Конспект урока по русскому языку «Обобщение и закрепление знаний о составе слова 2 класс»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: обобщение и закрепление знаний о составе слова 2 класс

Тип урока: урок-обобщение

Оборудование: интерактивная приставка Mimio, презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, Макбуки

Цели урока:

обучающие:

  • закрепить и обобщить знания учащихся о морфемах;

  • тренироваться в написании словарных слов;

  • научиться разбирать слово по составу

развивающие:

  • развивать коммуникативные компетенции(речь, кругозор, мышление и т. п.);

  • развивать умение анализировать состав слова, находить пути решения проблемной ситуации;

воспитательные:

  • прививать интерес к русскому языку;

  • воспитывать чувство коллективизма и толерантности у учащихся;

  • прививать любовь к прекрасному, умение видеть прекрасное вокруг себя, чувство патриотизма.

Ход урока:

  1. Оргмомент и создание благоприятной обстановки на уроке

- Садитесь ребята. Составьте, пожалуйста, "Азбуку хороших слов", вспомните добрые, хорошие слова на букву»Б»

(Бережливый, благородный, благодушный, бодрый, бесстрашный, благодарный…)

  1. Работа над пройденным

Минутка чистописания (Слайд №1)

Бб Рр Сс Бр Бс Рб Сб Ср Сб

Словарно-орфографическая работа ( Слайд№2)

На интерактивной доске слова, в которых заблудились буквы. Надо вернуть буквы на место.

Ёребаз - береза

Сьенир - сирень

Баярин - рябина

Дети выделяют непроверяемые гласные и подбирают ассоциативные цепочки для запоминания. Например,

БЕреза так была бЕла,

Что буква б из слова бЕлый

К ней незаметно перешла

И уходить не захотела.

СИрень цвела, и цвета сИнь

Художник отразил в картине

Работа по развитию речи. Воспитательный момент.

- Мини-изложение ( 3 предложения) Iряд «Береза», П ряд «Сирень», Ш ряд «Рябина» (Дети составляют тексты, печатают их с использованием Макбука и сохраняют в электронном виде.)

3. Закрепление изученного, обобщение знаний

Задание 1

- Мы с вами изучаем состав слова. Ктототам говорит, что знает пять частей слова: приставку, корень, суффикс, окончание, предлог. Прав ли он? Одинаково ли важны для слова все его части?

- Наверняка вам не составит труда дать определение всем частям слов(слайд№4)

Корень - это

Часть слова стоит перед корнем не имеет значения часть речи

Передается основное значение маленькое слово стоит после корня

Маленькое слово общая часть однокоренных слов

Служит для связи слов в предложении

(Ученик стилусом на интерактивной доске перетягивает правильные отрывки и получает верное определение)

- Какие слова называются однокоренными?

Задание 2 - Выпишите однокоренные слова из стихотворения

Как-то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым,

Был он только словом.

Это слово - слово корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло -

Стало много новых слов:

Вот из сада вам рассада,

Вот еще посадки рядом,

Ну а тут садовод ,

С ним садовник идет.

Очень интересно

Гулять в саду словесном!

- Молодцы, хорошо справились. Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей! На конце любого слова Окончанье ищет Вова. Изменяемая часть С другим словом держит связь. Окончанье он найдет, Его в рамочку возьмет - Итак, что такое окончание? (Ответы детей) Задание 3 - Как изменяется смысл предложения от окончания слов. (Слайд №5)
Кошк_ лов__ мышк_ А ит у У ят а И
На интерактивной доске дети стилусом вставляют разные окончания и объясняют смысл предложения. Делается вывод, что окончание служит для связи слов в предложении. Физкультминутка Задание 4 (Слайд №6.
Приставка - это.. Часть слова имеет значение стоит после корня маленькое слово Служит для связи слов в предложении часть речи не имеет значения Стоит перед корнем служит для образования новых слов
(Надо подтащить словосочетания, чтобы получилось определение приставки) Игра «Лепестки» Образовать новые слова при помощи приставок и посмотреть, как изменилось значение слова.(Слайд№7) - Дети, не забывайте, что мы не должны путать приставку и предлог. В чем их отличие друг от друга? Игра «Посади бабочку на слово с приставкой» (Слайд №8) На интерактивной доске слова и словосочетания. Надо перетащить бабочку на слово с приставкой. Все дети записывают слова с приставкой в тетрадь После корня он стоит Перед окончанием… - О чем идет речь? - Дать определение суффикса Задание 5 ( Слайд№9) Распределительный диктант - Перчик и морковка вызвались помогать в сборе урожая и собирают свои отряды: перчик с составом как у него, а морковка с составом кАк у нее. ( Один ребенок работает на доске, все остальные в тетрадях) Перчик: огурчик, лучок, чеснок, укроп. Картошка, морковка, свеколка, петрушка, салат, помидор, горошек, фасоль. репка, патиссончик, баклажан - Сравнить слова перчик и перец. Что изменилось? Выясняется, что суффикс может вносить определенное значение в слова, например, уменьшительно-ласкательное. Также при помощи определенных суффиксов образуются названия детенышей животных. Задание 6 ( Слайд№10 ) Образовать название детенышей следующих животных, представленных на картинке. Выделить суффикс. Кот, коза, утка, мамонт, овца, курица, волк, лиса, корова, сова, медведь, белка, еж, кенгуру и т. п. Молодцы! В заключении нашего урока я предлагаю вам протестировать свои знания по теме «Состав слова» Задание 7 (Работа с использованием Макбуков) 4 Подведение итогов урока 5 Рефлексия А) Было трудно, но интересно. Б) Было трудно, но поэтому и интересно В) Было легко и интересно 6 Домашнее задание

© 2010-2022