Рабочая программа по литературному чтению 2 классШкола России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучения во 2-ом классе общеобразовательной средней школы на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ « Об образовании», Приказа Министерства образования и науки РФ № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» от 06.10.2009г., «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа»(«Просвещение» 2011г) авторской программы «Литературное чтение» авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.В.Виноградской,,», ООП НОО МОУ Уваровская СОШ, учебного плана школы на 2015-2016 год. Общая характеристика предмета Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста. Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи). При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Место учебного предмета в учебном плане Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: Обучающиеся научатся 1) понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознавать значимость чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развивать художественно-творческие способности, создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета


В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 - 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика. Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Самое великое чудо на свете (4 ч) Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. Устное народное творчество (15 часов) Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». Люблю природу русскую. Осень (8ч) Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. Русские писатели (14ч) А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. О братьях наших меньших (12 ч) Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Из детских журналов (9 ч) Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Люблю природу русскую. Зима (9 ч) Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. Писатели детям (17 ч) К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Я и мои друзья (10 ч) Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. Люблю природу русскую. Весна (9 ч) Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. И в шутку и всерьёз (14 ч) Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. Литература зарубежных стран (12 ч) Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Тематическое планирование

Тема

Всего

часов

1

Введение

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

15

4

Сказки

8

5

Люблю природу русскую. Осень

8

6

Русские писатели

14

7

О братьях наших меньших

12

8

Из детских журналов

9

9

Люблю природу русскую. Зима

9

10

Писатели - детям

17

11

Я и мои друзья

10

12

Люблю природу русскую. Весна

9

13

И в шутку и всерьез

14

14

Литература зарубежных стран

12

ИТОГО

136

Календарно-тематическое планирование

2 класс (136 часов)



Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему учебных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы.

Самое великое чудо на свете -4

2.

Введение в тему «Самое великое чудо на свете».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитаннуюлетом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.Размышлять над прочитанным.Находить информацию о старинных книгах из учебника.Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. Предметные Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы. Учащиеся должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.Учащиеся должны представлять, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. Метапредметные -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; осуществлять поиск необходимой информации; строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3.

Книги.

4.

Мы идём в библиотеку.

5.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

Устное народное творчество-15

6.

Устное народное творчество.

Развитие речи: сочинение по пословице.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.Читать, выражая настроение произведения.Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.Объяснять смысл пословиц.Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненнымопытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.Анализировать загадки.Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.


Предметные Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений. учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму, уметь выразительно читать тексты русских песен. Метапредметные -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; строить речевое высказывание в устной форме; строить понятные для партнёра высказывания; Учащиеся должны обобщить знания, полученные при изучении данного раздела. Учащиеся должны контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; контролировать свои действия и действия партнёра.
Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

7.

Русские народные песни.

8.

Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества.

9.

Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества.

10.

Загадки - малые жанры устного народного творчества.

11.

Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко».

12.

Сказка «У страха глаза велики».

13.

Сказка «Лиса и тетерев».

14.

Сказка «Лиса и журавль».

15.

Сказка «Гуси-лебеди».

16.

Сказка «Гуси-лебеди».

17.

Сказка «Каша из топора».

18.

Рассказывание сказки по рисункам и плану.

19.

Викторина по сказкам.

20.

Проверим и оценим свои достижения.

Люблю природу русскую. Осень.-8

21.

Картины осенней природы.

Осенние загадки.

Прогнозировать содержание раздела.Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.Сравнивать их.Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.Представлять картины осенней природы.Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.


Предметные Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы. Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. Метапредметные -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; задавать вопросы; учитывать разные мнения. Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. формирование чувства прекрасного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию. Выделять существенную информацию Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

22.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

23.

К. Бальмонт «Поспевает брусника».

А. Плещеев «Осень наступила».

24.

А. Фет «Ласточки пропали».

25.

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад». С. Есенин «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро».

26.

В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник».

27.

В. Берестов «Хитрые грибы».

28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим и оценим свои достижения.

Русские писатели.-14

29.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Прогнозировать содержание раздела.Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представляя эту информацию в группе.

Предметные

Учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать лирическое произведение и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. Научатся оценивать свои достижения; различать литературные жанры. Метапредметные

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; формулировать собственное мнение и позицию. Научатся характеризовать героев сказки; работать в группе обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании. Ориентация в нравственном содержании поступков




30.

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин».

31.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

32.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

33.

Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина»

34.

И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

35.

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

36.

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

37.

Л.Н. Толстой «Филипок».

38.

Л.Н. Толстой «Филипок».

39.

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже».

40.

Л. Н. Толстой «Котёнок».

41.

Обобщение по разделу «Русские писатели».

42.

Проверим и оценим свои достижения.

О братьях наших меньших.-12

43.

Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением.Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
Предметные Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении. Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку. сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении составлять рассказ по картинкам, участвовать в обсуждении. оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Метапредметные -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. определять цель учебной деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. способность к самооценке

44.

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре». И. Пивоварова «Жила-была собака…»

45.

В. Берестов «Кошкин щенок».

46.

М. Пришвин «Ребята и утята».

47.

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

48.

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

49.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

50.

В. Бианки «Музыкант»

51.

В. Бианки «Сова».

52.

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок

53.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

54.

Проверим и оценим свои достижения

Из детских журналов (9 ч)

55.

Запуск проекта «Мой любимый детский журнал».

Прогнозировать содержание раздела.Планировать работу на уроке.Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.Находить нужную информацию по заданной теме.Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения. Предметные Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию. находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала. планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов. планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Метапредметные -принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов-; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Личностные Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.

56.

Д. Хармс «Игра».

Д. Хармс «Вы знаете?»

57.

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

58.

Д. Хармс «Что это было?».

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

59.

Ю. Владимиров «Чудаки».

60.

А. Введенский «Учёный Петя».

А. Введенский «Лошадка»

61.

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

62.

Проект: «Мой любимый детский журнал».

63.

Проверим и оценим свои достижения

Люблю природу русскую. Зима.-9

64.

Зимние загадки.

И. Бунин «Первый снег».

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Предметные Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. различать стихотворный и прозаический текст; находить авторские сравнения и подбирать свои читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Метапредметные -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя; устанавливать аналогии, выделять существенную информацию Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

65.

К. Бальмонт «Снежинка».

66.

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках».

67.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит».

68.

С. Есенин «Поёт зима - аукает»,

«Берёза».

69.

Русская народная сказка «Два Мороза»

70.

С. Михалков «Новогодняя быль».

71.

А. Барто «Дело было в январе».

72.

Проверим и оценим свои достижения.

Писатели детям.-17

73.

К. Чуковский «Путаница».

Прогнозировать содержание раздела.Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.


Предметные Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации, самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; определять особенности юмористического произведения; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики передавать с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать свой мнение в адрес героев; читать по ролям. Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героев, выражая своё отношение к ним. обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги (автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Метапредметные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение. самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения.определять план выполнения задания; адекватно воспринимать оценку учителя; учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов; выделять существенную информацию из текстов разных видов; задавать вопросы; формулировать собственное мнение Личностные Освоение личностного смысла учения, желания учиться ориентация в нравственном смысле поступков. Ориентация на понимание причин успеха; оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение.

74.

К. Чуковский «Путаница».

75.

К. Чуковский «Радость».

76.

К. Чуковский «Федорино горе».

77.

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

78.

С.В. Михалков «Мой секрет».

79.

С.В. Михалков «Сила воли».

80.

С.В. Михалков «Мой щенок».

81.

А.Л. Барто «Верёвочка».

82.

А.Л. Барто «Мы не заметили жука».

83.

А.Л. Барто «В школу».

84.

А.Л. Барто «Вовка - добрая душа».

85.

Н.Н. Носов «Затейники»

86.

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

87.

Н.Н. Носов «На горке»

88.

Обобщение по разделу «Писатели-детям».

89.

Проверим и оценим свои достижения

90.

В. Берестов «За игрой».

Прогнозировать содержание раздела.Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.Составлять план рассказа; пересказывать по плану.Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.


Предметые Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела. анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение.Учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи Метапредметные -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики; участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; осуществлять анализ объектов; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения. Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

91.

В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».

92.

В. Лунин «Я и Вовка».

93.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

94.

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

95.

В. Осеева «Волшебное слово».

96.

В. Осеева «Хорошее».

97.

В. Осеева «Почему?»

98.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

99.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Люблю природу русскую. Весна.-10

100.

Весенние загадки. Стихи Ф. Тютчева о весне.

Прогнозировать содержание раздела.Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.Наблюдать за жизнью слова.Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.
Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. Предметые осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части. Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное. пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное Научатся читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное Метапредметные -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения. самостоятельно организовывать рабочее место; учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра. обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного Развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании

101.

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

102.

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

103.

И. Бунин «Матери».

104.

А. Плещеев «В бурю».

105.

Е. Благинина «Посидим в тишине».

106.

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

107.

С. Васильев «Белая берёза».

Запуск проекта «Газета «День победы - 9 мая».

108.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим и оценим свои достижения.

И в шутку и всерьёз.-14

109.

Б. Заходер «Товарищам детям».

Прогнозировать содержание раздела.Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.Пересказывать весёлые рассказы.Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Предметые Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения. осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. Метапредметные -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; строить рассуждения в форме связи простых суждений; строить понятные для партнёра высказывания; участвовать в диалоге.определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать правильность выполнения действий; учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. способность к самооценке на основе критерия успешности.

110.

Б. Заходер «Что красивей всего».

111.

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

112.

Э. Успенский «Чебурашка».

113.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

114.

Э. Успенский «Над нашей квартирой».

115.

Э. Успенский «Память».

116.

В. Берестов «Знакомый».

117.

В. Берестов «Путешественники», «Кисточка».

118.

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

119.

Г. Остер «Будем знакомы».

120.

В. Драгунский «Тайное становится явным».

121.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

122.

Проверим и оценим свои достижения.

Литература зарубежных стран.-12

123.

Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. Прогнозировать содержание раздела.Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.Придумывать окончание сказок.Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.Составлять план сказки, определять последовательность событий.Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Предметые Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль. анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику. ориентироваться в многообразии художественных произведений Метапредметные -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге.адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; допускать возможность существования у людей различных точек зрения Личностные Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

124.

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

125.

Английские народные песенки.

126.

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

127.

Немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети».

128.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

129.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

130.

Ш. Перро «Красная шапочка».

131.

Г. Андерсен «Принцесса на горошине»

132.

Э. Хогарт «Мафин и паук»

133.

Э. Хогарт «Мафин и паук»

134.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

135.

Проверим себя и оценим свои достижения Комплексная проверочная работа.

136.

Повторение пройденного материала






Перечень учебно-методического обеспечения

  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях - М.: Просвещение, 2015.
  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Рабочая тетрадь по литературному чтению. 2 кл. в 2-х частях - М.: Просвещение, 2015.
  • Стефаненко Н.А. Литературное чтение: Методическое пособие: 2 класс 2014г.

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой2013г.





© 2010-2022