Эссе на тему Я-учитель

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»


Школа - самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.
С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка. Профессия учителя - одна из самых важных, почётных и ответственных. Общество доверяет учителю самое ценное, самое дорогое - нашу смену, будущее наших детей. А.М. Горький подчеркнул в своё время, говоря о выдающемся советском педагоге А.С. Макаренко, что он сгорал в огне действенной любви к детям. Сердечная, безоговорочная любовь к детям была самой примечательной чертой известного педагога В.А. Сухомлинского, написавшего книгу, название которой говорит само за себя «Сердце отдаю детям». С раннего детства я уже знала, что буду учителем, с восхищением наблюдала за своей бабушкой Алевтиной Макаровной- учителем начальных классов, мамой Галиной Михайловной- учителем биологии, мечтала о том, что стану такой же умной, доброй, что меня будут окружать любимые ученики. И мама, и бабушка работали в одной школе, Соколовской! Сколько же мудрости в них, сколько доброты, отзывчивости и милосердия! Это кладезь ума, высокой нравственности, порядочности, профессионализма… Все мои детские воспоминания связаны со школой, учебниками, ребятами. Я с нетерпением ждала того момента, когда можно будет прийти в школу к маме. Когда я заходила к маме в класс, и видела её в окружении ребят. Они не отпускали её, значит им интересно быть вместе. Открытия, доверительная обстановка основа маминой работы. Однажды прочитала слова Станиславского: « На фальшивом расстроенном инструменте нельзя играть Бетховена». Этот инструмент - всё существо учителя - должен быть отлично настроен, чтобы не фальшивить на уроке ни в научном, ни в эмоциональном отношении. Смысл жизни учителя, радости и итоги его труда в том, какими станут его ученики. А их много! Несколько поколений на счету мамы. Как же она радуется встрече с ними. Умеет мама сочетать строгость и доброту, откровенность и осторожность. Уже в детстве слово «учитель» вызывало непреодолимое желание связать свою жизнь с этой замечательной профессией. Ребёнком я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Начальная школа - это особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Любовь учителя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребенка, значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов». Это, конечно, не означает, что нам всегда нравится поведение детей. Безусловная любовь означает, что любить ребенка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие. Я - учитель. Я учитель? Я учитель! «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное». Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность. Желание ребенка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учителю. А я не просто учитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. А что же самое сложное в моей работе?! Это жалость и сочувствие. Легко ли учителям? Бывает очень трудно в силу специфики работы с такой сложной категорией учеников. Сейчас могу уверенно ответить людям, задающимся вопросами: «Почему так много стало страдания в жизни? Для чего Бог допускает столь массовое в последнее время появление нездоровых младенцев? Для чего подобная несправедливость?» Думается мне: «Для духовного оздоровления общества». Как учителю мне довелось видеть, к великому огорчению, у благополучных учащихся и равнодушие к учёбе, и гордое заносчивое безосновательное самомнение, и ропот и жалобы на трудности, и желание по любому малейшему недомоганию себя пожалеть, взять отдых. Многие до времени утратили детскость, стали прагматиками, порой озлобленными, даже циничными. По отношению к учителям и родителям, наблюдается потребительское отношение: родители обязаны содержать, не требуя выполнения никаких обязанностей, учителя должны ставить оценки не по результатам труда, а те, на какие претендует слепое самомнение. Самая большая награда для меня за мой труд - это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время их выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и неразрешимых, на первый взгляд проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе - учитель!


© 2010-2022