Внеурочное занятие по математике «Пифагор» (3 класс) Тема: «Треугольники»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие по математике «Пифагор»

(3 класс)

Тема: «Треугольники»

Цели: расширение знаний по теме «Треугольники»;

воспитание активной позиции в обучении, интереса к математике, самостоятельности, инициативности;

формирование чувства ответственности за свою команду.

Оборудование: мультимедийные образовательные ресурсы; раздаточный материал; палочки, транспортиры, линейки; клей, ножницы, бумага.

Ход занятия.

  1. Орг.момент

Рассаживание по группам, жеребьевка.


  1. Актуализация знаний (Слайды 1-5)

Тезис занятия.

Стихи о треугольниках.


  1. Формулирование темы занятия

- Кто догадался, о чем пойдет сегодня речь?

- Сформулируйте тему занятия. (Слайд 6)

- Какие цели перед собой поставим?

- Что вы хотите узнать нового?


  1. Открытие новых знаний

- Что такое треугольник? (Высказывания детей)

- А вот как это определение сформулировано в геометрии. (Слайд 7)

- Назовите части треугольника. (Ответы детей)

(Слайд 8)


  1. Практическая работа № 1 (работа в группах)

У каждого ребенка по 3 разных треугольника.

- Измерьте стороны треугольников

Синий:

- Что интересного заметили? (Стороны равны)

- Как можно назвать такие треугольники? (Слайд 9)

Красный:

- А что можно сказать о сторонах этих треугольников? (Разные)

- Предположите, как они могут называться. (Слайд 10)

Зеленый:

- А теперь измерим длины этих треугольников. Что заметили? (2 стороны равны)

- Такие треугольники называют равнобедренные. (Слайд 11)

Вывод: - На какие группы по длине сторон классифицируются треугольники? (Слайд 12)

  1. Закрепление

- Какой треугольник лишний? Почему? Докажите.

(Слайды 13-15)

- Распределите треугольники на группы, приклейте, дайте название каждой группе.

(Задание группе родителей: вырезать из цветной бумаги треугольники разных видов, приклеить, дать название каждой группе.)

Работы каждой группы представляются на доске. Взаимоконтроль между группами.


  1. Практическая работа № 2 (работа в группах)

- Какие углы вы знаете? (Слайд 16)

У каждого ребенка по 3 разных треугольника.

- Рассмотрите треугольники.

- Попробуйте назвать их в зависимости от углов. (Слайды 17-19)

Вывод: - Как классифицируются треугольники в зависимости от углов? (Слайды 20-21)


  1. Закрепление (Слайды 22-24)

- Выложите из палочек любой треугольник. Определите его вид (равносторонний, остроугольный; ….)

Взаимопроверка в группе


  1. Практическая работа № 3.

У. показывает транспортир.

- Кто знает, что это за инструмент?

- Для чего он нужен?

- Транспортиры бывают разных видов. (Слайды 25-26)

Учитель выдаёт каждому ребёнку транспортир.

- Хотели бы вы научиться им пользоваться? (Слайды 27-30)

- Измерьте углы у треугольника.

- Найдите сумму углов.

- Как вы думаете, почему у всех получились одинаковые ответы, ведь треугольники были разные?

Вывод: Сумма всех углов треугольника равна 180°. (Слайд 31)


  1. Решение задач.

Учитель объясняет, как оформляется данная задача.

< А = 40°

< В = 80°

< С = ?

- Как найти угол С? Ваши предложения?

(Решение на доске)


  1. Самостоятельная работа (каждая группа решает свою задачу)

Слайд 32

Проверка: представитель каждой группы записывает решение на доске.

(Задание группе родителей: из цветной бумаги сделать панно из треугольников на самостоятельно выбранную тему).

Представление панно у доски.


  1. Подведение итогов (Слайд 33)

- Что такое треугольник?

- Как классифицируют треугольники?

Игра «Доскажи словечко» (Слайд 34)

Слайд 35

3


© 2010-2022