Урок трудаВесенние цветы, изготовление апликации

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока труда по теме:

Аппликация «Весенние цветы» Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Цели: образовательные: расширение кругозора школьников, закрепление и развитие умений обучающихся работать в технике аппликации с разными материалами. - закреплять знания о свойствах бумаги, навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы; - создать условия для развития умения по вопросам учителя ориентироваться в задании, планировать ближайшую операцию и выполнять ее с опорой на предметную карту; - вырабатывать умение ориентироваться на плоскости места бумаги при выполнении многодетальной композиции; воспитательные: воспитание точности, аккуратности; воспитание стремления довести начатое дело до конца; привитие навыков культуры труда, товарищеской взаимопомощи. - воспитывать интерес к творчеству; - коррекция памяти, внимания, речи. Ход урока

  1. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Стали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнём урок труда. Как много содержит в себе слово труд, Посуды мытье и шитье, и вязание. Уроки труда только радость дают, Нам труд в удовольствие, не в наказание. II. Эмоциональный настрой Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой он по счету? Дети, это самый красивый месяц. Когда пробуждается природа, появляются весенние цветы. А какой замечательный цветок вырастает в это время у нас в степи -Тюльпан. Что вы знаете об этом цветке? Красная книга (слайд№1) Урок трудаВесенние цветы, изготовление апликации Сейчас мы посмотрим ролик «Остров тюльпанов», который находится в водах озера Маныч Гудило близ поселка Манычский Яшатинского района республики Калмыкия. Это маленький островок большой красоты, незабываемого аромата и неизгладимых впечатлений

Словарная работа Один - цветок, много - цветы Когда несколько цветов собраны вместе - это называется букет. Сегодня на уроке мы будем составлять весенний букет из тюльпана на поляне. Ученик читает стих о тюльпане. Тюльпан Он стоит в одежке, Как огонь на ножке. На полянку вышел друг, И весной запахло вдруг. III. Приобретение политехнических знаний. Скажите, с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке?(бумага и губка)с разными материалами. Перечислите свойства бумаги. Словарная работа
  • Разрезать
  • Разрывать
  • Сгибать
  • Впитывает влагу
IV.Анализ образца изделия Посмотрите внимательно на образец. Назовите части цветка (Слайд№2) Урок трудаВесенние цветы, изготовление апликации стебель
листья
бутон Какого цвета материал мы используем для изготовления стебля, листьев, бутона?( жесткая и мягкая часть губки)

Обратить внимание учащихся на расположение композиции на листе бумаги.

V.Планирование трудовой деятельности
Выполнение аппликации.

Обратите внимание на последовательность выполнения работы.
Сначала мы приклеиваем стебельки (из жесткой части губки)
Затем вырезаем и приклеиваем листья. Бутоны изготавливаем из мягкой части губки.

Правила работы клеем:

  • Клеить нужно на клеенке;

  • Клей наносить только на те детали, которые наклеиваются;

  • Клей наносится быстро - от середины к краям;

  • Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают.

Сегодня мы будем работать и с разными видами склеивания: обычный клей ПВА, и двусторонняя липкая лента. Пальчиковая гимнастика «Волшебные дорожки» VI. Изготовление изделия.

( музыка для релаксации)
Самостоятельная работа учащихся. Физ.минутка VII Апробация

1 - последовательность выполнения работы
2 - выставка - демонстрация выполненных работ.

Ученик читает стихотворение.
Смешной цветок.
Смешной цветок поставлен в вазу!
Его не полили ни разу,
Ему не нужно влаги,
Он сделан из бумаги.
А почему такой он важный?
А потому, что он бумажный! VIII. Подведение итога урока.

С какими материалами работали на уроке?
Какие трудовые операции выполняли?
Какие трудности возникли в процессе изготовления предмета?
Что нового узнали на уроке?
IX. Уборка рабочего места.





© 2010-2022