Конспект урока литературного чтения и презентация

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О.: Иванова Елена Сергеевна(учитель начальных классов)

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Технологическая карта урока Тема урока: Работа с произведением Л.Пантелеева «Честное слово»
Цели для ученика 1.Сделать анализ произведения, сделать вывод о том, как важно иметь для человека силу воли, заставить себя поступить правильно; 2.Развивать умение грамотно говорить и строить свои ответы. Отстаивать свое мнение и уметь слушать своих одноклассников. 3.Договариваться и решать совместно поставленные задачи. Цели для учителя

1.Учить понимать глубину содержания произведения Леонида Пантелеева и его главную мысль.

2. Работать над развитием речи, мышления.

3. Способствовать формированию представлений о честном человеке через создание образов главных героев.


Задачи: Образовательные: - продолжать учить анализировать текст; -работать над выразительностью чтения; - формировать умение искать в тексте нужную информацию; - учить детей передавать при чтении и инсценировке различной интонации. Развивающие: -развивать речь учащихся, умение пересказывать текст; -развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное. Воспитательные: - воспитывать гражданственность и патриотичность; -доброе отношение друг к другу; -ответственность за порученное дело.

Планируемые результаты:

Предметные:

-читать целыми словами, выразительно

-отвечать на вопросы

-находить ответ в тексте

Личностные:

-учащиеся учатся мотивировать свои действия;

-соблюдая нормы поведения, выражать готовность правильно поступать;

-проявлять в определенных ситуациях лучшие человеческие качества.

Метапредметные:

-соотносить результат совей деятельности с целью и оценить его;

-давать эмоциональную оценку деятельности всех учащихся на уроке.

Познавательные:

-общеучебные - находить ответы на вопросы, используя текст учебника, личный опыт;

-логические-делать выводов результате совместной работы класса, группы.

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других, владея приемом монологической речи.
Тип урока комбинированный
Форма работы на уроке фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Опорные понятия, термины Доброта, отзывчивость, честность.
Новые понятия Честь, честность

Формируемые УУД

Регулятивные УУД: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с текстом рассказа и дополнительными источниками, планировать свои действия.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других;

формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;

формировать умения оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь.

Личностные: оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; высказывать свое отношение к героям прочитанного рассказа, к их поступкам.
Оборудование к уроку: Л.А. Ефросинина учебник «Литературное чтение» 3 кл.
Л.А.Ефросинина Литературное чтение: рабочая тетрадь для учащихся 3 кл.
С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка. Издательство: Оникс, 2010 Дополнительные источники (карточки-задания,) Компьютерная презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационныйэтап.

Этап мотивации.


Организует деятельность учащихся

Приветствуют учителя

Читают стихотворение на слайде Самоорганизация

Слайд 1. Книга - верный друг детей, С ней живется веселей! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Умение договариваться с учителем о правилах поведения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач ( Личностные УУД)
Проверка домашнего задания. - Ребята, а что мы с вами прочитали вчера? Определите жанр произведения. Дома вы подготовили модели обложек. Покажите, что у вас получилось? - Это рассказ, потому что, события следуют последовательно друг за другом и они могли произойти в реальной жизни, из рассказа мы можем узнать переживания героя.
Проверка выполняется фронтально. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД)

2.Актуализация. Работа с текстом.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя, делают умозаключения.

С помощью учителя формулируют тему и цели урока.


Читают задания в исследовательских бланках (Приложение№1)

Проводит фронтальную беседу с учащимися.

Слайд 2.

-Кого вы видите на слайде? ( Мальчик, автор, майор).

-Что может объединять их? Над каким произведением будем работать на уроке? Слайд 3.

Какие цели поставим перед собой на уроке?

- Ваша работа сегодня будет заключаться в том, чтобы найти и доказать ответы на заданные вопросы и высказать свои мысли. Работать будем в парах.
Уметь извлекать информацию из иллюстраций; формируем умение обобщать, сравнивать, выделять главное. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД) Уметь с помощью учителя формулировать тему урока, познавательные задачи. (Регулятивные УУД)

3.Этап открытия новых знаний. Работа с текстом учебника, дополнительными источниками.



























Физминутка


Проводит фронтальную беседу с учащимися - Подберите родственные слова к первому слову.
- Как понимает слово «Честность» мальчик?-
- Какой смысл вкладывает автор в это понятие?

- Давайте посмотрим, какое толкование этого слова даётся в словаре Ожегова. Я вынесла значения этого слова на слайд.



- В каком значении употребил автор слово «честное» в названии нашего произведения?




Для того, чтобы проверить как внимательно вы читали произведение Л. Пантелеева, поработайте в группах. Организует и контролирует деятельность детей - Проверим.
Хором всем классом - Честное слово.
- Честность, честь, честный…
(Дети предлагают свои варианты ответов)
Если дал слово, то несмотря ни на что его сдержать!

Читают текст слайда



- Мальчик дал честное слово и сдержал его, а это достойное уважения качество человека. В 1-м значении: достойные уважения и гордости моральные качества человека.

Учащиеся работают на бланках с заданиями.

Хором всем классом Прочитайте название произведения ещё раз.





На слайде 4 Честь - достойные уважения и гордости моральные качества человека;

Честь- хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду);

Честь-почёт, уважение (честь по труду).


Приложение 1


Фронтальная проверка.
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. ( Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, формируем умение работать в группах. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД)

Уметь прогнозировать

и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (составлять план). (Регулятивные УУД)

Уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД)
4.Первичное закрепление. Работа с текстом и дополнительной литературой после чтения.



Я предлагаю вам вспомнить последовательность событий в рассказе и восстановить ее. Давайте теперь вместе разберем каждую часть рассказа и подберем эпизод текста к картинкам на слайдах. - Молодцы! Вы все справились с заданием, а это значит, что вы очень внимательно читали данное произведение.


Находят и зачитывают эпизод, который подходит к иллюстрации.
Слайд 5 с перепутанными картинками.
















Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

Формирование познавательной активности. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопрос, уметь на основе анализа чтения делать выводы;

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь найти и выделить нужную информацию о героях и их поступках в учебнике, и др. источниках (Познавательные УУД)

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД)

Уметь выказывать своё отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (Личностные УУД)

5.Самостоятельная работа с самопроверкой
Я предлагаю вам вспомнить пословицы и из слов на ваших карточках составить их. О чем эти пословицы, как вы понимаете их? Дети собирают из слов пословицы, записывают на листы. Отвечают на вопрос, стараются дать пояснение смысла каждой пословицы.

Приложение 2.

Слайд 6 (проверка.)

И хочется и колется.

Друзья познаются в беде.

Уговор дороже денег.

Давши слово, держись, а не давши, крепись.

Береги платье снову, а честь смолоду.

На всякое хотенье есть терпенье.

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

Честь идёт по дороге, а бесчестье по сторонке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

(Познавательные УУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД)

Уметь на основе анализа делать выводы;

(Познавательные УУД)

Овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания. (Личностные УУД)

6.Рефлексия



Домашнее задание - Давайте ответим на главный вопрос: Для чего писатель написал этот рассказ? Чем мы обогатились, прочитав рассказ? - Зачем нужно изучать это произведение?

-Вам предлагается оценить свою самостоятельность и дать оценку своей работе.


Выполнить в рабочей тетради задание №3 и №4 в «Рабочей тетради» на стр.68

или написать продолжение рассказа. Чтобы мы были добрыми, отзывчивыми, честными.
Этот рассказ помогает воспитывать в себе стойкость и мужество, честность.


Осуществляют самооценку работы, отвечают на вопросы и делают выводы о пользе урока.






Выбирают домашнее задание

показ слайда 7 В жизни каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера и чтобы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.


Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Читайте всю жизнь,

Набирайтесь ума.

Слайд: Спасибо за урок!

Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Использованные источники:

  1. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. Методическое пособие. 3 класс. М., «Вентана-Граф», 2013г

  2. images.yandex.ru/

  3. slovari.yandex.ru/

  4. uchportal.ru

  5. nachalka.com

  6. openclass.ru

  7. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/fizminutki-na-urokah



© 2010-2022