Конспект урока по обучению грамоте. Согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж

Цель: Знакомство с звуком [ж], буквами Ж,ж.

Задачи:

  1. дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  2. способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

  3. способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.

Познавательные:

Умение ставить цели к уроку; осмысление значения слов «буква», «звук»; формируется умение читать, осмысливать прочитанное ;строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности в конкретных жизненных ситуациях.

Коммуникативные:

работать в группе, слушать собеседника и вести диалог; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать себя, границы своего знания и незнания; вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Ход урока.

1. Мотивация

Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся.

- Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:

- работать дружно и активно;

- уметь слушать друг друга;

- уважать друг друга;

- внимательно относиться друг к другу;

- выслушивать ответы ребят

- работать успешно

Проверка

- Какая буква стала нашим другом на прошлом уроке?

-Что о ней вы можете рассказать?

-Чем отличается от других согласных звуков?

На каком этаже в ленте букв поселилась? Почему?

Чистоговорки

Ро -ро- ро - у нас новое ведро

За-за-за - на дворе стоит ко…

Са- са -са- у Анюты есть ко…

Ша-ша-ша- мама моет малы…

Шу-шу-шу- я письмо пи…

Аш-аш-аш- у Марины каранд…

- Откройте учебник на странице 23. Читаем текст «Шум, машина, тишина» Цепочкой. Все следят пальчиком. Хором прочтём вопросительное предложение. Покажем интонацией.

- Как машина отвечала? (шепотом)

И мы прочтём шёпотом. Было утро и была тишина. Надо всегда соблюдать тишину и дома и в школе.

-Почему проснулась Тишина?

- О чём спросила Тишина у Машины?

- Что ответила машина?

2. Введение в тему урока

- Ребята вы любите разгадывать загадки? А жук очень любит их загадывать.

Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадку

Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это
(Ёжик).

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко (жираф)

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

По болотам ходит-бродит,

Там лягушек ищет, ловит (журавль)

-Назовите изображенные на картинках предметы. (На картинках изображены: жираф, жук, желудь. В каждом слове есть звук [ж])

Что заметили?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

3. Постановка учебной задачи

Какую учебную задачу надо решить сегодня на уроке?

По какому плану даем характеристику звуку:

-дать характеристику звуку

-познакомиться с буквой

  1. Физкультминутка

Послушайте слова, если вы слышите звук (Ж), то хлопайте в ладоши, если звука (Ж) нет, топаете ногами:

Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щётка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, лужи.

5. Характеристика звука [ж].

1.Составление схемы.

-наш сегодняшний гость - жук очень любит веселиться, особенно играть.

- О какой игре идёт речь?

Жмурятся глазки

У кошки, у Мурки:

Выходите, мышки

Поиграем в жмурки!

-откройте кассы для печатанья. Жук просит составить схему слова «жмурки»

6. Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.
И - направо! И еще. Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

- А теперь хотите ли сами своими руками изготовить букву ж?

Эта буква родится у вас прямо в руках. (на партах у детей вдвое сложенные листочки, на которых написана буква к)

Вырезаем букву к, разворачиваем и она превращается в букву Ж

Звук [ж] произносится всегда твёрдо.

2.Слоговое чтение со звуком [ж].

жа жо жи жу же

- Что заметили при чтении?

Каких гласных вы не увидели после Ж? (звук [ж] всегда твёрдый, не имеет парного мягкого) По очереди на Дне рождения танцевали гласные буквы с именинницей. Подошла очередь буквы Ы, приготовилась она, но вдруг другая буква - И опередила ее. Обиделась буква Ы на всю жизнь и теперь никогда не дружит с буквой Ш.и Ж

Приходится вместо Ы всегда вставать И.

Вот такая тайна есть в наше языке.

Жи,ши - пиши с буквой и!

-А зачем нам с вами эти знания нужны?

Где мы их с вами будем применять?

3. Работа по сюжетной картинке

-откройте Азбуку стр 25

-Во что играют дети?

А как узнать имя мальчика, который жмурит?

Прочитать текст

Развитие связной речи. Чтение рассказа «Первые снежинки», работа с картинкой (учебник, с. 26)

- Прочитайте рассказ.

- Найдите слова со слогами жи и ши.

- Что вы можете сказать о правописании этих слогов?

Жи,ши - пиши с буквой и!

- Рассмотрите картинку, составьте рассказ про малышей

Читают рассказ.

- Лужи, закружились, пушистые, снежинки.

- Слышим звук [ы], а пишем букву и.

Составляют рассказ

8.Физминутка Поиграем в игру «Большая -маленькая».

ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы - тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.

-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.

Какой вывод можно сделать?

"Зрительная гимнастика"

(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

Рефлексия

Какие умения приобрели на уроке?

А над чем ещё надо поработать?

Самооценка

За что себя оценим? Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.


© 2010-2022