Проект Создание мультфильма из пластилина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Исследовательская работа



«Анимация. Создание мультфильма».



Авторы:


Руководители:

учителя начальных классов

Горчакова Ирина Викторовна

Аниковская Ирина Геннадьевна

Чурсина Анна Евгеньевна





















2014 г



Тема моего проекта…

Я выбрала эту тему, потому. Что…

Цель моей работы…

План моей работы…

II Я начала свою работу с того, что…

Потом я приступила к …

Я завершила свою работу тем, что…

В ходе работы я столкнулась с такими проблемами…

III Закончив работу, я могу сказать…

Это произошло, потому что …

Я думаю, что я ответила на вопросы, т. к….

Данная работа показала мне, что…













1.

Введение

3

2.

Что такое анимация (мультипликация)

3

3.

Историческая справка

3

4.

Технологии создания анимации

7

5.

8

6.

Практическая часть (создание мультфильма)

9

7.

Заключение

11



  1. Введение


Мультфильмы любят смотреть все - и дети и взрослые. Мультфильм - это мультипликационный фильм или анимационный фильм, т.е. фильм созданный с помощью мультипликации (анимации). Мы захотели узнать побольше о том, как создаются мультфильмы. Цель нашего проекта - привлечь как можно больше детей к коллективному творчеству. Задействовать различные творческие способности обучающихся - умение рисовать, лепить фигурки из пластилина, выразительно читать. Современные технические возможности и оборудование …позволяют нам попробовать свои силы в создании мультипликационного фильма. В процессе сбора информации мы поняли, что снимать мультфильмы не так сложно как может показаться с первого взгляда.


  1. Что такое анимация (мультипликация)


Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов. Анимация, в отличие от видеофильма, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков. Синоним слова «анимация» - «мультипликация» - очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация - это лишь разные определения одного и того же вида искусства. Более привычный для нас термин мультипликация произошел от латинского слова «мульти» - много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду. Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» - душа, «анимация» - оживление, одушевление) более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино.

  1. Историческая справка

На протяжении всего своего существования человек пытался запечатлеть движение в своем искусстве. Одним из первых примеров может служить наскальная живопись из пещеры Шове (Франция)

Проект Создание мультфильма из пластилина


Рисунки доисторической лошади в движении


В древнем Египте еще за 2000 лет до нашей эры люди также пытались запечатлеть движение с помощью рисунков.

Проект Создание мультфильма из пластилина


Древнеегипетская картина изображающая борцов


В XV веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию «оживших» рисунков.

Проект Создание мультфильма из пластилина


Книжка с рисунками, создающая иллюзию «оживших» рисунков


В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем.

Проект Создание мультфильма из пластилина


«Волшебный фонарь»


История анимации в общепринятом понимании начинается в конце XIX века. 20 июля 1877 года в городе Анесси французский инженер-самоучка Эмиль Рейно создал уникальный аппарат праксиноскоп. С помощью этого аппарата Эмиль Рейно создавал и демонстрировал короткие мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. Поэтому французский город Аннеси принято считать родиной рисованной мультипликации. В нем 2 раза в год на протяжении нескольких десятилетий проводятся фестивали лучшего мультипликационного кино. Кстати, в 1977 году в Аннеси состоялось широкомасштабное празднование 100-летия мультипликации. Рейно постоянно работал и усовершенствовал свой праксиноскоп, представлявший собой механический аппарат с вращающимся зеркальным барабаном и лентой с рисованными картинками. Усовершенствование, прежде всего, касалось приспособления, обеспечивающего синхронизацию изображения и звука.
Проект Создание мультфильма из пластилинаПроект Создание мультфильма из пластилина

Праксиноскоп


Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней. Первый мультфильм Дисней снял в 1921 году. В 1926 году создан популярный персонаж Микки Маус, в 1928 году снят первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли». В 1932 г. Уолт Дисней снимает первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья». В нашей стране анимация также имеет долгую историю. В 1910 году Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами». Фильм длился 10,5 минут и «актерами» в данном анимационном фильме выступали различные насекомые.

Проект Создание мультфильма из пластилина


Кадр из фильма фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами»


В 1935 г. была основана киностудия «Союзмультфильм», которая первоначально называлась «Союздетмультфильм». «Золотым веком» советсткой анимации принято считать 60-70-е годы XX века, когда было снято множество прекрасных мультфильмов - «Маугли», «Винни-Пух», «Ну погоди!», «Варежка» и другие. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ в 1968-м году.


  1. Технологии создания анимации

В настоящее время существует различные технологии создания анимации:


  • Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
  • Стоп-кадровая (кукольная) анимация.
  • 3D-анимация создается при помощи специальных компьютерных программ.

В настоящее время для производства анимационных фильмов широко применяются компьютеры.




  1. Практическая часть (создание мультфильма)


В ходе сбора информации об истории анимации было решено попробовать снять собственный мультфильм в технике стоп-кадровой анимации.

Этапы работы по созданию мультфильма:

  • написание сценария мультфильма;

  • подготовка декораций (фоновые рисунки, снег, дождь, листья, цветы, птицы);

  • съемка кадров мультфильма;

  • монтаж кадров мультфильма;

  • наложение звукового ряда;

  • окончательная обработка мультфильма.

Для создания мультфильма использовались:

  • фотоаппарат для съемки кадров;

  • яркая лампа для равномерного постоянного освещения;

  • штатив для закрепления фотоаппарата;

  • цветная бумага;

  • компьютер для обработки снятых фотографий.



Проект Создание мультфильма из пластилина


В процессе съемки и обработки


Результатом работы является анимационный фильм продолжительностью 34 секунды. В процессе съемки было сделано около 100 кадров, т.е. в мультфильме около 4 кадров в секунду.


  1. Заключение


Анимация - очень интересный, с богатой историей, динамично развивающийся вид современного искусства. Очень здорово, что анимация развивается и в нашем городе. В ходе выполнения проекта я узнала много нового об анимации и поняла, что съемки собственного мультфильма - интересное и не очень сложное занятие.



© 2010-2022