Тематическое планирование по физкультуре, УМК Школа России, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

на 2015-2016 учебный год

Физическая культура 2 класс, В.И.Лях, «Школа России», 3 часа в неделю, всего 102 часа

№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей РБ

примечание

Легкая атлетика (10ч.) Личностные: Активно включаться в общение с учителем, сверстниками, проявлять дисциплинированность, трудолюбие, проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений, учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, управлять своими эмоциями в различных ситуациях, формировать потребности к ЗОЖ, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные: подбор одежды и обуви для занятий физической культуры, основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, понятие «короткая дистанция», знание техники бега на скорость, бега на выносливость, основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой, уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться, знать правила подвижной игры. Регулятивные: вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка), эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Коммуникативные: эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу, осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

1.

Как сохранить и укрепить здоровье?

2.

Бег коротким, средним и длинным шагом.

3.

Бег из разных исходных положений.

4.

Высокий старт с последующим ускорением.

5.

Челночный бег 3х10м. Ходьба, бег, прыжки.

6.

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

7.

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

8.

Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена.

9.

Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки».*

10.

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

Подвижные игры (18ч.) Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, управлять своими эмоциями в различных ситуациях, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей, проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности, соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.

Познавательные: знать правила подвижной игры, предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями, основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; знать упражнения для формирования правильной осанки, физические качества и их связь с физическим развитием. Регулятивные: выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция, самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата, уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр. Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог, осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях.

11.

Игра «К своим флажкам».

12.

Игра «Змейка».

13.

Игра «Не оступись».

14.

Игра «Точно в мишень». Правила организации и проведения игр.

15.

Игра «Пятнашки». Комбинированные эстафеты.

16.

Игра «Пингвины с мячом».

17.

Игра «Бой петухов».*

18.

Игра «У медведя во бору». Эстафеты с мячом.

19.

Игра «Быстро по местам».

20.

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

21.

Игра «Рыбки».*

22.

Игра «Не урони мешочек».

23.

Игра «Третий лишний».

24.

Игра «Салки-догонялки». Встречная эстафета.

25.

Игра «Волк во рву».

26.

Игра «Альпинисты».

27.

Игра «Кто быстрее».

28.

Игра «Через холодный ручей».*

Гимнастика с основами акробатики (18ч.)

Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики, волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Познавательные: знать правила подвижной игры, правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики, основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС, знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища, составление комплекса утренней зарядки, уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыкальное сопровождение.

Регулятивные: согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция, контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки, согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог, осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях.

29.

Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись».

30.

Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест».

31.

Перекаты в группировке.

32.

Кувырок вперед. Игра «Раки».*

33.

Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед.

34.

Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

35.

«Мост» из положения лежа на спине. Игра «Петрушка на скамейке»

36.

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов.

37.

Закрепление. Акробатическая комбинация.

38.

Передвижение по гимнастической стенке.

39.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.

40.

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

41.

Лазание по канату. Игра «Змейка».

42.

Закрепление. Лазание по канату.

43.

Передвижения по гимнастическому бревну. Игра «Пройди бесшумно».

44.

Упражнения на равновесие. Измерение длины и массы тела.

45.

Прыжки со скакалкой. Эстафеты.*

46.

Танцевальные упражнения. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

Лыжная подготовка (21 ч.)

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные: подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время, значение закаливания для укрепления здоровья, анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты, характеристика основных физических качеств, правила проведение подвижных игр во время прогулок в зимнее время, знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств. Регулятивные: вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка), эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу, осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

47.

Передвижение в колонне с лыжами.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

48.

Передвижение ступающим шагом.

49.

Скользящий шаг без палок.

50.

Скользящий шаг без палок. Игра «Проехать через ворота».

51.

Скользящий шаг без палок. Игра «Вызов номеров».

52.

Скользящий шаг с палками.

53.

Скользящий шаг с палками. Игра «На буксире».

54.

Повороты переступанием на месте.

55.

Повороты переступанием в движении.

56.

Повороты переступанием в движении. Игра «Ловишки».

57.

Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки».

58.

Спуски в основной стойке.

59.

Подъёмы ступающим шагом.

60.

Подъемы скользящим шагом.

61.

Подъемы скользящим шагом. Игра «Кто дальше скатиться с горки».

62.

Подъем и спуски под уклон.

63.

Подъем и спуски под уклон. Игра «Вызов номеров».

64.

Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

65.

Прохождение на лыжах в режиме умеренной интенсивности. Игра «Кто быстрее».

66.

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

67.

Передвижение на лыжах до 1,5 км. Лыжная эстафета.

Гимнастика с основами акробатики (3ч.)

Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики, волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Познавательные: знать правила подвижной игры, правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики, основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища, составление комплекса утренней зарядки, уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыкальное сопровождение.

Регулятивные: согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция, контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки, согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог, осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях.

68.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.

69.

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

70.

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.*

Подвижные игры на материале раздела «Спортивные игры» (21ч.)

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные: выполнять упражнения с мячами в парах, играть в подвижную игру «Утки и охотники», бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Вышибалы », выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол», играть в спортивные игры.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

71.

Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки.

72.

Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры.

73.

Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья.

74.

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

75.

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

76.

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

77.

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому»

78.

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч).

79.

Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей»

80.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

81.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Игра «Мяч водящему».

82.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Игра «Вышибалы».

83.

Удар по неподвижному мячу с места.

84.

Удар по катящемуся мячу.

85.

Удар по мячу с одного - двух шагов.

86.

Игра «Точная передача».

87.

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

88.

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Эстафета.*

89.

Игра «Охотники и утки».

90.

Игра «Выстрел в небо».

91.

Игра «Брось-поймай».

Легкая атлетика (11ч.)

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные: подбор одежды и обуви для занятий физической культуры, основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, понятие «короткая дистанция», знание техники бега на скорость, бега на выносливость, основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой, уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться, знать правила подвижной игры. Регулятивные: вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка), эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу, осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

92.

Ходьба и бег с изменением темпа.

93.

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».*

94.

Бег 30 м. Игра «Пятнашки», бег на скорость.

95.

Бег с эстафетной палочкой.

96.

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

97.

Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место».

98.

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег.

99.

Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами.*

100.

Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень».

101.

Метание мяча на дальность.

102.

Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.

*- региональный компонент

© 2010-2022