План воспитательной работы 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План воспитательной работы

1 «Б» класса



на 2015 - 2016 учебный год

Кл. руководитель Чекмарева Л. А.

Цели воспитания:

  • Создание условий для развития: нравственного потенциала личности школьника, интеллектуальной, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры школьников.

  • Создание условий для формирования: эстетического потенциала школьников, физического потенциала школьников, гражданско-патриотического сознания.

  • Координация деятельности и взаимодействие школы и социума; школы и семьи.

  • Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

Воспитательные задачи:

  • Формирование коллектива;

  • Воспитывать ответственность за порученное дело, самостоятельности;

  • Воспитывать эстетические чувства; чувства заботы к животному и растительному миру;

  • Воспитывать уважение и любовь к малой родине;

  • Воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины, потребности умения проявлять организованность дисциплины, соблюдать Устав школы, следовать Правилам учащихся;

  • Научить осознавать важность систематических занятий физической культурой, спортом;

  • Формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Помочь каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.

Психолого - педагогическая характеристика класса.



В 1 «Б» классе обучается 22 учащихся, из них-10 мальчиков и 12 девочек.

12 учащихся пришли в школу из детского сада «Алёнушка». Кравченко Дмитрий прибыл из г. Брянка Луганской области. Юсупова Самира прибыла из Узбекистана.

Трудностей в общении между ними нет, т. к. большинство учащихся пришли в школу из одной группы д/с «Алёнушка». Семеро учащихся: Бондаренко Д., Гуманюк М., Дроздова А. и Дроздов К., Кучина Н., Олейникова С. и Подмарков Н. из многодетных семей. Восемь учащихся: Алексеева В. (потеря кормильца), Дроздова А. и Дроздов Н., Рязанцев С., Подмарков Н., Демина А., Андронова А., Новиков В. из неполных семей (родители в разводе). Есть опекаемые дети: Мухин Д., Юсупова С. Мухин Д. - ребёнок -инвалид (ДЦП) находится на инклюзивном обучении. Социальный и национальный состав семей тоже различен. Некоторые учащиеся пришли в школу слабо подготовленные к учебному процессу (не знают буквы, рука не развита, нет усидчивости (Рязанцев С., Папазян Д., Подмарков Н.)). Общение детей между собой и с другими ребятами класса ровное, вызывает тревогу один ученик: Новиков В., который не может наладить контакт с учащимися, часто бывает агрессивным, хотя явно стремится к лидерству. Многие ребята занимаются в нескольких различных кружках ( ДЮСШ- 4 чел. (дзюдо, футбол), вокал -3 человека, танцы - 4 чел.,изо-5 чел.). Все учащиеся класса принимают активное участие в жизни класса и школы.

По состоянию физического здоровья необходимо обратить внимание на следующих учащихся: Демина А. (плохое зрение), Подмарков Н.(плохое зрение), Зарубин Я.(заикается) .

В этом году надо уделять большое внимание культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроках и переменах, умению слушать и уважать чужое мнение, культуре общения мальчика и девочки.

Принципы воспитательной работы:

  • Принцип системности;

  • Принцип сотрудничества;

  • Принцип личностного подхода;

  • Принцип творческой самодеятельности воспитанников, самоорганизация и развитие интересов;

  • Принцип успешности;

  • Принцип нестандартности;

  • Принцип адаптивности.

Основные направления в работе:

  • Расширение представлений о нормах культурной жизни: приобщение к ней.

  • Расширение представлений о человеке, как субъекте жизни и формировании способности к саморегуляции.

  • Расширение представлений о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни.

  • Формирование индивидуального образа жизни, достойной человека и способности корректировать собственную жизнедеятельность.

  • Формирование индивидуальной жизненной позиции; развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору.

Список 1 «Б» класса

Статистика

годы

мальчики

девочки

Всего

2007

2

1

3

2008

8

9

17

2009

2

2

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (кружки, спортивные секции, дополнительные занятия и пр.)

Фамилия, имя

Понед.

Вторн.

среда

Четв.

Пятн.

Суббот.

Воскр.

Алексеева Василиса Евгеньевна

Доп. Занят

изо

Доп. Занят

Акобян Ригина Мнацаковна

Доп. Занят

Доп. Занят

Доп. Занят

каратэ

Андронова Алёна Константиновна

Доп. Занят

Доп. Занят

Доп. Занят

Бондаренко Дмитрий Владимирович

дзюдо

изо

дзюдо

дзюдо

дзюдо

Гуманюк Максим Романович

танцы

танцы

танцы

Демина Алёна Максимовна

музыка

музыка

Дроздова Анна Алексеева

Доп. Занят

Доп. Занят

Доп. Занят

Дроздов Николай Алексеевич

футбол

изо

футбол

футбол

Зарубин Ян Владимирович

Доп. Занят.

Доп. занят.

Доп. Занят.

Косян Милена Самвеловна

Доп. Занят.

Доп. Занят.

Доп. Занят.

Кравченко Дмитрий Алексеевич

футбол

футбол

футбол

Кучина Надежда Александровна

Доп. Занят

Доп. Занят

Доп. Занят

Мухин Дмитрий Николаевич

Новиков Владимир Сергеевич

футбол

изо

футбол

футбол

Олейникова София Олеговна

изо

Доп. занят

Папазян Давид Сергеевич

Доп. зан.

изо

Доп. зан.

Подмарков Никита Алексеевич

Доп. Занят.

изо

Доп. Занят.

Доп. Занят.

Приходько Кира Дмитриевна

Доп. Занят.

Доп. Занят.

Рязанцев Александр Кириллович

Доп. Занят.

футбол

Доп. Занят.

футбол

Доп. Занят.

футбол

Хачатрян Рузанна Эдуардовна

танцы

танцы

Челольян Жанна Ивановна

Доп. Занят.

Доп. Занят.

Юсупова Самира Обайд кизи

Доп. Занят.

Доп. Занят.

Доп. Занят.



Тематика родительских собраний.

№ п/п

Тема собрания

Дата проведения

1.

Первые дни ребенка в школе.

Сентябрь

2.

В семье ребенок - первоклассник. Что меняется?

Октябрь

3.

Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.

Декабрь

4.

Трудности и возможности 7-8 -летнего ребенка.

Март

5.

Роль совместного отдыха родителей и детей.

Май

Родительский комитет.



  1. Папазян Марина Месрофовна / ООО «Агрокомплекс»/.

  2. Демина Оксана Николаевна /МБОУ СОШ№20/.

  3. Делигавурьян Дарья Алексеевна/ домохозяйка/.



Работа с родительским комитетом.



  1. Заседание род. комитета по решению вопроса о проведении «Дня именинника», занятости учащихся на осенних каникулах, оборудование кабинета. /сентябрь/

  2. Заседание род. комитета об организации и проведения праздника «Посвящение в Первоклассники». /октябрь/

  3. Заседание род. комитета об организации и проведения праздника «Милая мамочка моя». /ноябрь/

  4. Заседание род. комитета об организации и проведения праздника «Новый год у ворот», организации и проведения зимних каникул. /декабрь/

  5. Заседание род. комитета об организации и проведения праздника «А ну-ка, мальчики!». /январь/

  6. Заседание род. комитета об организации и проведения праздника, посвященного 8 марта. /февраль/

  7. Заседание род. комитета об организации и проведения весенних каникул. /март/

  8. Заседание род. комитета об организации и проведения праздника, посвященного окончанию 1 класса. /апрель/



План работы на 2015 - 2016г.

Сентябрь

  1. Праздник «С Днем знаний»

  2. Классные часы «В единстве наша сила»

  3. День безопасности. Беседа «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».

  4. День солидарности.

  5. Подготовка к юбилею школы.

  6. Конкурс поделок из природного материала

  7. Осенний кросс

  8. Просмотр видеороликов и фильмов «Мы за здоровый образ жизни». Общешкольное родительское собрание и классные собрания.

  9. Родительский лекторий: 1 классы. Период адаптации. Истоки.

  10. Классный час «Планирование работы класса на 2015-2016 уч. год»

  11. «Край мой любимый» ( клас. час).

  12. Месячник безопасности и профилактики ПДД «Перекрёсток».

  13. «Внешний вид школьника» ( кл. час).

  14. Экскурсия в лес.

15. Операция «Чистюля».

Октябрь

1. Акция «Открытка ветерану»

2. Акция «Милосердие». День пожилых людей.

3. Праздничный концерт «Славим имя твое, учитель!»

4. Праздничное мероприятие «С юбилеем, дорогая школа!»

5. Посвящение в Первоклассники

6.Акция «Экология моими глазами». Генеральная уборка школы.

7. Игра «Путешествие по морю занятий».

8.«Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел» (клас. час).

9. Операция «Чистюля».

10. Поездка в г. Туапсе с посещением театра.

Ноябрь

1.Организационная работа по созданию музея «Новейшая история школы»

2.Конкурс «Самый «зеленый» класс»

3.Классный час на тему «В здоровом теле- здоровый дух»

4.Выставка рисунков ко Дню матери

5.День матери: конкурс стихов, праздничный концерт для мам. 6.День согласия и примирения. 7.Как мы выполняем свои поручения. (клас. час ) 8.Ролевая игра «Планета друзей». 9.Операция «Чистюля». 10.«День именинника». 11.Экскурсия в осенний лес.

Декабрь

  1. Акция «Рождественская сказка» (новогодние подарки для детей-сирот).

  2. Акция «Большое сердце» (декады инвалидов).

  3. Ко Дню Конституции РФ, единый классный час «Я - гражданин России».

  4. «Урок парламентаризма» (Конвенция о правах ребёнка).

  1. Подготовка к новогоднему утреннику. Конкурс украшения кабинетов. Конкурс новогодних открыток.

  2. «Новый год во всём мире и в нашей стране». (кл.ч.)

8. «Делу - время, а потехе - час». (кл. ч.)

9. Путешествие в новогоднюю сказку.

10. Операция «Чистюля».

12. Патриотические уроки, посвященные 70-ти летию Победы.





Январь

  1. Беседа «Правила поведения в кинотеатре».

  2. Посещение кинотеатра в г. Туапсе.

  3. Ролевая игра «Магазин».

  4. «О лени и лентяях» ( кл. ч.).

  5. Экскурсия в зимний лес.

  6. Конкурс стихов о Родине, войне, мире.

  7. Беседа «Я и мои меньшие братья».

  8. Акция «Кормушка»

  9. «Я выбираю здоровый образ жизни» ( кл. ч.)

Февраль



  1. Месячник оборонно-массовой военно-патриотической и спортивной работы «Рубежи Победы».

  2. Беседа - встреча с воинами «Защитники Отечества».

  3. Подготовка и проведение праздника посвящённого Дню защитника Отечества.

  4. Конкурс солдатской песни.

  5. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

  6. «Путешествие по карте мира» (кл. час).

  7. Акция «Чистюля».

  8. «День именинника».

  9. «А ну-ка, мальчики!»

  10. Классный час «Миром правит любовь»

  11. Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Март

  1. Подготовка и проведение праздника, посвящённого 8 марта.

  2. «Охрана природы - охрана Родины». ( кл. ч.)

  3. Экскурсия в лес. Беседа «Пернатые доктора».

  4. Конкурс стихотворений о весне.

  5. «Встреча вестников весны».(кл.ч.)

  6. Акция «Дорога света».

  7. Неделя театра, музыки и детской книги (весенние каникулы).

  8. Игра «Путешествие в страну Мультфильмию».

  9. «Я выбираю жизнь» (кл.ч.)

  10. Молодёжный форум «Будущее-это мы»

  11. «Как не стать жертвой преступления». (кл. ч.)

Апрель



  1. «Первый человек в космосе» (кл.ч.)

2. Конкурс рисунков «Весенняя капель»

3. «День птиц» (кл.ч.)

4. Всемирный День здоровья. «Движение - путь к здоровью». (кл.ч.)

5.«Что такое здоровый образ жизни?» (кл.час).

6.Всекубанский субботник.

7.Эколого-биологические мероприятия, посвящённые Дню космонавтики, международному Дню Земли, под общим названием «Эко».

  1. Семейная спортивная спартакиада.

  2. Посещение сельской библиотеки. Беседа «Человек и космос».

  3. Операция «Чистюля».

Май



  1. «Неделя Боевой славы». Вахта памяти.

  2. Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

  3. «9 Мая - День Победы».(кл.ч.)

  4. Встреча с ветеранами ВОВ. «Урок мужества».

  5. Посещение краеведческого музея в г. Туапсе.

  6. Общешкольный праздник «Последний звонок».

  7. Викторина «Мы крутим глобус».

  8. «Наши достижения» (кл.час).

  9. Участие в районных акциях

  10. «День именинника».

  11. «Как правильно вести себя на море, речке». (кл.ч.)

  12. Акция «Чистота - залог здоровья».

  13. Тематический классный час по ПДД «Весёлый перекрёсток».

  14. Праздник, посвященный Дню защиты детей «Город детства».

Физическое развитие школьника в школе и дома.

Анкета для родителей.



1.Любит ли ваш ребёнок уроки физической культуры?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2.Расспрашиваете ли вы своего ребёнка о занятиях физической культурой на уроке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3.Каким вы видите урок физической культуры?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение самостоятельности ребёнка.

Ваш ребёнок делает самостоятельно

Только по вашему требованию с вашей помощью и с вашего разрешения



Перечень действий:

  • собирается в школу;

  • выбирает себе одежду для школы и для праздника;

  • делает уроки;

  • определяет, с кем ему дружить;

  • готовит еду, если это необходимо;

  • помогает по дому и на даче.

Мера заботы о ребёнке.

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.

  2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.

  3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

  4. Если ребёнок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

  5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

  6. Воспитание ребёнка - труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

  7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

  8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит отец плохо содержит семью материально.

  9. Любовью родителей ребёнка не испортить.

  10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.

  11. Главное, чем должен заниматься ребёнок- это учёба. Всё остальное в доме в состоянии сделать родители.

  12. Мать- главное лицо в доме.

  13. Семья должна жить под девизом: «Всё лучшее - детям!»

  14. Защитить ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.

  15. Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей.

Шкала оценок:

1 - категорически не согласен;

2 - мне трудно с этим согласиться;

3 - может быть, это и верно;

4 - совершенно верно. Я с этим согласен.

Тематика классных часов.

1. Урок гражданственности, толерантности, Тамань.

2. Урок безопасности. Беседа «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».

3. «Край мой любимый» (к годовщине Краснодарского края).

4. «Внешний вид школьника».

5. «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел».

6. «Путешествие по морю занятий» /игра /.

7. Как мы выполняем свои поручения.

8. «Планета друзей» /ролевая игра/.

9. Всемирный день толерантности.

10. «Я - гражданин России» ( ко дню Конституции).

11. «Урок парламентаризма» (Конвенция о правах ребёнка).

12. «Созвездие жизни».

13. «Делу - время, а потехе - час».

14. «Новый год во всём мире и в нашей стране».

15. «Правила поведения в театре».

16. «Магазин» /ролевая игра/.

17. «О лени и лентяях».

18. «Защитники Отечества»/беседа-встреча с воинами/.

19. «Путешествие по карте мира».

20. «Я выбираю жизнь».

21. «Путешествие в страну Мультфильмию» /игра/.

22. «Движение - путь к здоровью».

23. «Что такое здоровый образ жизни?»

24. «9 Мая - День Победы».

25. «Урок мужества» /встреча с ветеранами ВОВ/.

26. «Наши достижения».

27. «Мы крутим глобус».(викторина)

28. «Как правильно вести себя на море, речке».

29. «Как не стать жертвой преступления».





Сценарий классного часа

«Как не стать жертвой преступления».

Цели: 1. Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.

2. Развивать у ребят способность к размышлению. Умению делать выводы.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель задаёт детям вопрос: «Жертвой каких преступлений могут стать дети?» (Ответы детей: мошенничества, ограбления, похищения.)

  1. Учащиеся решают проблемный вопрос:

Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвами преступления?

  1. Работа в группах.

Ребята распределяются на 4 группы. Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак. В каждом конверте лежит листок с описанием проблемной ситуации. Ситуации могут быть следующими:

  • Ты остаёшься один дома.

  • Ты играешь во дворе.

  • Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.

  • Ты идёшь по улице.

Анализ первой ситуации («Ты остаёшься один дома»). Вопросы, которые необходимо обсудить с учащимися:

- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?

- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?

- Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?

- Как поступить, если человек представляется: а) милиционером; б) работником телефонной службы; в) водопроводчиком?

- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации? (01,02,03).

- Как поступать, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Открыть окно и звать на помощь.)

- Анализ сказки «Волк и семеро козлят».

Анализ второй ситуации («Ты играешь во дворе»). Вопросы для обсуждения с учащимися:

- Где надо хранить ключи от квартиры?

- Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?

- Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общался ранее с твоими родителями?

- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (вещи, домашняя техника и т.д.)?

Анализ третьей ситуации («Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома»).

Вопросы для обсуждения с учащимися:

- Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?

- Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?

- Как позвать на помощь?

- Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (Бежать на улицу и кричать «пожар».)

- Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? (Пройти мимо своего подъезда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди.)

- Какой дорогой можно возвращаться домой? ( Открытой, освещенной, не уклоняться от маршрута.)

Анализ четвёртой ситуации («Ты идёшь по улице»). Когда ты идёшь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:

  • К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице.

  • Тебя приглашают покататься.

  • Тебя обещают отвезти к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи).

  • Тебя пытаются силой посадить в машину.

  • Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

- Как ты будешь себя вести в данных ситуациях?

- Нужно ли об этом рассказать родителям?

4. Подведение итогов.





Сценарий классного часа «О лени и лентяях».

Цели: 1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.

2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.

Предварительная подготовка.

  1. Изготовление карты острова Ленивых.

  2. Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворений А. Барто «Серёжа» и С. Маршака «Кот и лодыри».

  3. Конкурс сказок о лени.

Ход классного часа.

На доске - большой лист ватмана, на котором изображён остров Ленивых.



  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по различным странам. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. Это путешествие будет долгим - целый год. Сегодня же мы прибываем к какому-то странному острову. Давайте прочитаем его название.

(Учащиеся хором читают: «остров Ленивый».)

  1. Отвечаем на вопросы.

- Как вы думаете, как называется столица страны, расположенной на этом острове?

- Как вы думаете, как выглядит эта страна?

- Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остров Ленивый?

- Долго ли сможет просуществовать остров Ленивый?

Ребята подходят к карте и наносят на неё достопримечательности острова Ленивого.

  1. Беседа с учащимися о ленивости.

Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их.

  1. Инсценировка стихов.

Серёжа.

Серёжа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер,

Серёжа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет

И что в душе он летчик!

Но вот уже зажегся свет

И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь -

Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера,

Он взял опять свою тетрадь-

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережкин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И покатался кстати,

Но вот Сережкина тетрадь

В десятый раз открыта.

Как много стали задавать!-

Вдруг он сказал сердито.

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучу озер.

Вопросы учащимся:

- Можно ли считать Сережу жителем острова Ленивый?

- Трудно ли жить Сереже?

- Как помочь Сереже?

Кот и лодыри.

Собрались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из аорот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

«Ты чего нахмурился, отчего!»

Замяукал жалобно серый кот:

«Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен.

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть!»

Отвечают лодыри:

- Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день,

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

«Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Вопросы учащимся:

- Лентяй и лодырь - это одно и то же?

- Можем ли мы с вами считать, что лодыри тоже жители острова Ленивый?

- Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?

5. Рисование на тему «Остров Ленивый в картинках».

Ребята комментируют свои рисунки.

6.Подведение итогов.



Сценарий родительского собрания

«Физическое развитие школьника в школе и дома».

Цели: 1. Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.

2. Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

Предварительная подготовка.

К собранию готовится выставка детских рисунков «Я на уроке физической культуры».

Ход собрания.



  1. Анкетирование родителей.

  1. Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?

  2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?

  3. Каким вы видите урок физической культуры?

(Оперативный анализ результатов анкетирования дается в конце собрания.)

  1. Беседа.

Педагог сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие учащихся ( возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников).

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение физической культуры для полноценного развития личности.

  2. Урок физкультуры и его требования к ученику.

  3. Подведение итогов собрания.

Сценарий родительского собрания

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Цели: 1. Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

2.Помочь родителям выявить причины агрессии детей и найти способы её преодоления.

Ход собрания.



  1. Анкетирование родителей.

  1. Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

  3. Против кого он проявляет агрессию?

  4. Что вы предпринимаете в семье. Чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

  1. Обсуждение по теме собрания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины детской агрессии.

  2. Родительская власть, её виды и пути влияния на ребенка.

  3. Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.

Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по её преодолению.

Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

Анкета для родителей.



  1. Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Против кого он проявляет агрессию?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сценарий родительского собрания

«Наказание и поощрение в семье».

Цели: 1. Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.

Ход собрания.

  1. Анкетирование родителей.

  1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

  2. За что вы наказываете и поощряете ребёнка?

  3. Как реагирует ребёнок на поощрение и наказание?

2.Обсуждение по теме собрания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

  2. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует активный родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.











Анкета для родителей.

1.Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.За что вы наказываете и поощряете ребёнка?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как реагирует ребёнок на поощрение и наказание?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сценарий родительского собрания

«Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте».

Цели: 1.Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.

2.Сформировать воспитательные подходы.

Информация классного руководителя (школьного психолога) для родителей.

Будучи уверенными в том что их дети ничего не знают об алкоголе и табаке, взрослые не считают нужным специально объяснять, чем опасно знакомство с этими веществами. Между тем установлено, что уже к 7-9 годам мальчики и девочки обнаруживают определённую осведомленность об одурманивающих веществах. Младшие школьники могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков. Они имеют представление и о том, как действуют никотин и алкоголь на организм человека, даже если личного опыта использования этих одурманивающих веществ у них нет: возникает головокружение, меняется настроение и т. д.

С одной стороны, дети, конечно, знают, что употребление алкоголя и курение опасны для здоровья. С другой, они далеко не всегда понимают и могут объяснить, в чем конкретно заключается эта опасность, повторяя традиционные «страшилки» взрослых: «Если будешь курить- заболеешь, от вина живот будет болеть» и т.д.

Дети почти ежедневно оказываются свидетелями сцен, демонстрирующих «привлекательность» одурманивающих веществ или во всяком случае их «безвредность»: реклама пива на экране телевизора, праздничное застолье дома, красивая дама на скамейке с дымящейся сигаретой… В сознании ребёнка возникает так называемый когнитивный (информационный) диссонанс - одновременное присутствие противоречивых сведений об алкоголе или курении. Именно этот когнитивный диссонанс является основой для возникновения любопытства к одурманивающим веществам. Ребёнку становится интересно: а что же на самом деле представляют эти таинственные вещества? Почти треть младших школьников утверждают, что хотели бы попробовать алкоголь, не прочь покурить.

Сегодня возраст приобщения к одурманивающим веществам постоянно снижается. Есть дети, которые уже в 6-7 лет пробовали вино за праздничным столом или вместе с приятелями тайком курили в подъезде. Чем раньше ребёнок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголю, курению.

Возрастные особенности, способные провоцировать риск раннего приобщения к алкоголю и курению.

В младшем школьном возрасте ребёнок проходит через так называемый кризис семи лет. Он связан с изменением социальной позиции ребёнка. Теперь он школьник: у него новые обязанности и возможности. Новое окружение. Он знакомится с множеством людей - учителями, одноклассниками и т.д. Считается, что кризис семи лет - это рождение социального «Я» ребёнка.

Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. Теперь наибольшую значимость для ребёнка представляет все, что так или иначе связано со школой, - школьные успехи, отношение учителя, отношение одноклассников и т.д. Для ученика его ситуация в школе - мощный источник положительных или отрицательных эмоций.

Ситуация в школе во многом может повлиять на формирование определённого отношения к алкоголю и курению. Ребёнок, не нашедший себя в школе, чувствующий себя изгоем, пытается найти способы компенсации позиции отстающего. Тут все способы хороши, в том числе и попытки продемонстрировать свою самостоятельность, используя атрибуты взрослости. Причем, если в младшем школьном возрасте это просто демонстрация, то впоследствии для подростка это становится и способом получения положительных ощущений, избавления от неприятных переживаний, связанных. В том числе, и со школой.

Поэтому родителям необходимо: во-первых, позаботиться о том, чтобы у ребёнка не формировался комплекс неполноценности (или сделать все, чтобы избавить ребёнка от этого комплекса). Нужно дать ему шанс почувствовать себя хоть в каком-нибудь деле успешным. Это может быть спорт, опека младшего брата - любая деятельность. Во-вторых, важно замечать любые, даже малейшие, продвижения в учении. Если у ребёнка в стройном ряду «двоек» появилась хотя бы одна «тройка»- это уже победа! Эффективно и действенно сравнение его сегодняшних результатов со вчерашними.

Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации, или подражания. Через стадию «маленьких обезьянок» проходит практически каждый ребёнок, копируя черты человека, который наиболее авторитетен для него. Чаще всего таким образцом для младшего школьника являются его родители. И тут особое значение имеет отношение взрослого к одурманивающим веществам. Не случайно в семьях, где есть курильщики, дети раньше приобщаются к курению.

Ещё одна поведенческая реакция - это демонстрация своей взрослости, отражающая стремление к самостоятельности. Зачастую способом такой демонстрации становится курение или знакомство с алкоголем. Чтобы ребёнок выбрал другие способы самоутверждения, необходимо создать условия, при которых он сможет почувствовать свою значительность, самостоятельность без вреда для здоровья.

Биологические, психологические, социальные факторы, повышающие риск курения и знакомства с алкоголем.

В настоящее время точно установлено, что существует генетически обусловленное нарушение, при котором в организме человека вырабатывается недостаточное количество эндорфинов - веществ, ответственных за возникновение положительно окрашенных ощущений (недаром эти вещества называют «веществами удовольствия»). Люди с таким нарушением подсознательно постоянно ищут способ компенсировать недостаток эндорфинов, поэтому алкоголь, курение и наркотики могут представлять для них особую привлекательность. В этом случае даже единственная проба того или иного одурманивающего вещества чрезвычайно опасна, поскольку зависимость от химического стимулятора формируется чрезвычайно быстро. Необходимо с раннего возраста учить ребёнка иным - не наносящим ущерба здоровью - способам регуляции своего состояния. Особое значение здесь приобретают занятия спортом, закаливание, повышающие общий тонус организма и стимулирующие образование эндорфинов.

Помимо биологических факторов риска негативную роль могут сыграть и некоторые характерологические особенности ребёнка. В данном случае речь идет об акцентуации характера. Психологи определяют акцентуацию как чрезмерное заострение некоторых личностных черт.

В зоне риска находятся дети с неустойчивым типом акцентуации характера. Для них характерны быстрая переключаемость, неспособность длительное время сосредоточиваться на выполнении задания, повышенная утомляемость даже при не очень сложной работе. Начиная какое-то дело, они часто не доводят его до конца. Их отличают резкие перепады настроения, жажда развлечений, поиск новых ощущений. Поэтому такие дети легко идут на эксперименты с алкоголем и приобщаются к курению. Причем именно возникающий при этом эффект измененного состояния для них чрезвычайно привлекателен.

Особого внимания требуют и дети с истероидным типом акцентуации. Их отличительной чертой является стремление постоянно быть центром внимания окружающих. Часто им даже не важно, хвалят их или осуждают, главное, чтобы именно они были темой разговора. Ради популярности они готовы совершать даже те поступки, которые в душе не одобряют. Поэтому такие дети могут пробовать алкоголь и курить даже не потому, что им это нравится, а чтобы выделиться, подчеркнуть свою непохожесть, «взрослость».

Особенности семейного воспитания. Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг другу.

Очень опасно воспитание по типу гипоопеки, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых, оказываются предоставленными самим себе. Причины гипоопеки могут быть разные. Родители могут пренебрегать своими обязанностями, постоянно конфликтовать между собой и в пылу борьбы совершенно забывать о сыне или дочери. Но гораздо чаще причина гипоопеки совсем иная - загруженность родителей на работе.

Но опасна не только гипоопека, но и прямо противоположный тип воспитания - гиперопека. В этом случае родители с раннего детства контролируют буквально каждый шаг ребёнка, не давая ему возможности проявить самостоятельность. В результате ребёнок не получает собственного опыта преодоления трудностей, борьбы с неудачами, побед над собой. Привыкнув к постоянному контролю, подчинению указаниям взрослых, мальчик или девочка становятся подвластны любому внешнему влиянию. Они просто не могут отказаться от сомнительного предложения - ведь этому их в семье не научили.

Отрицательное влияние табака на организм ребёнка. При выкуривании одной сигареты в атмосферу переходят 0,008г никотина и другие вещества сгорания (табачные смолы, углекислый газ, сероводород и т.д.). Никотин - сильнейший нервный яд. Про судьбу бедной лошади, погибающей от капли этого вещества, известно всем. А вот о том, что для человека смертельной дозой является 0,08г никотина (такое количество содержится всего в 10 сигаретах), знают немногие. Понятно, что далеко не весь дым поступает в лёгкие. Курильщику достаётся около 25% этого «дымного букета». Приблизительно 60% рассеивается в атмосфере, а вот 15% попадает в лёгкие окружающих. Кстати, если курильщик в той или иной мере защищен сигаретным фильтром, то про некурящих этого сказать нельзя.

В организме ребёнка механизмы, позволяющие за счет работы печени, почек, лёгких, по возможности быстро освобождаться от токсических веществ только формируются. Отсюда и печальная статистика: заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза выше, аллергиями в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих.

Меры избежания пассивного курения:

  • в семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка;

  • квартиру нужно часто и регулярно проветривать;

  • нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма;

  • научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей;

  • объяснить ребёнку, почему кто-то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае нельзя.

Это касается не только детей курильщиков, но и мальчиков и девочек из некурящих семей. Ребёнок должен знать, что ему нельзя находиться в одном помещении с курящими. Он может выйти (из комнаты, из лифта и т.д.), он имеет право попросить взрослых людей прекратить курение в его присутствии.

Важно объяснить ребёнку опасность курения для его здоровья. При этом главный акцент стоит делать на значимых для мальчика или девочки вещах. Все дети мечтают быстрее вырасти, поэтому расскажите им о том, как курение влияет на рост. Все дети (особенно девочки) хотят иметь привлекательную внешность - и тут можно объяснить, что курение быстро старит и делает человека значительно менее привлекательным. Ну, а если ребёнок мечтает о спортивных рекордах, занимается в спортивной секции, расскажите, что ещё ни одному курящему человеку не удавалось достичь высот в спорте.

Что делать, если вы узнали, что ребёнок пробовал курить.

Попросите его объяснить, почему он решил попробовать закурить. Причина, названная ребёнком, нередко может заставить взрослого задуматься, правильно ли вообще он строит взаимоотношения с сыном или дочерью. Только тут нужно учитывать важный момент - ребёнок не всегда может дать сразу какое-то внятное объяснение: во-первых, потому, что ему бывает сложно сформулировать эту причину; во-вторых, зачастую он сам себе не отдает отчета, зачем же он это сделал. И тут очень важна доверительная атмосфера разговора. Сын или дочь должны понимать: за честным признанием не последует наказание.

Следует разобраться в причинах, заставивших ребёнка попробовать закурить. Собственно говоря, обозначенная причина поможет вам найти ответ на вопрос, как добиться того, чтобы курение больше не повторялось. А причины могут быть разные - тут и неорганизованный досуг, и любопытство («а что будет, если…»), и влияние друга, и просто растерянность, и неумение отказаться…

Ребёнок должен обязательно знать, что его поступок очень расстроил вас. Не бойтесь показать ему ваше огорчение, растерянность. Назовите ещё близких и авторитетных для ребёнка людей, которые огорчатся, узнав о его курении. Ребёнок в этом возрасте уже может и должен прогнозировать реакцию окружающих на его действия. Попросите его успокоить вас: дать обещание больше не повторять свой проступок.

За праздничным столом. Спиртное - непременный атрибут праздничного стола. О пользе умеренного употребления некоторых алкогольных напитков говорят с самых серьёзных научных трибун маститые медики. Понятно, что никто из родителей не хочет, чтобы его ребёнок приобщился к алкоголю. Но надо сказать, что реакции взрослых на ситуации, связанные с алкоголем и курением детей, разительно отличаются друг от друга. Если к детскому курению абсолютное большинство взрослых относится крайне негативно, рассматривая его как недопустимое, то в случае с алкоголем довольно много пап и мам считают возможным эпизодические пробы напитка.

По нашим данным, около 78% детей младшего школьного возраста попробовали первый раз алкоголь у себя дома, 45% сделали это с разрешения взрослых. Обычно происходит это так. Праздничный стол, за которым сидят вместе взрослые и дети. Бокалы наполняются красиво пенящимся напитком, кто-то произносит тост, все приподнимаются, чтобы соприкоснуться бокалами и… и в этот момент раздается тонкий ноющий голосок: «Мама, а я тоже хочу, ну дай попробовать, ну мам!»

Прежде всего важно понимать, что такие эксперименты далеко не столь безобидны. Как это может показаться кому-то из взрослых. На маленького ребенка даже небольшая, незначительная, с точки зрения взрослого человека, доза алкоголя способна оказать весьма неожиданное воздействие. Так, даже 15г шампанского или сладкого вина (глоток!) нередко вызывает рвоту, тошноту, головную боль. Но, на наш взгляд, главная опасность таких экспериментов даже не физиологическая, а скорее психологическая. В сознании ребенка снимается внутреннее табу на использование алкоголя. Такая форма поведения автоматически переходит в разряд разрешенных, тем более если алкоголь использовался с позволения родителей. Наставления взрослых - «не смей этого делать без спроса» - не будут иметь серьезного воздействия. С одной стороны, приступ первого любопытства прошел, но с другой - вероятность дальнейшего знакомства с алкогольными напитками не уменьшилась, а скорее всего возросла. Если раньше ребенка удерживал страх первого шага, то теперь этот страх снят - ребенок уже знает, что он может испытать, он просто повторит когда-то уже сделанное. Конечно, ребенок должен присутствовать за столом на общих семейных праздниках. Но родителям стоит заранее объяснить ребенку, что алкогольные напитки предназначены для взрослых, а ему их пробовать пока нельзя, так как это помешает ему вырасти, стать сильным ит.д. За столом обязательно должен быть любимый напиток ребенка. Совместные праздники с участием ребенка ни в коем случае не должны превращаться в пьяные посиделки. Взрослый в состоянии опьянения (да ещё близкий, знакомый) - совершенно неподходящее зрелище для мальчика или девочки, особенно если этот взрослый - отец или мать.

Предотвращение знакомства с одурманивающими веществами.

Семейная профилактика наркомании должна заключаться не только и даже не столько в беседах об опасности одурманивающих веществ. Гораздо важнее сформировать у ребенка свойства и качества, обеспечивающие ему успешную социальную адаптацию, дающие ему возможность решать возникающие проблемы и реализовать свои потребности без помощи наркотизации. Прежде всего это формирование у ребенка культуры здоровья. Понятно, что такой воспитательный процесс должен начинаться задолго до наступления младшего школьного возраста. Культура здоровья - один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровья - уже в младшем школьном возрасте мальчик или девочка должны понимать: здоровье - это одно из важнейших условий для счастливой жизни, его нужно беречь и укреплять. Можно превратить процесс воспитания ценности здоровья в увлекательную игру. Игра - наиболее действенный для дошкольника и младшего школьника способ познания и взаимодействия с окружающим миром, в игре дети учатся общаться друг с другом и взрослыми, проверяют свои силы и т.д. Предложить сыну или дочери проводить зарядку для своего младшего брата, вести дневник, где ставить себе «улыбки» каждый раз, когда без напоминаний вымыл руки, отправиться в «путешествие за здоровьем» в… ванну и т.д. Эффект таких нехитрых приемов оказывается удивительным - то, чего родителям не удавалось добиться ежедневными напоминаниями и нотациями, легко достигается в игре. Игровая форма поможет вам объяснить ребенку, почему и чем опасны одурманивающие вещества. Прекрасный пример - рассказ А.П.Чехова «Алеша». Маленький мальчик, тайком стянувший со стола отца сигары, со скукой слушает его поучения о том, как опасно курить. Но вот потерявший всякую надежду на понимание отец рассказывает сыну немудреную сказку о короле, потерявшем сына из-за курения. И вдруг видит на щеках мальчика слезы - растроганный сын бросается на шею отцу и обещает больше никогда не курить.

А почему дети или подростки начинают использовать одурманивающие вещества? Мы уже называли тут и любопытство, и стремление стать в компании своим, потребность завоевать авторитет среди сверстников и т.д. А это значит, что второй важный секрет семейной профилактики заключается в том, чтобы помочь ребенку освоить как можно больше способов реализации собственных потребностей, не прибегая к столь опасным способам. Только в этом случае можно говорить о существовании своеобразного внутреннего иммунитета к одурманиванию, поскольку оно теряет какое-либо значение и привлекательность для ребенка: стоит ли рисковать, если можно достичь желаемого за счет собственных усилий, умений.

Поэтому родителям нужно учиться создавать условия для реализации потребности ребенка в новом, неизвестном (удовлетворение любопытства), потребности в общении и признании сверстников, а также потребности в удовольствии от собственных усилий. Нередко раннее приобщение к одурманивающим веществам происходит из-за того, что ребенок подобным образом пытается завоевать авторитет среди сверстников, войти в компанию, стать «своим». Вот почему так важно научить ребенка контактировать со взрослыми и ровесниками, помочь ему создать свой круг общения, чтобы мальчик или девочка не испытывали одиночества и смогли реализовать свою потребность в общении. И рецепт тут тот же: сделать жизнь ребенка разнообразной , чтобы у него была возможность общаться с большим кругом людей и учиться оценивать черты их характера, находить общий язык с окружающими, идти на компромиссы и отстаивать свою точку зрения.

Таким образом, семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном сводится к формированию у ребенка культуры жизни - потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надежными внутренними барьерами для ребенка. Предотвращающими многие беды, в том числе и «дружбу» с одурманивающими веществами.

Сценарий игры

«Путешествие в страну Мультфильмию».

Цели: 1. Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учащихся.

2.Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность.

Ход игры.

  1. Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Ученики приглашаются в актовый зал. На входе они получают в подарок закладки для книг с портретами сказочных героев.

2.На сцене появляется Карлсон.

Карлсон. Меня зовут Карлсон. А вас?

(Дети отвечают.)

А куда я вообще-то попал, не подскажете?

Дети (хором). В школу.

Карлсон. В школу? Да, мне действительно необходимо попасть в школу. Я собирался с одним из 2-х классов отправиться в страну Мультфильмию. В этот ли класс я попал?

Дети. Да, в этот.

Карлсон. Ребята! К вам пришел такой красивый умный талантливый Карлсон, а вы забыли его…

Дети. Угостить.

( Ведущий выносит банку, на которой написано слово «Варенье». Карлсон её запрокидывает и выпивает. )

Карлсон. Ну, спасибо! (Поглаживает себя по животу.) А теперь - в путь!

Клоун (вбегает на сцену). Стойте! Стойте! Я тоже хочу с вами.

Карлсон. А ты хоть раз в стране Мультфильмии бывал?

Клоун. Конечно

Карлсон. Ну, и каой мультфильм ты знаешь?

Клоун. Ну, про «Волка и зайца».

Карлсон. А как он называется?

Клоун. «Ну, порули!»

Карлсон (хохочет). Ой! Ребята, слышали? Так как называется мультфильм? (Дети отвечают.)

Карлсон. Клоун, ребята лучше знают мультфильмы, чем ты.

Клоун. А давай проверим!

Карлсон. Давай. Всех на свете он добрей,

Лечит маленьких зверей,

А однажды бегемота вытащил он из болота,

Он известен, знаменит - это доктор…(Айболит)

Весел он, как балалайка,

А зовут его… (Незнайка)

В сумке у меня - не киска,

В сумке у меня - Лариска,

Вредной быть люблю я, страсть как

И зовут меня…(Шапокляк)

3.Появляется Шапокляк.

Шапокляк. Как, как меня зовут? (Дети хором - Шапокляк.)

Да, я самая умная Шапокляк. А, вы, наверное, школьники? А знаете, что? Если я захочу, вы все станете глупыми двоечниками. Не верите? А вот, прочтите письмо, которое прислал мне какой-то нерадивый ученик. Я в нем ничего не пойму. Наверно, глупости какие-то написал? (Ребята получают конверт с надписью: Шапокляк.)

Содержание письма: ДоРОгАяШАпоКлЯКмыТебЯлюбимМи

ХоТиМсТоБОйДруЖиТьТысовсЕмНезЛаяУчениКи2гокЛасса.

Дети читают Шапокляк письмо:

Дорогая Шапокляк!

Мы тебя любим и хотим с тобой дружить.

Ты совсем не злая. Ученики 2-го класса.

Шапокляк. Ой, ребята! Спасибо. Никогда не думала, что получу такое доброе письмо. Спасибо!

Ребята! Можете назвать героев своих любимых мультфильмов? (Ребята называют любимых героев мультфильмов.)

Карлсон. Ой! Ой! Ой! Это задание такое лёгкое! А вот я вам задам задачу. Тот, кто ответит хотя бы на один вопрос, получит кассету с мультфильмами!

Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (А.Папанов)

Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)

Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон)

Как звали друга Винни-Пуха? (Пятачок)

Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по мультфильму? (Бремен)

Сколько было поросят в одном мультфильме и как их звали? («Три поросенка»: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)

Карлсон. Ой! Какие ребята умные!

Клоун. Да, придется дарить им кассеты с мультфильмами в подарок.

Шапокляк. Радуйтесь им, смейтесь вместе с героями мультфильмов и никогда не забывайте страну Мультфильмию.

Вес вместе. Она прекрасная и неповторимая страна Детства!

Сценарий классного собрания

«Как вести и как работать в библиотеке».

Цели: 1. Познакомить учащихся класса с традициями школьной и сельской библиотеки.

2.Воспитывать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке школы, города, села.

Ход собрания.

  1. Объявление темы собрания.

  2. Вступительное слово учителя.

Представьте себе, ребята, ситуацию, что в нашей школе не было бы библиотеки. Какой была бы наша жизнь? К счастью, библиотека наша работает и для нас с вами она открыта всегда. Мы с вами умеем читать, а значит, мы с вами на законных правах получаем почетное звание - читатель. С этого дня мы с вами можем не только листать книгу, читать её, но и работать в школьной или сельской библиотеке. А помогать нам в этом будут люди, которые в ней работают.

3.Представление работников школьной и сельской библиотек учащимся класса.

4.Выступления библиотекарей (рассказ о принципах работы библиотек, демонстрация интересных книг, которые ребята могут взять в библиотеке).

5.Знакомство с правилами поведения в библиотеке, с читательским формуляром, мероприятиями, которые будут проводиться школьной и сельской библиотекой и в которых могут принять участие учащиеся класса.

6.Вручение приглашения классу для участия в самом большом библиотечном празднике в школе.

7.Знакомство с ребятами, которые будут в классе классными библиотекарями.

Они рассказывают о том, как они будут выполнять свое поручение (проверять читательские формуляры, оповещать о мероприятиях. Которые будет проводить библиотека и класс, проводить акции «Самый аккуратный учебник».

8.Подведение итогов собрания.

Сценарий нравственного классного часа

«От улыбки хмурый день светлей».

Цели: 1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Предварительная подготовка.

1.Приобретение репродукции картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза».

2.Изготовление детьми коллажа «Улыбки звезд и фотомоделей».

Ход классного часа.

(Звучит музыка песни «Улыбка».)

1.Вступительное слово классного руководителя.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем «Я желаю тебе…»

(Ребята говорят пожелания друг другу.)

Сегодняшний классный час посвящен… улыбке. (На доске - плакат с изображением улыбающегося личика).

2.Вопрос классу:

Ребята! Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой и сегодня? (Мнение детей.)

3.Обсуждение картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза».

На доске - репродукция картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза».

Рассказ учителя о картине, беседа с детьми.

-Видели ли вы когда-нибудь это лицо? Где вы его встречали? (Учащиеся отвечают.)

Да, вы правы. Это лицо вам встречалось - в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо Да Винчи, когда рисовал портрет!

-Какая она - Мона Лиза? О чем нам говорит её портрет?

(Дети высказывают свое мнение.)

Мона Лиза - тихая и ласковая . Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Ее глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя - отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначимыми. Тысячи и тысячи людей во всем мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное ее очарование - в улыбке.

- Какая она - улыбка Моны Лизы?

(Дети дают характеристику)

Дети сравнивают улыбку Моны Лизы с улыбками кинозвезд и фотомоделей. (К классному часу они подготовили коллаж из улыбок фотомоделей и звезд экрана.)

- Может ли улыбка преодолеть трудности?

(Учащиеся приводят примеры.)

4.Работа в группах.

Ребята работают в группах над сочинением «Улыбчивые истории». Все истории, написанные ребятами, помещаются на коллаж с улыбками.

Часть ребят готовят к защите фантастических проектов «Земля без улыбки. Во что она превратится?» Проект называется «Защитим улыбку!»

5.Подведение итогов.

Учащиеся высказывают свое мнение о необходимости доброжелательного отношения людей друг к другу, о значении улыбке в жизни человека.







Сценарий классного часа

«Что мне интересно»

Цели

1.Дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников, показать свои возможности.

2.Спланировать тематические классные часы.

Ход классного часа.



1.Знакомство учащихся с историей интересов и увлечений людей на Земле.

2.Рассказ учащихся об интересах и увлечениях своей семьи, знакомство с интересными коллекциями семей (марки, матрешки и т.д. ).

3.Викторина об увлечениях и интересах учащихся класса.

4.Визитная карточка.

Ребята, которые занимаются в студиях, музыкальных школах и танцевальных коллективах, демонстрируют своим одноклассникам свои достижения и увлечения.

5.Интервью ребят после выступления.

6.Оформление сердечек с пожеланиями ребятам.

Каждый ученик класса получает в начале классного часа сердечко. На нем он может написать пожелание тому однокласснику, чье выступление понравилось особенно.

7.Подведение итогов классного часа.



Сценарий классного собрания

«Как мы выполняем свои поручения».

Цели: 1.Обсудить с классным коллективом результативность выполнения общественных поручений.

2.Воспитывать ответственность за выполнение порученного дела, желание активно работать в классе.

Предварительная подготовка.

1.Оформление с учащимися отчетов о выполняемой работе в классе.

2.Проведение рейтинга выполнения классных поручений. Учащимся класса предлагается назвать трех ребят класса. Которые лучше всех выполняли поручения в классе. Для этого ребята получают список поручений, выполняемых учащимися класса, и отмечают в нем фамилии ребят, которые лучше всех справились с порученным делом.

3.Подготовка грамот и памятных сувениров за ответственное отношение к порученному делу.

Ход собрания.

1.Объявление начала собрания и его темы.

2.Вступительное слово учителя, оглашение списка выполняемых поручений учащимися класса.

3.Отчет учащихся класса за выполняемое поручение и мнение ребят о выполнении порученного дела.

4.Оглашение рейтинга учащихся, выполнявших общественные поручения в классе.

5.Награждение грамотами и почетными призами учащихся, которые наиболее ответственно выполняли все поручения в классе.

6.Фотографирование для классной книги рекордов Гиннеса.

7.Подведение итогов собрания.

Определение задач на ближайшую перспективу.





Сценарий викторины

«Родная природа».

Цели: 1.Формировать у учащихся познавательный интерес.

2.Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная подготовка.

1.Разделение учащихся на команды.

2.Подготовка групп болельщиков.

Ход викторины.

1.Командам предлагается разгадать следующие загадки:

Я в красной шапочке расту Он в лесу стоял,

Среди корней осиновых. Никто его не брал,

Меня увидишь за версту, В красной шапке модной

Зовусь я … (подосиновик). Никуда не годный. (Мухомор)

Красный нос в землю врос, Она под осень умирает

А зеленый хвост снаружи И вновь весною оживает.

Нам зеленый хвост не нужен, Иглой зеленой выйдет к свету,

Нужен только красный нос. (Морковь) Растет, цветет все лето.

Коровам без нее - беда:

Она их главная еда. (Трава)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач. Клейкие почки,

На вкус как сахар сладок, Зеленые листочки.

А сам похож на мяч. (Арбуз) С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

Золотист он и усат, Синий мундир,

В ста карманах - сто ребят. (Колос) Теплая подкладка

А в середине - сладко. (Слива)

Без досок, без топоров В голубой станице

Через речку мост готов. Девица круглолица.

Мост как синее стекло! Ночью ей не спится -

Только весело, светло. (Лед) В зеркало глядится. (Луна)

В огороде у дорожки Горел в траве росистой

Стоит солнышко на ножке, Фонарик золотистый.

Только желтые лучи Потом померк, потух

У него не горячи. (Подсолнух) И превратился в пух. (Одуванчик)

Летом - в огороде. Он всегда, всегда раскинут

Свежие, зеленые. Над тобой и надо мной,

А зимою - в бочке То он серый, то он синий,

Крепкие, соленые. (Огурцы) То он ярко-голубой. (Небосвод)

Он и желтый, и сыпучий. Я красна и кисла,

Во дворе насыпан кучей. На болоте я росла,

Если хочешь, можешь брать, Дозревала под снежком,

Можешь брать и им играть. (Песок) Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Выигрывает команда, отгадавшая больше всех загадок.



Сценарий интеллектуального марафона

«Чему учат в школе».

Цели: 1.Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности

2.Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Предварительная подготовка.

1.Украсить зал воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений.

2.Подготовить фонограмму песни «То ли ещё будет».

3.Разделить учащихся на три группы или команды. В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. Команды могут быть названы так: «Почемучки», «Интеллектуалы», «Архимеды».

Девизы могут быть такими:

«Что? Где? Когда? иПочему? Всегда ответить я смогу».

«Человека интеллект может дать большой эффект».

«21 век даст новых Архимедов».

Ход марафона.

1.Вступление.

1-й ученик. Сегодня мы проводим марафон,

Проверить наши знанья он.

2-й ученик. Как это интересно - много знать!

Всем друзьям свои умения показать!

3-й ученик. К интеллектуальным конкурсам готовы!

4-й ученик. Вперед, друзья! К победам новым!

2.Литературный конкурс.

Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны подготовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, его название, главного героя. Вопросы могут быть такими:

  1. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон, Д. Дефо «Робинзон Крузо».)

  2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер, Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».)

  3. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? (Мюнхгаузен, Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена».)

  4. Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Алиса, Л.Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес».)

  5. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино, А.Толстой «Золотой ключик».)

Каждое задание оценивается 10 баллами. За каждый правильный ответ на вопрос - 2 балла. Время выполнения - 10 мин.

3.Логический конкурс.

1-й ученик. Следующий конкурс очень интересный.

2-й ученик. Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

3-й ученик. Сумеем отгадать слова,

Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1.имокачюоДв 2.кЯЛкопша

(Дюймовочка) (Шапокляк)

3.инкамторсток 4.никечП

(кот Матроскин) (Печкин)

5.спканаяокчашпа (Красная шапочка)

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается двумя баллами. А все задание - 10 баллами. Время выполнения - 10 мин.

4.Математический конкурс.

1-й ученик. Марафонцы вперед идут,

Математику с собой ведут.

2-й ученик. Без нее никак нельзя!

Открывайте, конверт, друзья!

1.Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

2.У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

3.Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки. (Всего 4 кошки.)

4.На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок. (Яблоки на березе не растут.)

5.У деда Михея 10 овечек. Все, кроме девяти, издохли. Сколько осталось овечек? (9 овечек.)

Время выполнения - 10 мин.

5.Конкурс по естествознанию.

1-й ученик. Мы - жители Земли.

Природу любим мы.

2-й ученик. Природа свои тайны лишь добрым открывает.

Учащиеся вновь получают конверты, в которых пять одинаковых заданий.

1.Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)

2.Как удобнее бежать зайцу - в гору или с горы? (В гору, так как у него передние лапы короче задних.)

3.Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)

4.Где раки зимуют? (В норках под водой у берега.)

5.Название какого растения обозначает слово «сакх»? (Это чай - растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус.)

Время выполнения - 10 мин.

6.Конкурс на смекалку.

1-й ученик. Вам открыть секрет придется.

Тот умен, кто разберется.

2-й ученик. Финал уже не за горами.

Знайте, мы, ребята, с вами!

Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1.Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)

2.Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)

3.Куда забросили хомут? (В омут.)

4.Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)

5.На кого напали москиты? (На кита.)

7.Итоги марафона.

1-й ученик. Наш марафон пришел к финалу.

Мы потрудились все на славу.

2-й ученик. Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда - победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает диплом, а каждая команда получает сладкий приз.


© 2010-2022