Урок русского языка в 1 классе «Алфавит»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Мухлисова Минзалия Мансуровна. МБОУ «Олуязский лицей», Мамадышский район,Республика Татарстан

Название УМК : «Перспектива» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник . 1 класс

Предмет: русский язык

Класс :1

Тема. Алфавит

Тип урока: изучение новой темы

Цель: расширить и закрепить первоначальные знания об алфавите, дать первоначальное представление о практическом применении

алфавита, формировать умение пользоваться алфавитом, повторить правописание имен собственных;

Результаты:

предметные: применять знание алфавита и изученные правила в практике;

метапредметные: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям, наблюдать, характеризовать,

сравнивать; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь ;

личностные: развитие нравственных чувств, способность к самооценке; освоение личностного смысла учения ;

Этапы урока

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование универсальных учебных действий

1.Организа

ционный момент

Слово учителя

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ли на месте, все ль порядке:

Книги, ручки и тетрадки

беседа

фронтальная

Осуществляет проверку готовности учащихся к уроку; создает благоприятный

психологичес

кий климат; приветствует

учащихся; проверяет их готовность к совместной деятельности

Приветствуют учителя

Регулятивные УУД:

умение организовать свое рабочее место для

работы

2. Стадия вызова

Перед вами карточки .Вам нужно выделить только правильные рассуждения, а в некоторых вместо точек написать :

1.А,У,И,О,И - гласные буквы

2.Буквы ь,ъ звуков не обозначают.

3.М,Н,О,П- согласные буквы

4.Б-.,В-.,Г-.Д-,З-,.Ж - парные согласные

Прием «Знаю- не знаю- хочу узнать»

Индивидуальная работа на листах

Объясняет задание и дает возможность учащимся сделать осознанный самостоятель

ный выбор ответа

Пишут ответы на вопросы в соответствии со своими знаниями

Логические УУД:

анализ, синтез, причинно- следствненные

связи

3.Сравнение своих выводов с эталоном ответов

На экране запись

1.А,У,И,О,И - гласные буквы

2.Буквы ь,ъ звуков не обозначают.

3.М,Н,О,П- согласные буквы(неправильно)

4.Б-П.,В-Ф.,Г- К.Д- Т,З-С,.Ж -Ш парные согласные

Самопроверка

Индивидуальная: сравнивают свои ответы с эталоном

Сверяют свои ответы с правильными, делают вывод

Логические УУД: сравнение

4. Целеполагание

Вопросы:

- Где мы можем увидеть сразу все изученные буквы?

Как вы думаете,о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Проблемный

Фронтальный опрос

Ставит вопросы

Формулируют

тему, ставят цели.

-Что такое "Алфавит"?

-Для чего нужен «Алфавит»?

Регулятивные УУД:

целеполагание

5Сравнение своих выводов

с эталоном ответа

Учитель:

Среди предложенных карточек поднимите только ту, где написан алфавит

Как вы это определили?

Работа в парах

Дает задание,

ставит вопрос

Среди предложенных карточек находят алфавит,отвечают на вопрос

Логические УУД:

анализ, синтез,причинно- следственные связи,сравнение

Первая стадия рефлексии

  1. Закончите фразу: «Алфавит- это ...

  2. Сколько в алфавите гласных букв, согласных?

Фронтальный

Помогает правильно формировать

ответ

На каждый вопрос учителя

учащиеся

отвечают

5.Знакомство с

теоретичес

ким материалом

«История современного русского алфавита

Мультимедийное приложение к уроку. Анимация

Кто придумал алфавит?

История современного русского алфавита очень интересна. Выходцами из Болгарии Кириллом и Мефодием был создан первый алфавит .(Портреты Кирилла иМефодия, прилож.1)

Название алфавита происходит от названия первых букв: А-«аз»,Б-«буки». Алфавит- от греческого названия букв

«альфа», «вита»

Работа в тетрадях.

Списывание предложения

«Кирилл и Мефодий создали азбуку для славян»

На какие орфограммы вам нужно обратить внимание?

фронтальный



Фронтальная

Дополняет

сведения об

историю современного русского

алфавита

Ставит вопрос, обращает внимание на правильную посадку при письме.

Совместно убеждаются в необходимости

алфавита

Делают вывод:

«Азбука» и «Алфавит»-синонимы.

Работают в тетрадях, повторяют правило правописания имен собственных.

Логические УУД

Анализ полученной информации;

построение алгаритма рассуждения.

Коммуникативные УУД: умение построить диалогическую речь

Логические УУД:

сравнение

Физкульт

минутка

Смотри скорей ,который час,

Тик- так, тик-так, тик- так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

Пастух в лесу трубит в рожок-

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

Здоровье-

сбережение

Физические упражнения

Создание эмоционального настроя

Выполняют

движения

Личностные УУД: установка на здоровый и

безопасный

образ жизни.

Первичное закрепление с проговарива

нием

1.Работа по учебнику

Упр.92

2.Упражнения по электронному приложению

1гр. «Найди место буквы в алфавите»

2гр «Поменяй местами буквы, чтобы получился правильный порядок букв в алфавите»

Какая группа быстрее и правильно справится с заданием?

Поисковый

Игровой

Фронтальная

Работа в группах

Создание рабочей обстановки

Объяснение порядка работы

Располагают имена в алфавитном порядке

(выполняют задание в тетради)

Работают по эл. приложению

Коммуникатив

ные УУД: формулирование

и аргументация своего мнения.

Логические УУД

Включение в систему знаний и повторение

1.Выполнение тестового задания по разделу «Азбука»

(элктронное приложение к учебнику)

2 «Песенка - азбука» Б. Заходера

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж

Прикатили на …(еже)!

З,И,К,Л,М,Н,О

Дружно вылезли в…(окно)!

П,Р,С,Т,У,Ф,Х

Оседлали …(петуха)

Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я

Вот и все они…(друзья)

Выполнение практических заданий


Игровой

Работа в парах


Фронтальная

Наблюдает за работой в пара


Ведет указкой по алфавиту

Выполняют задания

корректно оценивая друг друга

Хором называют буквы, добавляют слова из песенки

Логические УУД:

умение анализировать.

Комуникатив

ные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и и с сверстниками.

Вторая стадия рефлексии

1.Р асскажите друг- другу алфавит.

2.Назови свое имя. Стройся по алфавиту!

Выполнение практических заданий.

Работа в парах

Коллективная работа

Наблюдает за работой

Выполняют задания, корректно оценивая друг друга

Логические УУД:

умение анализировать

КоммуникативныеУУД:

планирование

учебного сотрудничества,

сравнение

Подведение итогов

1.Что нового для себя открыли на уроке?

Как оцениваете свою работу на уроке

Учебный диалог

Фронтальная

Задает вопросы

Обоснованно высказывают свое мнение,

доказывают свою роль

на уроке

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли, учитывать мнения других

людей; умение вступать в диалогОборудование: карточки, Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник . 1 класс, компьютеры, интерактивная доска, портрет Кирилла и Мефодия

Использованная литература: Учебник: «Русский язык», Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева, Москва, «Просвещение», 2011 г.

Дополнительная литература:

  1. «Уроки по русскому языку», Л.Ф.Климанова

  2. «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева





Приложение1

Урок русского языка в 1 классе «Алфавит»



© 2010-2022