- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики в 1 классе по теме Дециметр
Конспект урока математики в 1 классе по теме Дециметр
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дмитриева О.Н. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Информация об авторе
Фамилия имя, отчество (полностью) *
Дмитриева Ольга Николаевна
Населенный пункт, субъект Федерации*
Калужская область, г.Сухиничи
Контактный телефон (с кодом города)*
8-903-810-55-82
Электронная почта для связи*
информация об Организации, которую представляете
Полное название организации*
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Сухиничи
Должность в организации*
Учитель начальных классов
Краткое название организации*
МКОУ «Средняя школа №3»
Код, телефон
8-48451-5-00-04, [email protected]
Информация о работе
Название номинации*
урок
Название конкурса
открытый общероссийский конкурс с международным участием
«Учитель начальных классов-2013»
Адрес, на который необходимо высылать ваши документы и материалы
Адрес для отправки итоговых документов конкурса (указать один из адресов)*
Индекс, почтовый адрес организации, название организации:
Индекс, почтовый домашний адрес:
249273, Калужская область, г.Сухиничи, ул.Марченко, дом 49, кв.50, Дмитриевой Ольге Николаевне
Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России», авторы учебника М.И.Моро и др.
Тема: Дециметр. Тип урока: урок открытия нового знания. Технология деятельностного метода. Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины - дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины - сантиметр. Задачи урока:
- Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
- Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока: интерактивная доска с установленной программой CMART NOTEBOOK, раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски бумаги, «лесенка трудностей», фрагмент мультфильма «38 попугаев», CD диск к учебнику М.И.Моро, кружки разного цвета для самооценки деятельности
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок
А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять,
Учитесь думать, рассуждать,
Будьте внимательны и старательны,
И успех к вам придет обязательно.
-Как вы понимаете значение выражения «пойдет вам впрок»?
Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни.
II. Актуализация знаний. (устные упражнения)
На доске: 10, …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, …
Назовите пропущенные числа.
Считаем хором /прямой и обратный счет по указке/
Назовите число, в котором 1 дес и 4 ед, запишите в тетрадь. /14
В котором 1дес 5ед /15
На сколько 15 больше, чем 14 / на 1
Запишите число, которое на 2 меньше чем 18 /16
Запишите число, которое является результатом суммы чисел 10 и 7 /17
Расположите двузначные, которые вы записали числа в порядке увеличения.
Проверка: 14, 15, 16,17 (интерактивная доска)
*лесенка трудностей. С этим этапом мы справились, обозначим его одной из ступенек лесенки трудностей - счет до 20
III. Подведение к проблеме Введение в тему урока.
Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев». (Фрагмент м\ф-ма)
-Ребята, что делали зверята?
-Как? При помощи кого?
-Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?
-Какую единицу измерения вы уже знаете? Удобно ли сантиметром измерять длину удава? Почему?
Итак: у нас возникла необходимость узнать новую единицу длину.
Цель: -Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и познакомимся с новой единицей измерения.
IV. Формирование нового знания через деятельностный подход. Проведём практическую работу. -У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой - 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет) -Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да)
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10) Значит, большая мерка равна 10 см.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.
На доске появляется карточка с названием единицы измерения.
Тема нашего урока: «Дециметр» (на доске таблица «ДЕЦИМЕТР»)
-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)
-Какова длина парты?
Записывается дециметр так (показ): ДМ
*лесенка трудностей: узнали, что Дециметр - единица длины
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1)-Итак, будем работать на уроке с новой единицей длины - дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения длины веревки.
Работаете в парах (измерение длины ленты).
Запись в тетради: 2 дм=20 см
*лесенка трудностей: измерять длину веревки
2) - Начерти отрезок 1 дм.
- Вспомним, как мы это делаем…
- Поставим (.)
- Поставим линейку, совместим 0 на линейке и начало отрезка
- Проведем прямую линию от 0 до 10 (слева на право).
- Конец линии обозначим черточкой.
- Подпишем отрезок - 1 дм. (учитель выполняет на доске на интерактивной доске).
- Ребята, а если я к 1 дм прибавлю 3 см, сколько получиться сантиметров?
1 дм
Запись: 1дм 3 см = 13 см VI. Включение в систему знаний.
3)Работа с учебником: с.51 №2
*лесенка трудностей: чертить отрезок и измерять его длину в дм и см
5.Работа с ЦОРом
*лесенка трудностей: преобразовывать единицы длины
Физкультминутка.
VII. Самостоятельная работа.
Работа в рабочей тетради: с.25 №1,4 - 2 ученика у доски
Проверка по эталону
VII1. Повторение.
Решение задач с.51 №3
1)моделирование в тетради
2) вторая задача - устно
Проверка по тесту на интерактивной доске
*лесенка трудностей: решать задачи
Работа в электронной тетради по вариантам №4- 2 человека у доски, остальные по карточкам.
*лесенка трудностей: увеличивать и уменьшать двузначные числа на 1
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Какую цель ставили? Достигли цели? -Какая тема урока была? -О какой новой единице измерения длины узнали? -Когда ей удобно пользоваться? -Оцените свою деятельность на уроке, используя кружочки:
Поставьте его на ту ступеньку лесенки трудностей, где вы испытали затруднения
- Где вам могут в жизни пригодиться полученные на уроке знания (Практическая направленность урока)?
4