виды (речной бобр, лось).
    Давайте познакомимся с некоторыми видами растений из Красной книги.
    Посмотрите на доску.
    Снежный барс.
    Снежный барс (ирбис) отличается мягким, пышным и шелковистым мехом, а также впечатляющим длинным хвостом. Зверь имеет пеструю окраску, которая отлично помогает ему маскироваться среди скал и камней. Раньше снежные барсы не представляли редкости, охота на них разрешалась и поощрялась, они считались вредными хищниками, а их шкуры высоко ценились. Такое отношение к этим животным привело к их повсеместному истреблению.
    Манул.
    Это дикая кошка. Размеры ее невелики. Длина тела до 60 сантиметров, хвоста до 30 сантиметров, весит он 3-4 килограмма. Животное очень пушистое. Скорости и ловкости у манула недостаточно. Уходя от преследования, кот стремится, как можно быстрее нырнуть в укрытие. Если это ему не удается, то он пускает в ход когти, лапы и зубы.
    Черный журавль.
    Всего в мире 14 видов журавлей. В нашей стране обитает 7 видов журавлей. А на Алтае можно встретить журавля-красавку и черного журавля.
    Эти птицы сейчас находятся под угрозой исчезновения. Пока не поздно, их надо спасать. Журавли очень красивые птицы. У них длинные ноги, длинная шея, длинный клюв, которым они запросто достают насекомых из всех труднодоступных мест. Журавли едят также мелких грызунов, корни растений, ягоды и даже молодые побеги. В 2-3 года журавли образуют пары и больше никогда не расстаются. Журавли строят очень удобные гнезда на земле, в которые журавлиха откладывает яйца.
    5.Работа в группах
    Составить коллаж о защите животных, растений , придумать слоган или призыв к защите животных.
    6. Динамический момент. Защита коллажей .
    7. Вспомните примеры нарушений этих правил.
    • Правило 1.Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!
    • Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!
    • Правило 3. Убирайте за собой мусор! Не оставляйте его на природе!
    • Правило 4. Берегите почву!
    • Правило 5. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!
    8. Итог урока.
    • Что нового вы узнали для себя, работая на занятии?
    • Что бы вы посоветовали своим сверстникам?
    Учитель. Наше занятие подходит к концу. Мне бы хотелось в завершении призвать вас к тому что нужно беречь окружающую нас природу. Предлагаю посмотреть клип.

© 2010-2022