- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме Отрезок УМК Гармония
Урок по теме Отрезок УМК Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Н.Е. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика. 1 класс. УМК «Гармония»
( Н. Б. Истомина)
Тема: «Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже»
Тип урока: урок формирования новых знаний
Первый урок по теме «Отрезок. Длина отрезка»
Цель урока: развитие личности учащихся на основе формирования математических знаний, умений, навыков
Задачи:
Личностные - формировать познавательный интерес к учебному предмету «математика» и к учебной деятельности в целом, желание получать новые знания, воспитывать у учащихся стремление преодолевать трудности, возникающие в учебной деятельности.
Метапредметные : регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу( с помощь учителя), планируют с помощью учителя своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
Познавательные - овладение видами деятельности как анализ, сравнение, классификация математических объектов, узнавать геометрические фигуры, описывать их свойства; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения учебных задач
Коммуникативные - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая принятые правила общения.
Предметные - познакомить первоклассников с отрезком и научить их чертить эту фигуру с помощью линейки, формировать умение находить отрезки на сложном чертеже и использовать отрезки для моделирования отношений; развивать мышление, математическую речь учащихся; формировать способность к волевому усилию.
Оборудование: презентация к уроку, учебник «Математика. 1 класс» (Истомина Н.Б.); рабочие тетради по математике; длинная узкая ленточка, ножницы; линейка, карандаши; у учащихся по три карточки с изображением отрезков разной длины.
Ход урока:
-
Орг.момент. Психологический настрой.
Примеры решать - нелегкое дело.
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять!
II. Устный счёт.
1. Засели домики.
-
Математический рассказ.
- В одном из домиков живёт рыбак, который сегодня пошёл на речку ловить рыбу и взял с собой кота Ваську. Придумайте математический рассказ по этой картинке. (Рыбак на речке поймал 7 рыбок. Кот Васька стащил одну рыбку. У рыбака осталось 6 рыбок.)
- Какое математическое выражение можно составить? (7 - 1 = 6)
-
Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию нового материала
Сколько рыбок на крючке у рыбака? (1)
- Что вы можете сказать об этом числе? (Наименьшее однозначное число, натуральное число и т. д. )
- Найдите это число в своей рабочей тетради.
- Увеличьте это число на одну единицу. Составьте математическое выражение. (1 + 1 = 2) .
- Запишите это число в тетради через одну клетку. И таким способом увеличиваем каждое следующее число на 1.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Подумайте и скажите, что вы можете сказать об этих числах? (Это натуральный ряд чисел)
- Какие числа мы называем натуральными? (Которые можно посчитать)
- С какой геометрической фигурой мы можем сравнить это ряд? ( с лучом)
- Что такое луч? (это прямая линия, у которой есть начало, но нет конца).
- Какой фигурой мы обозначаем начало луча? (точкой)
- Найдите в своей тетради красную точку. Давайте дадим ей имя. (Это точка А)
4 см- Проведите из этой точки луч, равный 4 см
IV. ФИЗМИНУТКА.
-
Формирование новых знаний
- Найдите в своей тетради цифру 3. Продолжите ряд чисел в порядке возрастания , от меньшего к большему до 7. Что у вас получилось?
3 4 5 6 7
-С какой геометрической фигурой можно сравнить это ряд? (отрезком)
- Дайте определение отрезку (это прямая линия, ограниченная с двух сторон точками)
А знаете, ребята, отрезок такая важная фигура, что про неё придумали сказку. Жил был маленький отрезок. Был он очень одинок. Не было у него семьи: ни мамы, ни папы, ни сестёр, ни братьев. И решил он отправиться в путешествие по свету, чтобы найти своих родственников. Пришёл он в страну арифметики. Но все здесь были чужими. Погоревал, погоревал отрезок и отправился дальше. Долго он странствовал по свету, пока не пришёл в страну геометрии. Отрезок встретил так треугольник, который состоял из трёх отрезков, а потом встретил четырёхугольник, который состоял из четырёх отрезков. Маленький отрезок был рад от того, что нашёл своих близких. В стране геометрии сбылась самая заветная мечта маленького отрезка- он нашёл свою маму. Это была прямая, он её сразу узнал. Она была такая красивая, такая бесконечная. Две точки прыгнули на прямую и образовался новый отрезок-маленький братик нашего путешественника. Наш герой был счастлив. У него появилась настоящая семья.
- Подумайте, сколько отрезков можно провести через две точки? (1)
- Проведите прямую линию через эти точки.
VI. Первичное закрепление
Для названия отрезка используют не одну, а две буквы (ЕМ)
-Поставьте буквы в своих тетрадях.
- А что одинакового у отрезка, луча, прямой? Как их чертят?
(По линейке)
- Из точки М проведите ещё один отрезок равный 3 см. Дайте название ещё одной точке
- Т. Проведите через точки ЕТ отрезок.
- Какая фигура получилась? (треугольник)
- Что вы знаете о треугольнике? О. д.)
VII. ФИЗМИНУТКА.
VIII. Первичное закрепление материала Работа в тетради на печатной основе. ТПО стр. 33 № 55.
IX. Повторение изученного ранее. Неравенства.
5 6 4 + 1 5 2 8 - 4
7 9 10 - 5 8 4 7 - 4
Рефлексия.
- О каких геометрических фигурах говорила на нашем уроке? (точка, прямая, луч, отрезок и т. д.)
- О какой фигуре вы узнали что - то новое? (об отрезке)
- А что нового вы о нём узнали? ( О. д.)
Приложение.
5 6 4 + 1 5 2 8 - 4
7 9 10 - 5 8 4 7 - 4