Проект Концерт для мамы. Конспект внеурочного занятия

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по проектированию " Концерт для мамы".

4 класс, классный руководитель Зубарева Елена Викторовна

Цели: - развить творческие и коммуникативные способности ребёнка, через создание проекта праздника, посвященного маме;

-воспитывать чувства ответственности за порученное дело; прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта;


- развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.



Задачи: - умение ориентироваться в информационном пространстве, через работу с компьютером и интернет ресурсами; - самостоятельно конструировать свои знания, через самостоятельную подготовку определенного этапа задания; - интегрировать знания из различных областей наук, через создание проекта;

Межпредметные связи на занятии: - с уроками русского языка и литературного чтения: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений (стихи и высказывания для создания видео - проекта); - с уроками изобразительного искусства: оформление творческого проекта (создание творческой стен - газеты).

- с уроками технологии (изготовление различных элементов для оформления творческого проекта).

-с уроками информатики (создание интерактивного проекта).

- с дополнительным образованием (студия «Разноцветие», кукольный театр), для создания отдельных творческих проектов.

Ожидаемый результат:

В конце занятия создан проект праздника, посвященного маме, который включает в себя различные мини проекты(видео - проект, творческий проект и проект поздравительной стен - газеты для мам).

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

1. Орг. момент

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, какой у нас сегодня замечательный зимний день! Время для творчества и чудес! Я желаю вам, чтобы сегодняшнее занятие принесло много радости, успехов и хорошее настроение! Вы готовы к творчеству?

Дети приветствуют учителя, садятся на стулья, поставленные в круг.

2. Актуализация знаний

- Что нужно для того, чтобы мы с вами могли стать настоящими творцами?

- Хорошее настроение, творческий настрой, помощь взрослых.

3.ПУЗ

Раздается неожиданный звонок по телефону. Учитель разговаривает:

-Да, мама, привет! У меня все хорошо, я на работе. Как у тебя здоровье? До свидания, мама, я тебя люблю!

- Ребята, вы слышали, с кем я сейчас разговаривала?

- А почему я позволила себе взять трубку на уроке?

- Кто для нас мама?

- Посмотрите, мы с вами уже несколько минут от начала занятия говорим о маме... Может, тогда подумаем, кому мы можем его посвятить?

- Если наше занятие будет посвящено мамам, то скажите, пожалуйста, чем же можем мы заняться на нем, что мы можем сделать для наших мам на занятии по проектированию?

- А какие виды проектов мы с вами уже умеем делать?

- Какие умения нам нужны для того, чтобы создать проект?


- Какие учебные занятия выступают помощниками при создании словесного проекта?

- Какие умения, сформированные на этих уроках вам могут пригодиться?

- Хорошо, спасибо. Какие учебные занятия выступают помощниками при создании интерактивного проекта?

- Какие умения, сформированные на этих уроках вам могут пригодиться?

- Отлично, а что вы можете сказать про творческий проект, созданный своими руками?

- Кто может выступать помощниками для вас во время создания проектов и почему?



- Ребята, правильно ли я вас поняла? На одном уроке мы можем создать несколько проектов, посвященных нашим дорогим и любимым мамам, так? А если мы их объединим все вместе, что у нас получится?

- А когда мы можем показать этот концерт мамам? На какой праздник?

- Замечательное предложение! Только вот у меня тогда следующий вопрос. Создание трех проектов может занять большое количество времени и мы не успеем за одно занятие. Как можно организовать свою работу так, чтобы мы все успели?

- Отличная идея, ребята! А чтобы много времени на это не тратить, я предлагаю вам разделиться на группы при помощи жеребьевки. У меня на столе лежат жетоны в форме сердечка трех разных цветов. Вам необходимо подойти и выбрать понравившийся цвет (красный, желтый, синий).

- С мамой.

- Потому что мама - главный человек в нашей жизни и не нужно упускать момент, чтобы поговорить с ней и уделить внимание.

- Мы можем посвятить его маме.

- Мы можем создать проект, посвященный маме.

- Словесный (создание сценки, мини - спектакля, чтение стихов и мелодекламаций), творческий проект, созданный руками, интерактивный проект.

- Умение работать в группе, а именно, соблюдать правила работы в группах, уметь презентовывать и защищать свой проект, находить в нем главное и уметь доказывать свою точку зрения.

- Русский язык, литературное чтение.

- Умение читать, видеть главное в тексте, рассказывать стихи грамотно, выразительно. Умение работать над значением слова, анализировать.

- информатика, занятия по проектированию.

- Умение работать с компьютером, с различными программами, умение создавать проекты.

- Пригодились уроки технологии, изобразительного искусства.

- Умение работать с бумагой, с ножницами, систематизировать, классифицировать.

- Для создания словесного проекта нам может помочь учитель, который ведет театральную студию, для создания творческого проекта руками- учитель, который ведет студию декоративно - прикладного искусства, а ля интерактивного проекта понадобиться помощь учителя, который занимается созданием проекта.

- Если объединить все три проекта вместе, то у нас получится проект концерта для мамы.

- На любой, на котором будет присутствовать мама: 8 марта, новый год, день матери, день рождения мамы…

- Необходимо разделиться на три группы, чтобы каждая группа выполняла свой проект.

Дети подходят к столу и выбирают жетон любого цвета.

4. Организация работы в группах

- Итак, теперь, когда вы выбрали жетон понравившегося вам цвета, необходимо занять место за рабочим столом, обозначенным таким же цветом.

- Ребята, у которых жетоны красного цвета - работают над созданием словесного проекта вместе с учителем из театральной студии.

- Те, у кого жетоны желтого цвета - создают творческий проект руками вместе с учителем по декоративно - прикладному искусству.

- Дети, выбравшие синий цвет жетона - работают с учителем, преподающим проектирование, то есть, со мной.

- Есть ли у вас вопросы?

- Напомните, пожалуйста, чему будет посвящен проект вашей группы?

- А для того, чтобы ваша работа была более результативной, я разместила на столы правила работы в группах, которые вы все уже знаете, но, как вы помните, повторение - мать учения.

- Есть ли у кого - нибудь вопросы? Кому не понятно задание? Что будут делать дети, выбравшие красные жетоны? Желтые? Синие?

- А что нужно будет сделать после того, как ваш проект будет готов? Как мы сможем увидеть результаты вашей работы?

- А чтобы вы не устали, я предлагаю вам для начала немного отдохнуть! Выходите из - за столов и повторяйте танцевальные движения за медвеженком

ФИЗМИНУТКА.

- Ну что ж, ребята, раз вопросов больше нет, я желаю вам успехов в работе! На работу отводится 15 минут. Время пошло!

Дети рассаживаются за столы, образуется три группы.



- Каждый проект будет посвящен маме.

На каждом столе размещены алгоритмы работы в группах.

Ответы детей на понимание учебной задачи.

- Каждый проект нужно будет презентовать.

Дети выполняют физминутку.

5. Работа в группах.

Учитель в каждой группе организовывает работу по созданию проекта, помогая детям и направляя их деятельность в нужное русло. Готовит совместно с детьми презентацию.

Дети создают проект в каждой группе под руководством учителя и готовят его презентацию.

6. Презентация проектов

- Итак, время работы в группах подошло к концу, мы начинаем презентацию ваших проектов! Садитесь удобнее, мы начинаем наш концерт! И у меня для вас приготовлен сюрприз. Среди гостей на нашем сегодняшнем занятии есть как раз те мамочки, которым мы посвящаем свой концерт! Давайте встретим их аплодисментами! Мы начинаем!

Мама... Простое, казалось бы, слово,

А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое "Мама", то резкое "Мать".
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую - мамой назвать. Мамочки, для вас наш первый номер - проект «Профессия - мама!»

- Спасибо, ребята, мы продолжаем!

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.

Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама!

Внимание! Следующая группа представляет творческий проект.

Спасибо, ребята! Прекрасный проект, которому будет рада, я уверена, любая мама. А в завершении нашего концерта третья группа представляет вашему вниманию свой проект.

Наш мини - концерт подошел к концу, спасибо!



Дети защищают словесный проект.


Защита творческого проекта, созданного руками.

Дети третьей группы защищают интерактивный проект.

7. Рефлексия

Ребята, наше с вами занятие подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего занятия. Какую цель мы ставили перед собой? Удалось ли нам ее достичь?

Что вам на занятии показалось наиболее интересным? Что запомнилось? Возникали ли у вас сложности при выполнении работы? Какие? Как вы их решали? Если вам понравилось сегодняшнее занятие и вы оцениваете свою работу на отлично - прикрепите сове сердечко на доску.

- тема нашего занятия «Создание концерта для мам»

- Необходимо было разделиться на группы и создать проекты, посвященные мамам.

Дети анализируют свою работу, высказывая свое мнение о занятии.

8. Итог урока

Наше занятие по проектирование подошло к концу, спасибо большое, ребята, за работу!

Дети фиксируют сердечки на доске при помощи магнитов.



© 2010-2022