Урок по математике на тему Порядок действий в выражениях (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)

Технологическая карта урока


Тема Порядок действий в выражениях

Цели Предметные

  • определять порядок действий в выражениях без скобок, где наряду с действиями сложения и вычитания есть и действия деления и умножения
  • формировать умение решать задачи

УУД: - Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; выполнять самооценку

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Основные понятия

Порядок действий в выражениях

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 14-15

- Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174

- презентация к уроку

- тетрадь

-ноутбуки

- электронная физкультминутка

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах



Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.



Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят - отвечаю.
- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. Проговаривают правила (по 1 человеку).





- Значит, мы открываем что-то новое. - Знакомимся с основным вопросом урока. Открываем новое знание. Применяем новое знание. - Вспомним правила поведения на уроке.




- Для чего нужно соблюдать эти правила?




- Девиз нашего урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай». Слайд 2.
- Значит …
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? Слайд 3.
1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.















2. Составление плана учебной деятельности.
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). II. Актуализация знаний. Постановка проблемы (10 мин) Цель: актуализация знаний о смысле действия умножения; установление закономерности. Фронтальная работа


1) Находят лишнее число ( лишнее либо двузначное, либо нечётное число)
2) Решают устно задачи (16,7)




3)Читают выражения разными способами, находят значения выражений устно.

4) Записывают в тетради число. Классная работа, а также выражения, обозначают порядок действий, находят результат.(4,8)
Слева, направо Устный счёт
Слайд 4.
1)- Найдите лишнее число


2)Решите задачи: -Ире 10 лет, она младше брата на 6 лет. Сколько лет брату? -Мама испекла 16 пирожков. За ужином съели 9 пирожков. Сколько пирожков осталось? 3)Прочитайте выражения разными способами и найдите значения выражений 24+12; 67-45; 5∙2; 15:3
- Запишите выражения в тетрадь Но сначала запишем в тетради число классная работа. 2∙6:3 10-7+5

Найдите значения выражений, объясните, как считали?
Проверим Слайд №5 - Как вы думаете какой же основной вопрос урока? Слайд№ 6













Решать текстовые задачи Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). III. Открытие нового знания (15 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
- Открываем новое знание.

Выполняют физминутку
Работают в парах.



Называют полученные результаты


- Очевидно, есть порядок действий, который мы ещё не знаем
Ребята высказывают предположения




- Какой наш следующий шаг? Слайд 7 Физминутка - Перед вами на партах карточки, на которых дано выражение в несколько действий -Ваша задача найти значение данного выражения 4:2+3∙4

:2- Работайте в паре

Итак, проверим, сколько же у вас получилось?
- А у Кати получилось 14. Слайд №8 - Почему разные ответы?


-Какой же порядок действий считать правильным?
- Над этой проблемой мы будем работать сегодня на уроке






























Определять порядок действий Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). IV. Формулировка темы, постановка цели урока (2 мин) Цели: - организовать формулировку темы и постановку цели урока. С помощью учителя: - Порядок действий в выражениях без скобок
Ребята, читают тему урока

Читают правило по учебнику



Составляют алгоритм в виде схемы -Сформулируйте тему нашего урока

Слайд №9 -Прочитаем тему урока

-Откройте учебники на стр.72 и прочитаем правило
-Ребята, кто же был прав?
-Составим алгоритм выполнения действий в выражении без скобок. Слайд №10 1)∙ или : : или ∙ 2)+или - - или +







Стр.72 учебника правило
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). V. Первичное закрепление (10 мин) Цели: - организовать первичное применение нового знания.
- Применяем новые знания.

Работают с ноутбуками


Выполняют самооценку по алгоритму на карточке - Какой наш следующий шаг? Слайд 11. 1. - На доске задание из м/п « Игры и задачи 1-4 класс»
Оцените свою работу по выполнению данного задания - У вас на партах карточки возьмите их



Задание №1 из мультимедийного пособия




Уметь определять порядок действий в выражениях без скобок




Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности;



- Какая тема урока была? - Какое новое знание открыли?



Слайд №12 А теперь, ребята, если всё было понятно, понравился урок, вешаете солнышко, а если были затруднения, солнышко из-за тучки. Фиксирование нового содержания урока.



















Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VII. Домашнее задание (2 мин) Цель: - организовать выполнение д/з.
Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

  1. С.72 №1
  2. С.73 №6




© 2010-2022