Сценарий классного часа о родине

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя Родина - Россия.

Устный журнал

Учитель Кулачкова Т.С. .

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Цель: воспитание любви к родной стране, её законам и символам.

ЗАДАЧИ:

*познакомить младших школьников с понятием СНГ, их символикой;

* уточнить представления первоклассников о стране, в которой они живут, о российской национальной символике, о столице и населении страны;

*развивать память, внимание, сообразительность, творческое воображение;

*воспитывать чувство интернационализма, чувство гордости за российскую державу.

Оборудование: аудиозапись гимна России, государственный флаг, изображения герба России, флагов государств СНГ, политическая карта мира, рисунки с контурным изображением России, фломастеры, цветные карандаши, сюжетные картинки, иллюстрации с изображением родной природы, карточки с буквами, фотографии с видами Москвы, Конституция РФ, портрет Президента.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.

Большая и дружная семья отправилась на прогулку. Вокруг было так чудесно и красиво, что мама, папа и дети решили все вместе сочинить стишок. Каждый из них придумал по одной строчке. Но произошло чудо - стихотворение получилось с секретом. Из первых букв каждой строчки можно составить слово. Такое стихотворение называется «акростих». Вставьте первые буквы в пустые клеточки по порядку и прочитайте слово, которое у вас получилось.

Радостно солнышко утром сияет,

Облачко весело с ветром играет,

Стриж быстрокрылый кружит в синеве,

Синий цветок распустился в траве.

Идёт на прогулку семейный отряд -

Я ,мама, папа, сестрёнки и брат.

1

2

3

4

5

6

Р

О

С

С

И

Я

*что мы называем Родиной?

В этой стране мы живём. Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо о ней много знать, любить её, гордиться ею.

Итак, открываем журнал

«Моя Родина - Россия»

1 страница - «Географическая».

Учитель. Россия - любимая наша страна,

Подумаем вместе, какая она.

Виталик. Якут, что на Севере Крайнем живёт,

Нам скажет: «В ней снег очень часто идёт,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда!»

Марина. А мальчик из Сочи задорно хохочет:

«Да, что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы!»

И кто из них прав? Правы оба, понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!

(открывается карта мира, ученикам раздаются рисунки с контурным изображением нашей страны и фломастеры)

Учитель. Посмотрите на рисунки перед вами. Это не какой-нибудь лоскуток. Так наша страна изображается на географических картах. А что такое географическая карта? Это рисунок, или вернее, чертёж, на котором изображена поверхность Земли - огромные материки и маленькие острова, океаны и моря, реки и озёра. Материки поделены на небольшие части - это страны. Самая большая страна - Россия. Напишите по точкам яркими буквами красивое название нашей Родины - Россия.

У нашей страны много соседей. Со всеми мы дружим: ездим друг к другу в гости, отмечаем праздники, учимся друг у друга, обмениваемся товарами, приходим на помощь в трудную минуту, сообща решаем проблемы. Вот и решили все вместе называться Содружеством Независимых государств - СНГ.

2 страница «Главная».

Учитель. Мы живём в государстве под названием Россия. Для того, чтобы в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан - это Конституция (показ) .

3 страница - « Флаговая».

Ваня. Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава,

Как и все символы они

Жизнь нашу отражают.

Гордо реет надо мной

Флаг страны моей родной.

Учитель. У каждой страны есть свой флаг. Цвета государственных флагов связаны с историей и культурой народов. Конечно, вы уже видели по телевизору большие спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены из разных стран. Каждая команда выступает под флагом своей страны. Как иногда говорят, спортсмены защищают честь своего флага.

  • Рассмотрите флаги наших соседей. Назовите их отличительные особенности.

  • Найдите на картинке российские флаги. Как вы их определили? Раскрасьте их (работа в парах).

Учитель. Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка ,написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете… белом.

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы как вечер зимний,

И благородны, и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … синий.

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно.

И верность Родине их к славе привела

Под знаменем Победы ярко-красным.

4 страница «Сказочная».

Учитель. Следующий знак, по которому отличают страну - герб. Он изображается на государственных флагах, печатях, деньгах, почтовых марках. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей или птиц, иногда это могут быть сказочные животные. Герб можно разглядывать, любоваться им, как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть.

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орёл двуглавый

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный -

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

Мы не грозим другим народам,

Но бережём просторный дом,

Где место есть под небосводом

Всему, живущему трудом.

Послушайте сказочную историю о российском гербе (с.16-17 - двуглавый орёл, с.18-19 - Георгий Победоносец). Рисунок современного герба России выполнил художник Е.И. Ухналёв. Наш Государственный герб был принят в декабре 2000 года.

Пусть крепнет от моря и до моря

Двуглавого сила орла,

Пусть вечно на вольном просторе

Россия стоит как скала!

5 страница «Торжественная».

Звучит аудиозапись гимна России.

Учитель. Кому знакома эта песня? Да, это самая главная, самая торжественная песня страны, песня, посвящённая Родине - гимн. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Гимн исполняется в особо важных случаях: на государственных мероприятиях, праздниках, спортивных состязаниях, военных ритуалах. При исполнении гимна любой страны, отдавая дань уважения, все люди встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь.

* Подскажите, где и когда вы слышали гимн? Кто знает слова современного гимна России?

А знаете ли вы, что слова-стихи для Государственного гимна Российской Федерации написал знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей. В словах гимна он отразил необъятные просторы нашей Родины, её богатую историю. Эти стихи объединяют людей всех национальностей - кто любит свою страну, гордится ею и желает ей процветания (учитель зачитывает некоторые строки из гимна, уместные для понимания первоклассников).

6 страница «Столичная».

Учитель. В детском саду есть заведующая, в школе - директор, у мамы и папы на работе - начальники. В каждой стране есть самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - султан… но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.

Марина. Наступает Новый год -

Вот торжественный момент:

С новым годом весь народ

Поздравляет президент.

*Как зовут президента нашей страны? Что вы можете о нём сказать?

Учитель. В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице живёт Президент (на политической карте находим Киев, Минск, Баку, Астану, Ереван,…)

* Как называется столица России? Что вы знаете об этом городе?

*демонстрация фотографий с видами Москвы.

Здесь твоё сердце, Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава-

Столица наша, славная Москва!

7 страница «Народная».

Даша. А у нас в стране живут

Русский, коми и якут,

И нанаец, и мордвин,

И калмык, и осетин,

И тувинец, и бурят -

Все они дружить хотят!

Ваня. Кабардинец и чуваш,

В хоровод вставайте наш!

Адыгеец и хакас,

Вместе пустимся мы в пляс!

И татарин, и башкир -

Все за счастье, все за мир!

Учитель. Вы уже умеете считать до 10? До100? Всё равно я вам скажу, что в России живут 170 разных народов. Некоторые из них названы в стихотворении. Люди разных национальностей могут отличаться друг от друга цветом кожи: у одних она белая, у других - смуглая, у третьих - совсем тёмная. Кроме того, они могут отличаться и формой глаз: у одних они пошире, у других поуже. У каждого народа свои обычаи, иногда и одежда, песни, даже еда. Но все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно.

*Какие народы проживают в нашем селе?

Виталик. Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут-

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья.

Даша. Россией зовётся общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

Любые трудности мы осилим -

Ведь только в единстве сила России.

8 страница «Прощальная».

Учитель. Вот и подошёл к концу наш журнал. Что нового вы узнали о своей Родине?

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной, московский двор,

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

РОДИНА БЫВАЕТ РАЗНАЯ, НО У ВСЕХ ОНА ОДНА!

1 КЛАСС. БЕЛЫЙ ЦВЕТ - БЕРЁЗКА,

Синий - неба цвет,

Алая полоска -

Солнечный рассвет.

Первоклассники вручают всем гостям сувениры-флажки, сделанные своими руками.

Радостно солнышко утром сияет,

Облачко весело с ветром играет,

Стриж быстрокрылый кружит в

синеве,

Синий цветок распустился в траве.

Идёт на прогулку семейный отряд:

Я, мама, папа, сестрёнки и брат.







© 2010-2022