Классный час Поэзия доброты

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Поэзия доброты» А.Л. Барто

Цели:

Расширение знания детей и привитие интереса к поэзии А.Л. Барто.

Воспитание уважения к людям, нетерпимости к плохим поступкам.

Развитие чувства прекрасного, эстетического вкуса, речи, памяти.

Оборудование:

Книжная выставка по произведениям А.Л.Барто.

Грамзапись песен на стихи А.Л.Барто.

Ход мероприятия

Мы сегодня поговорим о смешных и забавных, веселых, озорных, серьезных и печальных стихах А.Л.Барто А.Л.Барто удивительный человек, большой друг детей нашей страны и всего мира. Но прежде посмотрите на портрет этого талантливого человека

Что бы вы сказали о ней?

Кого она вам напоминает (маму, бабушку)?

Все в ней просто, она такая домашняя, уютная, к ней хочется прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение, доверие. Она такая близкая и родная. Агния Львовна - большой друг детей, талант её отмечен многими орденами и медалями.

Автобиография

Агния Львовна родилась в феврале 1906 г. Сочинять стихи Агния начала рано, в гимназии, потом в сельской школе. Мечтала она стать танцовщицей и поступила в хореографическое училище, но сочинять стихи не переставала.

Но первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было всего 19 лет. Стихи получили самую высокую оценку редактора и их выпустили отдельной книжкой. Ей впервые удалось увидеть фашизм. Агния Львовна много выступала по радио, перед солдатами на фронте. Она была корреспондентом « комсомольской правды», часто выступала на заводах. Так появились стихи: « Решил я стать учеником», «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и др. Но всё-таки её стихи юмористические, весёлые, добрые и созвучные. Я приглашаю вас попутешествовать по её поэзии. Итак, обратимся к стихам Барто.

Выставка книг «Поэзия доброты»

- Посмотрите, сколько книг посвящается детям.

Я приглашаю вас попутешествовать по её поэзии. ( «Карта путешествия».)

III. Путешествие по станциям

«Станция Игрушки»

- Потерялись предметы из стихотворений, давайте вернём их в стихи.

1) Таня плачет… (мячик).

2) Плывёт по быстрой реке… (кораблик).

3) Катали в машине кота… (грузовик).

4) Причешу ей шёрстку и приглажу хвостик… (лошадка).

Обобщение.

- Агния Львовна была человеком беспокойным. Особенно её волновало то, как живут дети. Совсем маленькие и постарше. Умеют ли быть верными в дружбе? Не ссорятся ли по пустякам? Помогают ли старшим?

Станция «Какие дети живут на свете?»

- Кто является героями произведений, о которых мы говорили? (Дети).

- Какие? (Ленивые, трудолюбивые, воспитанные, нерадивые).

Стихотворение « Помощница».

Что делала Таня целый день? Кому и как помогала?

- Определите имена героев.

1) Ходим парой мы с … (Тамарой).

2) Мне некогда болтать… (Лида).

3) Синенькая юбочка, ленточка в косе… (Любочка).

4) У него один вопрос:

- Скоро будет Дед Мороз

Выдавать подарки? (Жадный Егор).

5) Добрая душа…(Вовочка).

В каком стихотворении бабушка с внуком пошла на футбол, но неожиданно стала болеть за другую футбольную команду? "Петя на футболе"

4. Почему однажды Петя просыпался 10 раз? ("В школу")

Станция «Поговорная».

- Многие строчки из стихотворений А. Барто звучат как пословицы или поговорки. Вспомните, из каких они стихотворений:

«А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда». («Болтунья»)

«Есть такие люди -

Им всё подай на блюде!» («Лялечка»)

«Очень плохо жить на свете,

Если видеть всё не так». («Наш сосед Иван Петрович»)

«Один отряд сажает сад,

Другой его ломает». («Мы очищали старый сад»)

Малышев К. «Не понятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я…» («Мама или я»)

«Следуя за модой, себя не изуродуй!» («Модница»)

Станция «Весёлая».

Занимательная страница.

- Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки. Быстрая смена действий.)

«Непослушная кошка»

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?

Света. Его кошка съела.

Мама. Зачем ты ей позвонила?

Света. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!»

«Волшебные очки»

Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку - ни одной ошибки не видно.

Мама. Кому же нужны такие очки?

Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.

«Вот так защитник»

Чтец. Я свою сестрёнку Лиду

Никому не дам в обиду.

Я живу с ней очень дружно,

Очень я её люблю.

А когда мне будет нужно

Я и сам её побью.

Стих «Я знаю, что надо придумать» Катя М

- Кому принадлежат эти вещи?

Юбочка и ленточка (Любочке).

Полпеченья, копейка, пятак (Копейкину).

Букет и листок со словами «Поздравляю…Желаю…» (Леночке).

Номерок и театральный билет (Любе и её подруге).

Удочка (любителю-рыболову).

Дневник с двойкой (Лёшеньке).

Обобщение.

- Будучи уже знаменитым поэтом, лауреатом Ленинской премии, Агния Львовна всегда была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так и были написаны её стихи.

Многие стихи А. Барто стали песнями:

«Любитель-рыболов» «Песенка про Петю»

«Лёшенька, Лёшенька» «Вежливый вальс»

«О чём пели птицы» «Болтунья» и др.

Прослушивание песни.

Обобщение.

- Все стихи - мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. А.Л. огорчают грубость, лень, хвастовство. Стихи Барто ведут нас с детства до взрослой жизни. Читайте стихи А.Барто, учитесь у них жить, воспитывать характер.

© 2010-2022