Урок по теме Отрезок УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме Отрезок УМК ГармонияУрок по теме Отрезок УМК ГармонияУрок по теме Отрезок УМК ГармонияУрок по теме Отрезок УМК ГармонияУрок по теме Отрезок УМК ГармонияУрок по теме Отрезок УМК ГармонияУрок по теме Отрезок УМК ГармонияУрок по теме Отрезок УМК ГармонияУрок по теме Отрезок УМК ГармонияУрок по теме Отрезок УМК ГармонияУрок по теме Отрезок УМК ГармонияУрок по теме Отрезок УМК ГармонияУрок по теме Отрезок УМК ГармонияМатематика. 1 класс. УМК «Гармония»

( Н. Б. Истомина)

Тема: «Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже»

Тип урока: урок формирования новых знаний

Первый урок по теме «Отрезок. Длина отрезка»

Цель урока: развитие личности учащихся на основе формирования математических знаний, умений, навыков

Задачи:

Личностные - формировать познавательный интерес к учебному предмету «математика» и к учебной деятельности в целом, желание получать новые знания, воспитывать у учащихся стремление преодолевать трудности, возникающие в учебной деятельности.

Метапредметные : регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу( с помощь учителя), планируют с помощью учителя своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно оценивают свою учебную деятельность.

Познавательные - овладение видами деятельности как анализ, сравнение, классификация математических объектов, узнавать геометрические фигуры, описывать их свойства; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения учебных задач

Коммуникативные - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая принятые правила общения.

Предметные - познакомить первоклассников с отрезком и научить их чертить эту фигуру с помощью линейки, формировать умение находить отрезки на сложном чертеже и использовать отрезки для моделирования отношений; развивать мышление, математическую речь учащихся; формировать способность к волевому усилию.

Оборудование: презентация к уроку, учебник «Математика. 1 класс» (Истомина Н.Б.); рабочие тетради по математике; длинная узкая ленточка, ножницы; линейка, карандаши; у учащихся по три карточки с изображением отрезков разной длины.


Ход урока:


  1. Орг.момент. Психологический настрой.


Примеры решать - нелегкое дело.
Но за него возьмемся мы смело.
А чтобы ошибок не допускать,
Будем думать, смекать, вычислять!

II. Устный счёт.

1. Засели домики.

Урок по теме Отрезок УМК Гармония

  1. Математический рассказ.

Урок по теме Отрезок УМК Гармония

- В одном из домиков живёт рыбак, который сегодня пошёл на речку ловить рыбу и взял с собой кота Ваську. Придумайте математический рассказ по этой картинке. (Рыбак на речке поймал 7 рыбок. Кот Васька стащил одну рыбку. У рыбака осталось 6 рыбок.)

- Какое математическое выражение можно составить? (7 - 1 = 6)



  1. Актуализация опорных знаний. Подготовка к восприятию нового материала

Сколько рыбок на крючке у рыбака? (1)

- Что вы можете сказать об этом числе? (Наименьшее однозначное число, натуральное число и т. д. )

- Найдите это число в своей рабочей тетради.

- Увеличьте это число на одну единицу. Составьте математическое выражение. (1 + 1 = 2) .

- Запишите это число в тетради через одну клетку. И таким способом увеличиваем каждое следующее число на 1.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Подумайте и скажите, что вы можете сказать об этих числах? (Это натуральный ряд чисел)

- Какие числа мы называем натуральными? (Которые можно посчитать)

- С какой геометрической фигурой мы можем сравнить это ряд? ( с лучом)

- Что такое луч? (это прямая линия, у которой есть начало, но нет конца).

- Какой фигурой мы обозначаем начало луча? (точкой)

- Найдите в своей тетради красную точку. Давайте дадим ей имя. (Это точка А)

4 см- Проведите из этой точки луч, равный 4 см

IV. ФИЗМИНУТКА.

  1. Формирование новых знаний

- Найдите в своей тетради цифру 3. Продолжите ряд чисел в порядке возрастания , от меньшего к большему до 7. Что у вас получилось?

3 4 5 6 7

-С какой геометрической фигурой можно сравнить это ряд? (отрезком)

- Дайте определение отрезку (это прямая линия, ограниченная с двух сторон точками)

А знаете, ребята, отрезок такая важная фигура, что про неё придумали сказку. Жил был маленький отрезок. Был он очень одинок. Не было у него семьи: ни мамы, ни папы, ни сестёр, ни братьев. И решил он отправиться в путешествие по свету, чтобы найти своих родственников. Пришёл он в страну арифметики. Но все здесь были чужими. Погоревал, погоревал отрезок и отправился дальше. Долго он странствовал по свету, пока не пришёл в страну геометрии. Отрезок встретил так треугольник, который состоял из трёх отрезков, а потом встретил четырёхугольник, который состоял из четырёх отрезков. Маленький отрезок был рад от того, что нашёл своих близких. В стране геометрии сбылась самая заветная мечта маленького отрезка- он нашёл свою маму. Это была прямая, он её сразу узнал. Она была такая красивая, такая бесконечная. Две точки прыгнули на прямую и образовался новый отрезок-маленький братик нашего путешественника. Наш герой был счастлив. У него появилась настоящая семья.

- Подумайте, сколько отрезков можно провести через две точки? (1)

- Проведите прямую линию через эти точки.

VI. Первичное закрепление

Для названия отрезка используют не одну, а две буквы (ЕМ)

-Поставьте буквы в своих тетрадях.

- А что одинакового у отрезка, луча, прямой? Как их чертят?

(По линейке)

- Из точки М проведите ещё один отрезок равный 3 см. Дайте название ещё одной точке

- Т. Проведите через точки ЕТ отрезок.

- Какая фигура получилась? (треугольник)

- Что вы знаете о треугольнике? О. д.)

VII. ФИЗМИНУТКА.

VIII. Первичное закрепление материала Работа в тетради на печатной основе. ТПО стр. 33 № 55.

IX. Повторение изученного ранее. Неравенства.Урок по теме Отрезок УМК Гармония

5 6 4 + 1 5 2 8 - 4

7 9 10 - 5 8 4 7 - 4

Рефлексия.

- О каких геометрических фигурах говорила на нашем уроке? (точка, прямая, луч, отрезок и т. д.)

- О какой фигуре вы узнали что - то новое? (об отрезке)

- А что нового вы о нём узнали? ( О. д.)

Приложение.

5 6 4 + 1 5 2 8 - 4

7 9 10 - 5 8 4 7 - 4


© 2010-2022