Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 2 КЛАСС



Тема: «Превращения и круговорот воды»

















Учитель начальных классов

МОУ СОШ №56

Снегирева Татьяна Валерьевна

І квалификационная категория








г. Артемовский 2014г.


Тип урока: комбинированный (углубление и расширение темы «Воды Земли» на новом материале и систематизация знаний)

Вид урока. Урок с применением компьютерных технологий.

5 урок по теме: «Вода»

Цель: Обобщить и углубить знания детей о трех состояниях воды в природе.

Задачи:

  1. Сформировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе.

  2. Установить связь между круговоротом воды и свойствами;

  3. Дать представление о конденсации и гидросфере;

  4. Обобщить знания о свойствах воды.

Реализуемые требования: вода в атмосфере. Три состояния воды. Свойства воды. Устанавливать связи между деятельностью человека и природой. Уметь пользоваться источниками информации об окружающем мире (наблюдать, проводить опыты).

Повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. Обобщить знания детей о водоемах Урала.

План урока.

  1. Организационный момент - 1мин.

  2. Сообщение темы и цели урока - 3 мин.

  3. Повторение изученного - 10 мин.

  4. Проверка домашнего задания - 8 мин.

  5. Объяснение нового материала. Беседа - 20 мин.

  6. Итог урока - 3 мин.

Оборудование: компьютер, слайды, фильм «Гидросфера», презентация детей, игрушка - Капитошка, раздаточный материал - таблицы «Какая она, капелька?»





Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

- Вещество, о котором мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете из загадки.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без… (воды).

Слайд 1.

Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

- Тема нашего урока - «Превращения и круговорот воды». Сегодня мы вспомним все, что уже знаем о воде. И познакомимся с путешествиями водяной капельки.

Слайд 2.

- Мы должны ответить на три вопроса:

Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

Слайд 3.

Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

(Чтение детьми текста со слайда)

- А хотите узнать?... Тогда вперед.

III Повторение изученного.

Слайд 4

1. Беседа

- Как вы считаете, много ли воды на Земле? (Ответы детей)

Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

Слайд 5. (фильм «Гидросфера»)

- Как вы поняли, что такое гидросфера?

2. Три состояния воды.

Слайд 6.

Итак, давайте ответим на вопрос: Всегда ли капелька жидкая?

Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

- В каких состояниях встречается вода на Земле? …

- Над этим вопросом работала группа ребят.

Презентация детей

- Как вы поняли:

От чего зависит различное состояние воды?

Проверим (от температуры)

- Где вы можете наблюдать воду в твердом состоянии? (ответы детей)

Слайд 7.

Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

- Маша приготовила сообщение об айсберге.

Слайд 8. «Айсберг»

Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

Слайд 9. «Вода в газообразном состоянии»

Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

Проверим:

- На перемене дежурные класса промыли доску водой. Через несколько минут доска стала сухой. Что произошло с водой? (Испарилась)

- Что значит испарилась?

(превратилась в водяной пар)

Итак, в каких состояниях находится вода в природе?

Слайд 10. «Итоговая таблица»

Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

ІV Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа.

- Повторим свойства воды.

Какая она, капелька?

Я предлагаю вам заполнить таблицу.

Слайд 11.

Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

- Поменяйтесь листочками, проверьте друг у друга.

Слайд 12.

Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

V Объяснение нового материала.

1. Беседа «Путешествие воды».

- А теперь мы понаблюдаем за удивительном путешествии капельки.

- Можно ли назвать капельку путешественницей.

Слайд 13.

Конспект урока по теме Превращения и круговорот воды

- Как вы понимаете слово «путешественница»?

- Можно ли это слово отнести к воде, почему?

- Нам предстоит узнать о путешествии воды, и поможет нам в этом Капля-Капитошка. (Показ игрушки Капитошки)

- Жил я когда-то в большом-большом океане. Но жил я не один, вместе со мной жили мои сестры и братья, нас было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры.

- Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх»

- О чем сейчас нам рассказал Капитошка? Что произошло с водой в жаркий день? (вода испарилась)

- Подумайте и скажите, в какое состояние перешла вода при испарении?

(в газообразное)

- Слушаем дальше рассказ Капитошки:

«Летел я, летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня дальше, и на своем пути я все чаще стал встречать своих братьев и сестер. Нас уже было целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как-то согреться»

- Какой процесс описывает Капитошка? (Когда холодный воздух встречается с теплым высоко над землей, газообразные частицы воды начинают притягиваться друг к другу, превращаясь в капли.)

- Во что они превращаются зимой? (В льдинки)

- Этот процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.

«Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начали падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я еще побываю и что нового увижу».

- В виде чего выпала на землю капля? (В виде осадков)

«Приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова».

- Воспроизведите последовательность путешествия капли.

(Испарение, конденсация, осадки и снова испарение)

- Можно сказать, что вода вращается по кругу. Этот процесс называется круговоротом воды в природе.

Круговорот воды в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.

2. Работа по учебнику.

- Прочитайте учебник с.121-122 и скажите, только ли в речку могут упасть капельки воды?

VI Итог урока.

Установили ли мы связь между свойствами воды и круговоротом воды в природе? Докажите!

- Докажите, что вода - действительно путешественница.

(Ответы детей)

- Можно ли назвать круговорот воды важнейшим явлением в природе?


© 2010-2022