Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по познанию мира, ОБЖ, грамоте. 1 класс

Тема урока: "Когда ты дома один" ( « Познание мира», ОБЖ )

Русская сказка « Гуси-лебеди» ( «Грамота»)

Цели:

  1. Научить детей правилам безопасного поведения в квартире в отсутствии взрослых.

  2. Познакомить с русской народной сказкой « Гуси-лебеди»

Задачи:

1.способствовать расширению знаний у детей о волшебных сказках, о волшебных существах, о волшебных предметах; учить находить выход из трудной ситуации, не бояться быть находчивым и решительным;

2.содействовать формированию у детей навыков работы с текстом;

3.учить заботиться о других людях в трудных жизненных ситуациях, воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасности в доме;

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.

Оборудование: аудиозапись , карточки с телефонами 101,102,103, схема сказки, картинки с изображениями гусей-лебедей.

Ход урока

1 Орг. момент

2 Объявление темы и целей урока.

3 Знакомство с темой "Когда ты дома один"

3 ученика читают стихотворение Если мамы дома нет, то не стану я скучать, Есть на свете много дел, нужно только их начать. Уберу я наши книги, вытру пыль на полках, Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.
Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду. Пылесосом уберу, пыли не оставлю, А затем я на плите чайничек поставлю. Испеку сама пирог, поглажу бабушке платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу! Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась, Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку, Забыла выключить утюг, всё задымилось вдруг вокруг! Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда! Учитель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Ребята, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды? 1 ученик Нельзя палец или гвоздик Вдруг в розетку нам совать - Электричество опасно - Это каждый должен знать! 2 ученик Деревянные сестрички В коробочке - это спички. Вы запомните, друзья, Спички детям брать нельзя. 3 ученик Если близко телефон И тебе доступен он, Нужно «ноль - один набрать И быстрей пожарных звать! 4 ученик Если слаб огонь, скорей Ты водой его залей. Но не вздумай воду лить Туда, где электричество! Телевизор и утюг, миксер и розетку Обходите стороной, маленькие детки! 5 ученик Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон Надо всем ребятам И на помощь поскорей Ты зови, зови людей. 6 ученик Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил, проверь. 7 ученик Быть нельзя с огнём вблизи, Там, где краски, газ, бензин, Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно!» 8 ученик Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер - «сто - один!» А чтоб не случилась в твоём доме беда, Советы взрослых слушай всегда!
Учитель: Опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнём, спичками, электроприборами и воспламеняющимися предметами. Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов. Назовите: - предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); - предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож); - предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты). Сейчас мы проведём игру, которая называется «Подбери картинку». Один знак обозначает «Нельзя брать!», а другой - «Осторожно пользоваться!». Задача: выбрать картинки из лежащих на столе и распределить их в две группы ( Газовая плита, пила, электрическая розетка, иголка, ножницы, топор, утюг, печка, спички, бытовая химия, таблетки) Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди» Ну, а если случилась беда, в тот же миг по телефону нужно набрать номер «Скорой помощи» - «103». Ребята, а вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»? Ребята¸ когда вы остаетесь дома одни никогда не открывайте дверь незнакомым людям! Запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

  • никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
  • никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;
  • не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.

Если дома ребёнок один:
  • он не тронет опасных предметов,
  • он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,
  • в случае необходимости сможет позвонить по телефону.

Если дома появился сильный дым, Набери по телефону - …(101). Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой, Ты в милицию звони быстрей…(102). Если вдруг ты дома сильно захворал, Простудился или ногу поломал, В тот же миг по телефону набери Этот номер «скорой помощи»…(103).
Игра «Помоги сказочным героям» Заранее подготовленные ученики читают отрывки из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. Выигрывает ребёнок, который быстрее всех поднимет карточку.
А рядом бегемотики Схватились за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (103)
Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких!) детей! (102)
Бом - бом! Бом - бом! Загорелся кошкин дом! (101)
Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (102)
Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (102)
Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (101)
Учитель: Ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.
На Земле жизнь светла и прекрасна, Все мы дети природы родной. Но немало явлений опасных Угрожают нам с вами бедой. Пред бедой не теряйся, будь смелым, Подави страх невольный в душе, Чтобы грамотно браться за дело, Юный друг, изучай ОБЖ! (Ю.Форостенко)

4 Знакомство с русской сказкой « Гуси-лебеди»

Учитель: Ребята , с героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших? Ответы детей: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бармалей», «Гуси - лебеди», «О мёртвой царевне и семи богатырях»… Подготовительный этап.

Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с одним из видов народной сказки - с волшебной сказкой. Прочитайте название сказки.( Гуси-лебеди.) Кто из вас слышал эту сказку раньше? Эта сказка про гусей -лебедей. Что же это за птицы гуси-лебеди? Посмотрите на красочные изображения гуся и лебедя и попытайтесь соединить их и представить, как могли бы выглядеть волшебные гуси-лебеди. Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»

Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»

- Нравятся ли вам эти птицы?

а) Словарная работа.

Кликала - громко кричала

Причитывала - плакала, приговаривая

Устьице - отверстие в печке, через которое кладут в неё дрова, ставят чугун Молочная речка -кисельные берега в сказке появилась не случайно. Не все знают, что название кисель пошло именно от исконно русского деревенского блюда - овсяного киселя. Готовили его из овсяной крупы, а остывший кисель, который превращался в плотную массу, ели с молоком. Эта еда испокон века считалась лакомством, отсюда в сказках «молочные реки и кисельные берега». Такой кисель очень сытный, вкус его своеобразный, слегка кисловатый.

б) Знакомство с содержанием сказки (слушание аудиозаписи).

в) Проверка первичного восприятия.

- Понравилась вам сказка?

-Назовите главных героев сказки.

г) Чтение сказки цепочкой

д) Работа над содержанием. Оставление схемы к сказке. -В начале сказки случилась беда. Но для того, чтобы это отметить, уточним, где происходили события? -В тексте ,что-нибудь говориться об этом? -Но мы можем догадаться ? (В доме. В деревне.) -Почему в доме произошла беда? Девочка нарушила запрет и в доме случилась беда. (учитель отмечает на схеме домик) -Отметим стрелкой путь девочки из дома. - Куда попадает девочка? (В волшебный лес. В избушку к бабе яге) -Отметим на схеме избушку. В волшебных сказках два мира: свой мир и иной ,чужой для героя, мир. В своем мире живут реальные герои ,а иной мир-волшебный населен фантастическими существами и заполнен волшебными предметами. - Какой мир «свой» мир для девочки ? ( Там, где дом девочки.) Если есть два мира ,должна быть и граница между ними. -Что в нашей сказке может быть границей? В нашей сказке граница-это лес. Отметим на схеме. -Кто встречается на пути у девочки? Печка, яблонька, молочная река. В сказках часто встречается число три. И в этой сказке три волшебных предмета. - Кто помог девочке? - Мышка волшебный помощник. А она бескорыстно помогает? -Значит волшебные помощники помогают только за какую-нибудь услугу. Прочитаем окончание сказки. Кто помог девочке вернуться домой? Посмотрим на нашу схему. Вспомним основные признаки волшебной сказки







сИнтегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»вой мир граница иной мир

герой

искатель волшебные помощники герои-вредители

Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»

зИнтегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»апрет

Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»

Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»

Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»

Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»

беда путь героя в иной мир

Интегрированный урок по познанию мира «Когда ты дома один», Русская сказка «Гуси-лебеди»

путь героя обратно


Изменилась ли девочка к концу пути? С какими словами обращается девочка к печке ,яблоньке и речке в начале и в конце пути. Кого в этой сказке можно назвать героем -вредителем? 5 Актуализация знаний. - Что же девочка испытала и поняла? - О чем же эта сказка? - Когда все откликаются на беду? - - Мы сказали, что эта сказка «волшебная». Назовите волшебные предметы, злые волшебные существа, где скрываются эти злые волшебные существа.
6 Итог урока. Домашнее задание. - Дочитать сказку до конца.


© 2010-2022