Урок математики на тему: «Ломаная. Знакомство с ломаной линией и ее элементами»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: математика, урок изучение нового материала

Тема: « Ломаная. Знакомство с ломаной линией и ее элементами»

Продолжительность: 40 минут

Класс: 2 класс

Технологии: презентация, ЦОР, интерактивная доска

Аннотация: Данный конспект и презентация по теме : «Ломаная. Знакомство с ломаной линией и ее элементами.» предназначены для урока математики во 2 классе

( учебно - методический комплект «Гармония»).

Цель:
-создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ;

-познакомить с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии», способом сравнения ломаных линий по длине с помощью циркуля.

Содержание соответствует утвержденному минимуму знаний по предмету и стандартам обучения. При использовании принципа наглядности и дозированности достигается индивидуально - личностный подход к обучению учащихся, удается конкретизировать материал, значительно повысить интерес учащихся, а следовательно и темы их обучения.

При построении урока использовалась технология деятельностного подхода, в основе которой лежит активная самостоятельная деятельность ученика на каждом этапе урока, полное вовлечение его в учебный процесс в соответствии со способностями и возможностями.

Использование ИКТ на уроке

  • повышает мотивацию к учению,

  • продвигает ребенка в общем развитии ,

  • помогает преодолевать трудности.

  • создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном и воспитательном процессе.


Конспект урока Цель: (слайд 3)

- создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ,

- познакомить с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии», способом сравнения ломаных линий по длине с помощью циркуля.

Планируемые результаты по ФГОС:

Знать:

-отличие ломаной линии;

-элементы ломаной линии (вершины, звенья);

Уметь :

-распознавать, чертить и сравнивать ломаные линии и их длины

Личностные:

- желание приобретать новые знания;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материал (построение ломаной линии).

Регулятивные:

-применять умение складывать отрезки для решения новой задачи ( сравнивать длины ломаных линий).

Познавательные:

1.Общеучебные:

-определение проблемы с помощью учителя при построении ломаной линии.

2.Логические:

-подведение под понятие «ломаная» через анализ чертежей , рисунков;

-сравнивать длины ломаных линий.

Коммуникативные:

-уметь достаточно точно , последовательно и полно передавать необходимую информацию при работе с партнером и в малых группах;

-отвечать на поставленные задания и вопросы;

-комментировать свои действия при фронтальном обсуждении.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал: прямоугольники, квадраты , круги разного цвета, творческое задание, учебник , шнурок, проволока, счетные палочки, тест .









Ход урока

  1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в замечательную сказочную страну под названием «Геометрия» (слайд 4)

Самоопределение к учебной деятельности.

- В этой стране живут геометрические фигуры, там все имеет геометрическую форму, даже деревья.

- Какие учебные принадлежности нам сегодня понадобятся на уроке математики?

-И поэтому наши друзья Карандаш ,Линейка и маленькая смешная Резинка отправятся туда вместе с нами. (слайд 5)

- А какими вы сегодня хотите быть на уроке?

(Какие качества нам потребуются?)

-Тогда будьте внимательными и сосчитайте, сколько кругов на этой картинке?

- Из каких фигур состоит елочка? Сколько в ней отрезков?

Молодцы, теперь нам пора в путь, ведь в волшебной стране вы встретитесь и с любимыми героями из сказок , которые вы читали.

-Но, чтобы отправиться в путь, каждой паре нужно сложить свой вагончик для нашего волшебного поезда из геометрических фигур.

(Дети работают в в паре с раздаточным материалом) II. Повторение. Постановка учебной задачи. (слайд 6) 1.Задание с геометрическими фигурами Учитель: Какие геометрические фигуры вы узнали?

2.Постановка проблемы

- Как вы думаете, ребята, на сегодняшний день вы знаете все геометрические фигуры, которые есть в математике?

- Правильно. Мы еще только начинаем учиться, поэтому нам предстоит узнать еще много фигур.


-Какой у нас девиз ? (Пока не знаем,но скоро узнаем) (слайд 7)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой - ломаной.

3.Формулировка темы и цели урока

- Повторите название темы нашего сегодняшнего урока?(«Ломаная»)

- Чему будем учиться на уроке?

-А вот нас уже и встречают первые герои из сказки..? (Три поросенка)

-Куда они спешат по тропинке?

-На что похожа тропинка? (Кривая) (слайд 8)


-А это следующий герой.

-Что за линию вы видите?(Прямая) (слайд 9) -Что вы знаете о прямой? (Прямая не имеет ни начала, ни конца)

(слайд 10) -Чем отрезок отличается от прямой?(Отрезок имеет начало и конец) Физминутка Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку. (слайд 11)
-Как называется эта геометрическая фигура?(луч) -Что вы знаете о луче?(Луч имеет начало, но не имеет конца)

-Знакома ли вам эта линия? (слайд 12)
III. Новый материал.

(слайд 13)

1.Работа с интерактивной доской

-Запишите сначала номера кривых линий.

-Какую из них можно назвать лишней? (замкнутая кривая)

-Запишите номера прямых линий

-Какая фигура лишняя?

- А как вы понимаете слово ломаная?

- Почему же эта геометрическая фигура получила такое название?

2.Открытие нового знания. 1) Л о м а н а я линия.

Учитель: Сейчас я расскажу историю, а вы должны догадаться, почему она так называется .?

(слайд 14) Жила была прямая линия Урок математики на тему: «Ломаная. Знакомство с ломаной линией и ее элементами» . Но однажды злой Бармалей поломал ее на куски - отрезки.

Урок математики на тему: «Ломаная. Знакомство с ломаной линией и ее элементами»

А добрый Карандаш их скрепил, вот так:

Урок математики на тему: «Ломаная. Знакомство с ломаной линией и ее элементами» Учитель: Догадались, как назвали такую линию? Дети: Ломаная линия.

2) З в е н ь я. (слайд 15) Учитель: Из каких «частей» состоит ломаная? Дети: Из отрезков. Учитель: Отрезки - это звенья ломаной линии. Сколько звеньев, посчитаем? Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6. 6 звеньев.

Первичное закрепление (слайд 16) Перед вами герои одной известной сказки (на парте задание) (Приложение 1) Вам необходимо вспомнить последовательность появления героев и соединить точки по порядку. Проведите отрезки между героями сказки и получите ломаную линию.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а
3. Работа по учебнику.
№176 (слайды 17-26)

Помоги Дюймовочке (слайд 27)

4. Работа в группах (творческое задание) (слайд 28) -Давайте повторим правила работы в группе.(Работаем дружно, распределяем обязанности, уважаем мнение товарищей. По завершении задания поднимаем «Знак дружной работы»)
-Каждая группа должна пофантазировать и показать , какие линии или фигуры можно изготовить из этих материалов ( шнурок, проволока, счетные палочки) Защита своих творческих идей



3) В и д ы л о м а н ы х. На интерактивной доске:

Урок математики на тему: «Ломаная. Знакомство с ломаной линией и ее элементами» Учитель: Что можно сказать об этих ломаных?

- Ребята, у ломаной есть секрет, о котором всегда надо помнить.

- Хотите его разгадать?

- Соедините начало и конец ломаной.

- Что получилось?

- Как можно назвать эту геометрическую фигуру?

- Многоугольник - это тоже ломаная.

- А каким способом мы ее получили?

- А как по-другому сказать?

- А если мы ее получили способом замыкания, то как же она может называться?

- А до этого ломаные линии у нас замыкались?

- А как тогда назвать ломаную, которая не замыкается?

- Какие виды ломаных бывают?(замкнутая и незамкнутая)
1-я и 2-я - незамкнутые, 3 - замкнутая. У 1-й - 3 звена, у 2-й - 4 звена, у 3-й -5 звеньев. -Как вы думаете , одинаковая ли длина звеньев этих ломаных? -Как и с помощью чего это можно проверить? (с помощью циркуля и линейки) Демонстрация на доске

(слайд 29)

-Гномы соединили свои домики проводами и хотят, чтобы Белоснежка догадалась, какая это линия.

IV.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель:

проверить на основе сопоставления с эталоном умение применять знания о ломаной в типовых условиях.

Дети работают индивидуально, затем сверяют свою работу с образцом-эталоном.

1.Какая фигура «лишняя»? Урок математики на тему: «Ломаная. Знакомство с ломаной линией и ее элементами»

2. Из предложенных фигур выбрать замкнутые ломаные и обвести номер фигуры .

Урок математики на тему: «Ломаная. Знакомство с ломаной линией и ее элементами»

3.Посчитай и запиши количество звеньев и вершин ломаной Урок математики на тему: «Ломаная. Знакомство с ломаной линией и ее элементами»Урок математики на тему: «Ломаная. Знакомство с ломаной линией и ее элементами»Урок математики на тему: «Ломаная. Знакомство с ломаной линией и ее элементами» вершин звеньев

Проверка(слайд 30)

  1. 2
  2. 3
  3. 4,3

- Кто справился без ошибок?

- Кто допустил ошибки? Какие?

- Понял ли ты, где был не прав? V. Итог урока. Учитель: С какими новыми понятиями познакомились? Дети: Мы узнали о ломаной линии. Она состоит из звеньев - отрезков. Ломаные бывают замкнутые и незамкнутые.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

-Да, ребята , мы с вами так увлеклись , что не заметили , как подошел наш вагончик Он уже ждет нас.

-Пора занимать места

На доске и у детей на партах рисунки трёх человечков. -Выберите человечка, представив ,что это вы …. - руки вверх - я усвоил новое знание, мне все понятно - руки в стороны - я сегодня не совсем усвоил новое знание, мне еще нужна помощь, - руки вниз - я расстроился, тема для меня сегодня совершенно непонятна.
А теперь сажайте своих человечков в вагончик , пора в путь!

Закрываем снова глазки.

Уезжаем мы из сказки.





© 2010-2022