КТП внеурочной деятельности Моя первая экология

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___ года


Муниципальное образование город - курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по кружку «Моя первая экология» (интенсив)

Класс 1в

Учитель Чистякова О.И.

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;


Планирование составлено на основе рабочей программы Нагнибеда В.В., утвержденной решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2015 года.

Планирование составлено на основе рабочей программы ; «Моя первая экология» авторы: Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010 г.;

Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Вентана Граф, 2011 г.

В соответствии с ФГОС начального общего образования.



№ п/п

Название раздела

Тема занятия

Дата занятия


Характеристика деятельности

обучающихся


Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции.



план

факт

1

Первые шаги по тропинке открытий.

Готовимся наблюдать и изучать.


работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений; -записывать и зарисовывать наблюдаемые объекты и явления; -вырабатывать личностные качества, необходимые для работы на природе (внимание, терпение, точность, сотрудничество); -применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни; -выполнять измерения различных величин;

-составлять план простейшего исследования.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой. Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ компетенции: приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.

2

Какие качества необходимы юному исследователю

3

Тренируем наблюдательность.

4

Экскурсия на природу.

5

Экскурсия на природу.

6

Геометрия живой природы.

Живая спираль.


-выявлять в ходе наблюдений характерные особенности природных объектов; -соотносить форму и свойства различных природных объектов; -выявлять и описывать разнообразие определённых природных объектов и явлений; -применять простейшие оценочные шкалы для характеристики состояния природных объектов; -устанавливать зависимость особенностей внешнего строения живых организмов от внешних факторов среды.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: перечень правил безопасного поведения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

7

Такие разные листья.

8

Организм и среда обитания.

9

Экскурсия на природу.

10

Природа в наших ощущениях.

Как мы воспринимаем окружающий мир.


-изучать и развивать возможности органов чувств как источника информации об окружающей среде; -проводить наблюдения за природными объектами; -работать с различными приборами и оборудованием, необходимым для проведения в природе наблюдений и измерений; -изготавливать простейшие модели приборов; -составлять описания объекта изучения; -выражать свои эмоции и чувства, возникающие во время общения с природой, с помощью художественного слова, рисунка, малых пластических форм; -оформлять выполненные наблюдения в виде сообщения, проекта.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой. Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ компетенции: приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.

11

Какого цвета лес?

12

Рисуем впечатления.

13

Игра «Давайте знакомиться»

14

Экскурсия на природу.

15

Природа и её обитатели.

Учимся наблюдать.


-планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными объектами; -составлять описание природных объектов на основе предложенного алгоритма; -находить в ближайшем природном окружении примеры, подтверждающие взаимосвязь растений и животных.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществление поиска существенной информации
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: перечень правил безопасного поведения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

16

Наблюдаем за животными.

17

Наблюдаем за растениями.

18

Изучаем поведение животных и растений.

19

Волшебная полочка.

20

Изготовление и развешивание кормушек.

21

Изготовление и развешивание кормушек.

22

Лесные ремёсла.

Лес в работе народных умельцев.


-приводить примеры использования различных природных материалов при изготовлении изделий народного промысла; -различать предметы наиболее известных народных промыслов.

Познавательные:осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: различать способ
и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной деятельности. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы решения задач.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

ИКТ компетенции: приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.

23

Лес в работе народных умельцев.

24

Игрушки из леса.

25

Животные и растения в народном творчестве.

26

Животные и растения в народном творчестве.

27

Рисуем природными красками.

28

Лекарственные растения леса.

29

Экскурсия. Заповедные места родного края.

30

Экскурсия. Заповедные места родного края.

31

Экскурсия. Заповедные места родного края.

32

Экскурсия. Заповедные места родного края.

33

Экскурсия. Заповедные места родного



© 2010-2022