- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте. Согласный звук [ж], буквы Ж, ж
Конспект урока по обучению грамоте. Согласный звук [ж], буквы Ж, ж
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мох Л.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж
Цель: Знакомство с звуком [ж], буквами Ж,ж.
Задачи:
-
дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
-
способствовать развитию внимания, фонематического слуха;
-
способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.
Познавательные:
Умение ставить цели к уроку; осмысление значения слов «буква», «звук»; формируется умение читать, осмысливать прочитанное ;строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности в конкретных жизненных ситуациях.
Коммуникативные:
работать в группе, слушать собеседника и вести диалог; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя, границы своего знания и незнания; вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.
Ход урока.
1. Мотивация
Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся.
- Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:
- работать дружно и активно;
- уметь слушать друг друга;
- уважать друг друга;
- внимательно относиться друг к другу;
- выслушивать ответы ребят
- работать успешно
Проверка
- Какая буква стала нашим другом на прошлом уроке?
-Что о ней вы можете рассказать?
-Чем отличается от других согласных звуков?
На каком этаже в ленте букв поселилась? Почему?
Чистоговорки
Ро -ро- ро - у нас новое ведро
За-за-за - на дворе стоит ко…
Са- са -са- у Анюты есть ко…
Ша-ша-ша- мама моет малы…
Шу-шу-шу- я письмо пи…
Аш-аш-аш- у Марины каранд…
- Откройте учебник на странице 23. Читаем текст «Шум, машина, тишина» Цепочкой. Все следят пальчиком. Хором прочтём вопросительное предложение. Покажем интонацией.
- Как машина отвечала? (шепотом)
И мы прочтём шёпотом. Было утро и была тишина. Надо всегда соблюдать тишину и дома и в школе.
-Почему проснулась Тишина?
- О чём спросила Тишина у Машины?
- Что ответила машина?
2. Введение в тему урока
- Ребята вы любите разгадывать загадки? А жук очень любит их загадывать.
Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадку
Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это
(Ёжик).
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко (жираф)
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
По болотам ходит-бродит,
Там лягушек ищет, ловит (журавль)
-Назовите изображенные на картинках предметы. (На картинках изображены: жираф, жук, желудь. В каждом слове есть звук [ж])
Что заметили?
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
3. Постановка учебной задачи
Какую учебную задачу надо решить сегодня на уроке?
По какому плану даем характеристику звуку:
-дать характеристику звуку
-познакомиться с буквой
-
Физкультминутка
Послушайте слова, если вы слышите звук (Ж), то хлопайте в ладоши, если звука (Ж) нет, топаете ногами:
Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щётка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, лужи.
5. Характеристика звука [ж].
1.Составление схемы.
-наш сегодняшний гость - жук очень любит веселиться, особенно играть.
- О какой игре идёт речь?
Жмурятся глазки
У кошки, у Мурки:
Выходите, мышки
Поиграем в жмурки!
-откройте кассы для печатанья. Жук просит составить схему слова «жмурки»
6. Физминутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И - направо! И еще. Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.
- А теперь хотите ли сами своими руками изготовить букву ж?
Эта буква родится у вас прямо в руках. (на партах у детей вдвое сложенные листочки, на которых написана буква к)
Вырезаем букву к, разворачиваем и она превращается в букву Ж
Звук [ж] произносится всегда твёрдо.
2.Слоговое чтение со звуком [ж].
жа жо жи жу же
- Что заметили при чтении?
Каких гласных вы не увидели после Ж? (звук [ж] всегда твёрдый, не имеет парного мягкого) По очереди на Дне рождения танцевали гласные буквы с именинницей. Подошла очередь буквы Ы, приготовилась она, но вдруг другая буква - И опередила ее. Обиделась буква Ы на всю жизнь и теперь никогда не дружит с буквой Ш.и Ж
Приходится вместо Ы всегда вставать И.
Вот такая тайна есть в наше языке.
Жи,ши - пиши с буквой и!
-А зачем нам с вами эти знания нужны?
Где мы их с вами будем применять?
3. Работа по сюжетной картинке
-откройте Азбуку стр 25
-Во что играют дети?
А как узнать имя мальчика, который жмурит?
Прочитать текст
Развитие связной речи. Чтение рассказа «Первые снежинки», работа с картинкой (учебник, с. 26)
- Прочитайте рассказ.
- Найдите слова со слогами жи и ши.
- Что вы можете сказать о правописании этих слогов?
Жи,ши - пиши с буквой и!
- Рассмотрите картинку, составьте рассказ про малышей
Читают рассказ.
- Лужи, закружились, пушистые, снежинки.
- Слышим звук [ы], а пишем букву и.
Составляют рассказ
8.Физминутка Поиграем в игру «Большая -маленькая».
ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы - тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.
-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.
Какой вывод можно сделать?
"Зрительная гимнастика"
(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Рефлексия
Какие умения приобрели на уроке?
А над чем ещё надо поработать?
Самооценка
За что себя оценим? Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.