- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа проектной деятельности 2 класс
Программа проектной деятельности 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зиновьева Т.В. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ
1.Целевой раздел ……………………………………………………………………………………………
1.1Пояснительная записка………………………………………………………………………………
1.1.1.Принципы………………………………………………………………………………………….
1.1.2.Цели………………………………………………………………………………………………...
1.1.3.Задачи………………………………………………………………………………………………
1.1.4.Планируемые результаты…………………………………………………………………………
1.1.5.Общая характеристика курса……………………………………………………………………..
1.1.6.Место предмета в учебном плане…………………………………………………………….......
2.Содержательный раздел……………………………………………………………………………………
2.1.Содержание учебного предмета………………………………………………………………….....
2.2.Подходы к формированию УУД……………………………………………………………………
2.3.Тематическое планирование………………………………………………………………………...
3.Организационный раздел…………………………………………………………………………………..
3.1.Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………………………
3.2.Календарно-тематическое планирование…………………………………………………………...
1.Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка. Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств - гибкости ума, терпимости к противоречиям, критичности, наличия своего мнения, коммуникативных качеств. Разработана на основе методического пособия А.И.Савенкова «Методика исследовательского обучения младших школьников». Программа курса позволяет реализовать актуальный в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
1.1.1.Принципы. Основные принципы программы
- Принцип системности. Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
- Принцип гумманизации. Уважение к личности ребенка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.
- Принцип опоры. Учет интересов и потребностей учащихся; опора на них.
- Принцип совместной деятельности детей и взрослых. Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планирование, обсуждение, проведение.
- Принцип обратной связи. Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
- Принцип успешности. Взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношению к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальные достижения. Принцип стимулирования. Включает в себя приемы поощрения и вознаграждения.
1.1.2.Цели. Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. 1.1.3.Задачи. Задачи: 1) познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации; 2) мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности; 3) прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями; 4) прививать интерес к исследовательской деятельности.
1.1.4.Планируемые результаты. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов: ребёнок - исследователь от рождения. Его способности обрабатывать поступающий в ходе собственных исследований материал социальных знаний, делать на этой основе выводы и использовать новое знание в своём дальнейшем исследовательском поведении. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями. Второй уровень результатов: формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура). Получит возможность превращение процесса развития личности ребёнка в процесс саморазвития. Простое природное детское любопытство может трансформироваться в ценнейшее свойство - познавательную потребность. Это успешно происходит в том случае, когда образовательная среда стимулирует эту способность. Причем стимулирование выражается не только в поддержке, но и в противодействии исследовательскому поведению. Ребёнок научится чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, грамотно оформлять и самостоятельно придумывать тему своей творческой работы. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие учащегося с другими учениками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему среде. Третий уровень результатов: обучающийся сможет самостоятельно выбирать тему исследования; выделять главное и второстепенное в собранном материале; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу; самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме; реализовывать право на свободный выбор; общаться с людьми разных возрастов; работать в группе, коллективе. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. В результате изучения курса «Проектная деятельность» обучающиеся на ступени начального общего образования:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
- получат возможность осознать свое место в мире;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы со средствами ИКТ, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности, неуспешности внеучебной
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
- решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлении,
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно выбирая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- адекватно использовать коммуникативные (прежде всего - речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позици других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Ожидаемые результаты Обучающийся получит возможность узнать: основные особенности проведения исследований разных видов; методы исследования; правила выбора темы и объекта исследования; правила успешной презентации работы. Обучающийся научится: самостоятельно выбирать тему исследования; выделять главное и второстепенное в собранном материале; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу. Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме; реализовывать право на свободный выбор. Обучающийся способен проявлять следующие отношения: общаться с людьми разных возрастов; работать в группе, коллективе;
1.1.5.Общая характеристика курса. В основе формирования исследовательских умений лежат два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности. Система занятий ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации. Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще-учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребенка. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальный. Курс «Проектная деятельность» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении имеет отличительные особенности: имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей; в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников; проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся; проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.; проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации; в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы; реализует задачу выявления творческих способностей, одаренности и склонности к различным видам деятельности.
1.1.6.Место предмета в учебном плане. Программа курса рассчитана на 33часа (1 час в неделю в 1-4-ых классах). Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - «Проектная деятельность».
2.Содержательный раздел. 2.1.Содержание учебного предмета. Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом. В начальной школе закладываются основы для последующего изучения сис тематических курсов физики, химии, биологии, географии, истории и обществоведения. Курс «Проектная деятельность» содержит элементарные, доступные для вос приятия учащихся младшего школьного возраста сведения о живой и неживой при роде; человеке, его биологической природе и социальной сущности; обществе, его истории и культуре. Главной задачей курса в 4 классе является формирование целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений, формирование представления о месте и роли в нем человека, развитие эмоционально-ценностного отношения к нему. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества. Наряду с принципом наглядности в изучении курса в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобий деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала. В ходе изучения курса «Проектная деятельность» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания природы, включая Наблюдение, измерение, эксперимент. В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характep содержания курса, а также использование в ходе его изучения разнообразным средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации. Кроме того, важная роль принадлежит экскурсиям. Занятия по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Большее количество времени занимают практические занятия. Форму занятий можно определить как практикумы, дискуссии. На занятиях дети знакомятся с этапами организации учебно-исследовательской деятельности технологией поиска информации и ее обработки. Закономерности использования дидактических средств могут быть представлены в виде правил для усвоения детьми. Важным условием является придание обучению проблемного характера. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные задания, требующие осмысления. Процесс познания делится на 3 стадии: выбор замысла и планирование деятельности, консультирование, защита своего исследования. Главным методическим принципом организации творческой практики детей выступает опора на систему усложняющихся творческих заданий. Ученик должен не только грамотно и убедительно решать творческие задачи, но и осознавать их логику. Поэтому важным методом обучения поиску, анализу является разъяснение ученику последовательности действий и операций. Для преодоления трудностей, возникающих по ходу выполнения работы, ребенку может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необходимых навыков. Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в формe коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий.
2.2.Подходы к формированию УУД.
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим
2.3.Тематическое планирование.
№
п/п
Название тем
Содержание занятий
Количество часов
1
Что такое исследование? Кто такие исследователи?
Обучающийся сможет задуматься о том, что такое исследование, его видах и роли в жизни человека; обучающийся сможет высказаться по данной теме, поспорить с одноклассниками о сути новых понятий
2
2
Основные методы исследования. Как задавать вопросы?
Обучающийся сможет назвать основной круг вопросов при проведении исследования, сможет описать и сравнить основные методы исследования, ученики потренируются в определении волнующих проблем при проведении исследования
2
3
Коллективная игра-исследование.
Обучающийся сможет поупражняться в отборе материала по теме исследования, проанализировать игровую ситуацию, высказать свою точку зрения
2
4
Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования.
Обучающийся сможет потренироваться выделять главное и второстепенное из собранного материала, сможет назвать основные формы схем исследований
2
5
Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления.
Обучающиеся смогут представить результаты своей работы в виде доклада, назвать основные правила успешного выступления
2
6-10
Путешествие в Загадкино
Работа над проектом в соответствии с этапами
4
11-15
Что такое Новый год?
Работа над проектом в соответствии с этапами
4
16-20
У меня растут года…
Работа над проектом в соответствии с этапами
4
21-25
Меры длины.
Работа над проектом в соответствии с этапами
4
26-30
Знакомые незнакомцы (озеленение)
Работа над проектом в соответствии с этапами
4
31-33
Праздники в России
Работа над проектом в соответствии с этапами
3
3.Организационный раздел.
3.1.Учебно-методическое обеспечение. Для учителя Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения: внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. -321 с. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения. Директор школы. - 1995. - № 6. - 16с. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками М.: Издательский центр «Академия», 1999. -204 с. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе. 2010, - 5 с. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников. Волгоград: Учитель. 2008.- 126 с. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Учебная литература, 2008. - 119 с. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. М.: Академия, 2005. - 345 с. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего ора кула. - М.: Директор школы. - 1998, - № 3. - 256 с. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в совремем но школе. - М.: Сентябрь, 1998. - 320с. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М.: Издательский центр «Академия», 1999. -224 с. Потанина В.Я. Введение проектной деятельности в начальной школе. - М.: Академия. 2009 12 с. Асмолов А.Г Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Oi действия к мысли: пособие для учителя. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. Фельдштейна Д.И. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальна» школа. -М.: Баласс, 2011. - 192 с. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование 2000. - №7. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народниц образование, 2001. Для обучающихся Ильичев А.И., Соловьев J1.И. География Кемеровской области: Природные условия и ресурсы Учебное пособие. - АО Кемеровское книжное издательство, 1994. - 366 с. Соловьев Л.И. Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их родителей. Кемерово. 2008. - 403 с. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: Бизнессофт / Хорошая пот да, 2007.- 159 с. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC. Электронные ресурсы: Большая детская энциклопедия для детей, mirkniq.com/ (09.03.11) Большая детская энциклопедия (6-12 лет), all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaia-delsk.iui ienciklopediia-6-12.html (09.03.11) . bookshunt.ru/b120702detskavaenciklopedivaenciklopedivavse obo vsem.5 A Ли!<ум Детская энциклопедия (09.03.11) Почему и потому. Детская энциклопедия, kodqes.ru/dosuq/paqe/147 (09.03.11) Большая Детская энциклопедия. Русский язык, booklinks.ru/ (09.03.11) Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего <>« «| i•>зования. Может ли учебник стать помощником? fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11) Григорьева Д.В., Степанова П.В. «Внеурочная деятельность школьников» httpi//sjandailnin щ/ (09.03.11) Проектная деятельность в начальной школе. pedsovetorq/componon|/ tion.com mtree/task,viewlink/link id,24968/ltemid, 118/nachalka com/proekty (09 03 11)
3.2.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формирование УУД
По
плану
По
факту
Предметные,
Личностные,
метапредметные
1
Что такое исследование? Кто такие исследователи?
Урок изучения нового материала.
Обучающийся сможет задуматься о том, что такое исследование, его видах и роли в жизни человека; обучающийся сможет высказаться по данной теме, поспорить с одноклассниками о сути новых понятий
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения.
2
Основные методы исследования. Как задавать вопросы?
Урок изучения нового материала.
Обучающийся сможет назвать основной круг вопросов при проведении исследования, сможет описать и сравнить основные методы исследования, ученики потренируются в определении волнующих проблем при проведении исследования
- формулировать выводы из изученного материала,
- оценивать свои достижения на уроке.
Подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
3
Коллективная игра-исследование.
Урок изучения нового материала.
Обучающийся сможет поупражняться в отборе материала по теме исследования, проанализировать игровую ситуацию, высказать свою точку зрения
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения.
4
Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования.
Урок изучения нового материала.
Обучающийся сможет потренироваться выделять главное и второстепенное из собранного материала, сможет назвать основные формы схем исследований
- формулировать выводы из изученного материала,
- оценивать свои достижения на уроке.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение.
5
Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления.
Урок изучения нового материала.
Обучающиеся смогут представить результаты своей работы в виде доклада, назвать основные правила успешного выступления
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения.
6-10
Путешествие в Загадкино
Урок изучения нового материала.
Работа над проектом в соответствии с этапами
Формировать представление о многообразии загадок, умение распределять их по группам. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение.
11-15
Что такое Новый год?
Урок изучения нового материала.
Работа над проектом в соответствии с этапами
Познакомить с разными традициями празднования Нового года.
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
16-20
У меня растут года…
Урок изучения нового материала.
Работа над проектом в соответствии с этапами
Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
21-25
Меры длины.
Урок изучения нового материала.
Работа над проектом в соответствии с этапами
- формулировать выводы из изученного материала,
- оценивать свои достижения на уроке.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение.
26-30
Знакомые незнакомцы (озеленение)
Урок изучения нового материала.
Работа над проектом в соответствии с этапами
Систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.
Подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
31-33
Праздники в России
Урок изучения нового материала.
Работа над проектом в соответствии с этапами
Обогатить знания о многообразии праздников в России, их роли в жизни людей. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения.