Аттестационный проект учителя профессиональной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Прогимназия №1»



Профессиональный проект

учителя начальных классов

Машуковой

Ксении Александровны

по теме:

«Формирование и развитие универсальных учебных действий

у младших школьников

через проектно- исследовательскую деятельность»



г.Новосибирск

2015 год

Введение

Я работаю учителем начальных классов в МКОУ «Прогимназия №1» . Учреждение было создано в 1994 году как международный проект на основе соглашения по культурному и научному сотрудничеству между Россией и Германией. В данном учебном заведении создано единое культурно-образовательное пространство, в котором осуществляется раннее обучение немецкому языку.

В 2013 году присвоен статус городской инновационной площадки по теме: "Организация этнокультурного образования в прогимназии как условия создания культурно-развивающего пространства". Спецификой Прогимназии является внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс путем погружения в культуру, традиции и быт двух народов. Это позволяет создать условия для развития и творческой реализации детей, формируя и развивая умения учиться через проектно-исследовательскую деятельность, что является одной из важнейших задач образования.

Проблема

Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».

Я определила для себя одну из важных тем создания обучающей среды для развития универсальных учебных действий младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность. Методика проведения учебных исследований, учебных проектов, которую предлагает Александр Ильич Савенков, позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в ходе основного обучения. Ее широко можно использовать на уроках и во внеурочной работе. Я, как и многие педагоги, хочу видеть своих учеников адаптированными к жизни, вовлечёнными в активную учебно-воспитательную деятельность. Поэтому сосредотачиваю своё внимание на индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Стараюсь строить свою деятельность так, чтобы она способствовала формированию конкурентоспособной личности, навыков поискового мышления, способностей к творческому труду, чтобы у детей были возможности реализовать себя. А проектно-исследовательская деятельность - это та среда, где каждый сможет себя проявить. Проект позволяет увидеть динамику формирования личности ребенка, его навыков, умений, знаний, осуществляет межпредметные связи, делает любой предмет интересней.

«Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю». Этими словами Конфуция можно кратко и ёмко охарактеризовать деятельностную педагогику. Наша задача - вовлекать детей не в упражнения, не в повторение и запоминание готового, а в размышление о том, что не известно. Именно поэтому обучение ребёнка умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя. Всё это и обусловило актуальность темы профессионального проекта. Педагогическая цель: повысить уровень качества знаний обучающихся и активную личностную позицию через создание условий, способствующих развитию и совершенствованию проектных и исследовательских умений на уроках и во внеурочной деятельности.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

  • изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;
  • осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию проектных и исследовательских умений;
  • обучить младших школьников проведению учебных исследований и реализации учебных проектов;
  • развивать творческую исследовательскую активность детей.

1. Условия обеспечения качества образования

В своей работе руководствуюсь документами: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Я работаю по образовательной системе «Гармония».

Свои рабочие программы по предметам разработала на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с образовательной программой ОУ, на основе примерных программ начального общего образования уставом ОУ, положением о рабочих программах по следующим предметам:

  1. М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина. Букварь.

  2. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Русский язык.

  3. О. В. Кубасова. Литературное чтение.

  4. Н. Б. Истомина. Математика.

  5. О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин. Окружающий мир.

  6. Н. М. Конышева. Технология.

  7. Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев. Изобразительное искусство.

  8. М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева. Музыка.

  9. Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин. Физическая культура.

Кроме этого мной составлена рабочая программа «Занимательный русский» и два долгосрочных проекта. Это «Моя любимая буква» и «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Некоторые темы по учебным предметам я выношу на эти факультативные занятия.

1.1.Качество образовательных программ

Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования - личностное развитие детей, духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку. В каждом из учебников системы «Гармония» решение задач личностного развития младших школьников, их духовно-нравственное воспитание в единстве с формированием предметных и метапредметных умений осуществляется за счёт особого построения курса, отбора и логики подачи учебного материала, способов организации учебной деятельности детей, системы учебных заданий, используемых средств обучения.

В своей работе использую дополнительную литературу: А.И.Савенков, А.Г.Асмолов, Н.Ф.Виноградова, Л.Г.Журова «Грамота», Свиридова «Учись читать», А.В.Полякова, Э.И. Полякова, В.Б.Лебединцев, работы великих классиков К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, Н.Г. Чернышевский и другие .

1.2.Качество ресурсного обеспечения

Для достижения поставленной цели, я использую возможности своего кабинета, в котором есть компьютер, интерактивная доска ( ученики выполняют специальные задания для развития логического мышления и поиска закономерностей), выход в интернет. А так же школьные ресурсы. Это совместные занятия с психологом школы по адаптации первоклассников, библиотечные уроки («Алфавит», «Что меняется ?», «Произведения для детей Л.Н.Толстого», «Мои любимые произведения»), занятия с учителями немецкого языка («Вежливы слова», «Полезные продукты»), использование кабинета информатики и внешкольные ресурсы: экскурсии («А где насекомые?», «Листопад») , детская библиотека и другие.

1.3.Уровень квалификации учителя

Мой уровень квалификации определяется следующим:

Имею первую квалификационную категорию. Стаж педагогической деятельности 13 лет. Образование высшее. Закончила Сретенское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах» и Читинский государственный университет по специальности «Государственное и муниципальное управление». На данный момент я являюсь классным руководителем 1 «Б» класса и воспитателем группы продленного дня в данном образовательном учреждении. Я повышаю свой уровень через курсы повышения квалификации, через интернет ресурсы. Перенимаю опыт работы у коллег. Свой опыт работы я представляю на методических объединениях учителей начальных классов, педсоветах, даю открытые уроки, в том числе и для студентов-практикантов педагогического колледжа №1 , участвовала в районном конкурсе классных руководителей «Я лучший классный руководитель». Принимаю активное участие в обсуждении «круглого стола» на семинарах, конференциях, в подготовке и проведении школьных мероприятий. Публикую свои разработки на сайте «Инфоурок». Мой уровень квалификации отмечен моим работодателем за активную работу.

2.Пути достижения цели Овладение учащимися учебных универсальных действий (УУД) создаст возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта. Исследование- это поиск новых знаний. Вот поэтому я использую в обучении и внеурочной деятельности метод проектов и организую исследовательскую деятельность детей. Эта педагогическая технология, не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. В своей работе опираюсь на методики академика Асмолова А.Г., Савенкова А.И., Романовской М.Б. и других. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс задач. Исследовательская деятельность в начальном звене может быть организована учителем эпизодически или фрагментарно на определённом этапе урока, рассчитана на весь урок или долговременное исследование с применением имеющихся знаний и умений. Таким образом, в процессе осуществления исследования у детей нарабатываются теоретические знания и практические умения и навыки. Я включаю этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы с целью формирования у ребёнка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Проектно-исследовательская деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты и исследования можно считать здоровьесберегающими технологиями. Все этапы подготовки и планирования осуществляются совместно (я и учащиеся) . На основе предложенного материала я с учениками формулирую тему, цели проекта, основные направления деятельности, формы представления отчета, определяется состав групп, распределяются обязанности между её членами, планируется ход дальнейшей реализации проекта. Последующая работа выполняется ребятами самостоятельно, но обязательно под моим руководством. Метод проектов требует интеграции знаний учеников в различных предметных областях, что формирует универсальные учебные действия. Через проектно-исследовательскую деятельность происходит становление современного человека. Для получения положительного результата детской проектно- исследовательской работы я даю позитивный настрой и показываю перспективу учащимся. Учитель должен чутко и умело руководить такой деятельностью своих учеников. Проведя анкетирование в своем классе, я узнала, что мои ребята хотят хорошо учиться, стать известными, знаменитыми, что-то изобрести или сочинить, хотят как-то прославиться, чтобы о них и их достижениях знали хотя бы в нашей школе. На таких желаниях легко строить работу учителю, если он правильно преподнесет детям цель и задачи исследования и простимулирует (пока на словах) положительный результат.

При этом дети осознают, что в школу идут для того, чтобы получать знания. Большая часть класса 70 % проводит своё свободное время за компьютером, 30 % у телевизора. Посещают школьную библиотеку 100 % учащихся. Препятствий для учёбы у ребят нет, 10 % учащихся признались в собственной лени. Не все дети любят дополнительные задания, которые выходят за пределы учебника (например: подбери загадки, приметы о зиме, подбери и выучи на заданную букву скороговорку и т.п.), потому что не могут самостоятельно находить нужную информацию. Проанализировав результаты данной работы, можно сделать вывод, что у многих детей не сформированы исследовательские умения. В первом классе проектно- исследовательская работа по полной структуре невозможна, так как дети не умеют читать, писать, анализировать. Поэтому в первом полугодии я провожу подготовительный этап, в который включаю творческие работы учащихся (рисунки), устные рассказы, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное. Во втором полугодии дети уже умеют читать, имеют первоначальные навыки письма, могут задавать вопросы и отвечать на них. Следовательно, можно расширить рамки проектно-исследовательской работы и включить сюда не только рисунки, но и сбор информации по плану, составленному совместно с учителем. Учитывая особенности развития младших школьников, первокласснику необходимо предлагать темы, которые наиболее близки и значимы для него, для его «маленького мира». Это: «Моё имя», «Моя семья», «Моя родословная», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая буква», «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Здоровый образ жизни». Первоклассникам даю небольшие, простые задания исследовательского характера. Например, по окружающему миру: по теме «Уроки здоровья»- учатся ставить учебную задачу (вместе с учителем) и планировать её выполнение, на основе рассмотренных иллюстраций, высказывают свои суждения и аргументируют их. «Какие комнатные растения есть у вас дома?». Дети дома должны рассмотреть домашние декоративные и комнатные цветы, побеседовать с родителями, записать названия растений, нарисовать цветок, который больше всего нравится, с помощью родителей найти загадку, стихотворение о комнатном или декоративном цветке. В своей работе я использую игры и задания позволяющие активизировать исследовательскую деятельность детей, тренировочные занятия с классом, дающие возможность познакомить каждого ребенка с алгоритмом проведения исследования. Обучающиеся узнают, откуда можно получить информацию: спросить у взрослого человека, найти в книгах, понаблюдать, посмотреть в компьютере, провести опыт и т.д. Например: приготовить рассказ о необычном животном. Тема специально не конкретизируется, так как интересы у детей совершенно разные. Определяем последовательность выполнения работы. Выясняем, что всем ещё трудно делать много записей, поэтому ищем выход из этой проблемной ситуации - сделать рисунок и записать лишь опорные слова. В 1 классе отдельных занятий, посвящённых проектно-исследовательской деятельности не проводится. На уроках и факультативных занятиях возможно включение заданий, направленных на овладение общелогическими умениями: анализа, синтеза, классификации, обобщения, сравнения. Достичь этого можно проблемным, эвристическим или частично-поисковыми методами. Подобная работа проводится на уроках обучения грамоте, окружающего мира, математики, технологии, музыки, изо, технологии и во внеурочной деятельности. Во 2 классе на уроках использую поисковые и проблемные методы, предлагаю задания на выявление различных свойств, действий предметов, множества предметов, выявляются причинно-следственные связи, дети обучаются наблюдению и описанию явлений, предметов. Формирую умение видеть проблемы, задавать вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты. Для выявления проблемы нужно пробовать изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон, тогда обязательно увидишь то, что исчезает от традиционного взгляда и часто не замечается. Для этого выполняются следующие упражнения: - продолжи неоконченный рассказ; - составь рассказ от имени другого персонажа (представь, что на какое-то время ты стал капелькой воды и т. д.). Умение задавать вопросы является важнейшим умением для исследования. Ведь любое познание начинается с вопроса. На уроках предлагаются следующие задания: - угадай, о чем спросили; - вопросы домашних животных. Обязательным условием для развития проектно-исследовательской деятельности является умение давать определение понятиям. Обычные загадки и кроссворды будут для этого самыми лучшими упражнениями. Хорошим заданием может стать сочинение загадок, сказок. На уроках с детьми учимся проводить не только реальные, но и мысленные эксперименты. Например: «Что произойдет, если листья с деревьев не опадут осенью? Что произойдет, если в нашем городе не будет ни одной птицы? ». Во 2 классе исследовательской работе отвожу 1 час в неделю. Знакомлю учащихся с понятиями «проект», «исследование», «информация», «источники информации», «теория», «знание», «наблюдение», «открытие», «результат», «вывод» и др. термины. Осуществляются коллективные исследования по плану, помогаю ученикам на каждом этапе работы. Коллективно формулируется проблема, ставится цель, что будет создано- «конечный продукт»,определяются задачи исследования, совместно выбираются методы исследования: поиск, опрос, наблюдение, изучение литературы, беседы, подбор музыки и т.д. Дети уже способны собирать информацию не только из устных источников, но и пользоваться дополнительной научной и ненаучной литературой. В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учителя. Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться: - полное внимание к однокласснику; - серьезное отношение к мыслям, чувствам других; - терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку». Все дети принимали активное участие в обсуждении этих правил. В процессе выполнения этого задания, у учащихся формировались универсальные учебные действия в личностных сферах (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли школьника, формирование интереса к учению), коммуникативных сферах (участие в диалоге), познавательных сферах (отвечали на вопросы учителя), регулятивных сферах (работа по инструкции, которую сами выработали) С первой минуты урока учащиеся включаются в организацию своей учебной деятельности (регулятивные УУД). К ним относятся: • целеполагание, постановка учебной задачи. (Каким бы вы хотели, чтобы получился наш урок? Какие качества нужно проявить, чтобы получился такой урок?) Далее, обучающиеся разгадав ребусы или загадки, с помощью различных заданий самостоятельно формулируют тему урока. При повторении изученного материала ставится перед учащимися новая проблема (формируются коммуникативные УУД). Всем группам необходимо выбрать верные утверждения, после чего они должны ответить на вопросы, поставленные учителем. Работая в группах, школьники выдвигают гипотезу (Например: Что произойдет, если исчезнут животные, растения, птицы, рыбы?). Ребенок овладевает не только общеучебными действиями (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.). Ребенок как бы превращается в маленького ученого, перед которым стоит задача самостоятельно собрать нужные сведения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат. Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности. Например, оцените выступление своих товарищей с помощью оценочного листа, который лежит у вас на парте. -Какие личные качества вы приобрели сегодня, изучая данную тему? -Что бы вы посоветовали своим товарищам? - Я открыл новое для себя… - Возьмите свое животное или растение и поселите его на зеленую страницу книги, если вам было интересно на уроке. - А, если вам было скучно сегодня на уроке, то поселите их на серую страницу.

Учащиеся готовили длительные индивидуальные работы: «Мой любимый город и его достопримечательности», «Красная Книга Новосибирской области», «Поклонимся великим тем годам» (о ВОВ 1941-45гг.). Многие ученики представляют свои работы с презентацией. При любой проектно-исследовательской работе ученик должен выстроить алгоритм действия: Подумать самостоятельно; Посмотреть книги о том, что исследуешь; Спросить у других людей; Познакомиться с кино и телефильмами по теме своего исследования; Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; Понаблюдать; Провести эксперимент. Учащиеся выбирают методы, которые помогут проверить гипотезы. Надо не только определить последовательность проведения исследования, собрать, обработать информацию, но и зафиксировать полученные знания. Ученики активно работают, анализируют и обобщают полученные материалы, проводят исследование. Желательно, чтобы данный этап работы проходил краткосрочно, так как дети младшего школьного возраста быстро теряют интерес к проделанной работе. В это время организую индивидуальные консультации. Во время консультаций помогаю систематизировать собранную информацию.






3.Качество достижений обучающихся 3.1.Позитивная динамика учебных достижений, выявленная учителем
В 2013-2015 гг. я работала учителем в школе с углубленным изучением предметов естественно-научного и математического циклов. Учила детей с первого по второй класс.

Результаты обучения учащихся

2 класс (2014-2015 уч.г.)

32 учащихся

1 полугодие

2 полугодие Отличники

5

6 Закончили на «4» и «5»

18

19 Качественная успеваемость %

74

80 Абсолютная успеваемость %

100

100


Учебные достижения обучаемых

2 класс (2014-2015 уч.г.)

32 учащихся

1 полугодие

Качественные показатели %

2 полугодие

Качественные показатели % Русский язык

71

79 Литературное чтение

62

73 Математика

68

72 Окружающий мир

79

86


Сформированность УУД

1 класс (2013 - 2014 учебный год)

Проверяемые УУД

Проверяемые умения

уровень выполнения задания

Регулятивные УУД

Умение осуществлять контроль в форме сличения результата с образцом

73%

Умение находить и корректировать ошибки

81%

Умение оценивать свою работу

68%

Познавательные УУД:

Умение различать существенные и несущественные признаки

86%

Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

79%

Умение выделять причинно - следственные связи

81%

Чтение: Работа с информацией

Умение находить явную информацию

80%

Умение понимать информацию в виде рисунков, моделей

92%

Умение анализировать информацию по заданному критерию

86%

2 класс (2014 - 2015 учебный год)

Блок проверяемых УУД

Проверяемые умения

уровень выполнения задания

Регулятивные УУД

умение контролировать и корректировать действия;

68%

- умение планировать деятельность

66%

Познавательные УУД:

- преобразование объекта из чувственной сферы в модель (моделирование);

72%

- установление причинно-следственных связей

81%

Чтение: Работа с информацией

- умение находить информацию по заданным критериям;

84%

- умение анализировать информацию по заданным критериям;

82%

- умение извлекать и интерпретировать информацию

79%

Сравнение результатов сформированности универсальных учебных действий обучающихся за два учебных года.

Уровень

Количество обучающихся (в процентах)
с данным уровнем сформированности УУД

2013-2014

1 класс

2014 - 2015

2 класс

Низкий - до 50% (обуч-ся не достигли базового уровня)

21%

10%

Базовый от 51% до 90%

(сред.ур-ь и ур-ь выше среднего)

74%

72%

Высокий - от 91 до 100 %

(выше базового)

5%

18%

Сформированность УУД за 2013- 2015 уч.гг.:

1 категория- 1 класс (1 ряд- низкий, 2 ряд- базовый, 3 ряд- высокий)

2 категория- 2 класс

Динамика результатов сформированности групп универсальных учебных действий обучающихся



Таким образом, можно сделать вывод, что использование проектно-исследовательского метода в обучении младших школьников способствует формированию УУД. 3.2.Позитивная динамика учебных достижений по результатам внешней экспертизы

Участие обучающихся в конкурсах

Название конкурса

1 класс 2013-14 у.г

2 класс 2014-15 у.г. Русский медвежонок 27 чел. 30 чел. Кенгуру
26 чел Всероссийский турнир по литературному чтению «Лукоморье»
32 чел. Диплом -2 место-97 баллов Диплом-3 место- 94 балла

Участие обучающихся 1 «Б» класса МКОУ «Прогимназия №1» в конкурсах

Название конкурса

1 класс 2015-16 уч.г.

Городской конкурс «Мы живем в Сибири»

Результатов еще нет

Городской конкурс «Мой любимый учитель!»

5 Дипломов

Городской конкурс «Искусство звучащего слова»

- Диплом за 1 место по прогимназии

- Диплом за 2 место по прогимназии

- Диплом за участие по прогимназии

- Диплом лауреата 1 степени в категории «Школы» по Кировскому району

Районный конкурс «Сказка ложь, да в ней намец…»

2 Диплома

3.3.Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся

Оценки личностных компетенций обучающихся по 6 модулям в динамике (по методике Н.П. Капустина)

Критерии

1 класс

2 класс

Эрудиция

4.5

4.7

Трудолюбие

4.2

4.5

Отношение к природе

4.6

4.9

Отношение к обществу

4.6

4.9

Эстетический вкус

4.7

4.9

Отношение к себе

4.7

4.8

Уровень воспитанности

4.6

4.8

Нормы оценок: 5-4.5 - высокий уровень

4.4-4 - хороший уровень

3.9-2.9 - средний уровень

2.8-2 - низкий уровень

Оценка уровня школьной мотивации учащихся 1 «Б» класса МКОУ «Прогимназия №1» по методике Н.Г.Лускановой

Первый уровень- высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Второй уровень - хорошая школьная мотивация. Третий уровень - положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

4.Достижения учителя

4.1.Уровень мотивации и интереса учеников к обучению Обучающиеся моего класса участвуют в школьных, муниципальных конкурсах, в олимпиадах Всероссийского и регионального уровней. Сформированы регулятивные, познавательные, личностные УУД. Позитивная динамика уровня воспитанности. Сформированы навыки самоконтроля и саморегуляции, навыки сотрудничества. Умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Позитивная динамика учебных достижений.

4.2.Активное самообразование и темы повышения квалификации

Даты, срок

Тема

Место проведения

Кол-во часов

1

30.09.04-27.06.05

Государственное и муниципальное управление

ЧГУ


2 26.05-13.06 2008г. Педагогика и методика начального образования ЧИПКРО 108 3 16.03-18.03 2011г Введение в ФГОС ЧИПКРО 24 4 30.05-10-06 2011г. Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС ЧИПКРО 104 5 18.03-22.03 2012г. Повышение квалификации профсоюзных кадров ПРНОиН РФ г.Москва 40 6 11.11-15.11 2013г. Охрана труда для руководителей и специалистов организаций РЦБ НГТУ 40 7 02.11-16.11 2015г. Аттестационный проект учителя НИПКиПРО 36

4.3.Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта № Дата Уровень Событие Степень участия 1 30.01. 2015г. городской Семинар для учителей и родителей учеников начальной школы Участие 2 15.03 2014г. районный Круглый стол для учителей начальных классов «Современный урок в условиях ФГОС» Участие 3 18.11 2014г. районный Окружной научно-практический семинар «Современные педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов в условиях ФГОС» Участие 4 28.04 2015г. городской Научно-практический семинар «Внеурочная деятельность гимназии как условие индивидуального развития обучающихся, их гражданской активности и творческой самореализации» участие 5 27.08 2015г. районный Августовская конференция «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность участие 6 28.08 2015г. районный Семинар «Совершенствование профессиональной компетенции учителей начальных классов путем самообразования и обобщения передового педагогического опыта» участие 7 16.11 2015г. региональный Конференция «Профессиональный проект учителя» Выступление по теме «Формирование и развитие универсальных учебных действий у младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность»

4.4.Участие в профессиональных конкурсах В 2010 году участвовала в районном конкурсе «Я лучший классный руководитель». Награждена «Почетной грамотой» за занятое 2 место.





Заключение Своей работой я стараюсь направлять деятельность моих учеников в нужное и полезное для них русло. Ребята ведут себя по- разному: одни с каким-то азартом активно ищут информацию для своих исследований по библиотекам, другие втягивают в свою работу родителей, но есть и такие, которых приходиться брать в «помощники», обращаясь к ним с просьбой о помощи. Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в проектно-исследовательскую работу. Проектно-исследовательская деятельность, несомненно, помогает формировать универсальные учебные действия.

Проведение исследований и реализация учебных проектов стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы. Проектно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь от самого педагога, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной библиотеки с серьезной литературой, и, вообще, желания углубленно работать с учащимися по изучению живых объектов.

Проектно-исследовательская работа позволяет мне открыть способности школьников к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учащимся собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности.

Поэтому я всегда изучаю различные нововведения и претворяю их в жизнь. Это нужно, прежде всего, ученикам. А когда их глаза светятся от успеха, это высшая награда деятельности педагога.

В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.






19


© 2010-2022