Классный час Здоровые дети - в здоровой семье

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «2-Михайловская СОШ Сорочинского района»









Классный час

«Здоровые дети - в здоровой семье»

для учащихся 1-4 классов













Авторы: Абаева Елена Борисовна,

учитель начальных классов.






с. 2-Михайловка, 2013


Классный час «Здоровые дети - в здоровой семье»

Цель: способствовать формированию культуры здоровья детей, потребности в здоровом образе жизни.


Задачи:

- развивать коммуникативные умения в процессе работы в мастерской;

- развивать творческие способности;

- закреплять и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;

-применять знания по формированию и укреплению здоровья на практике;

- развивать логику, мышление, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное.

Форма проведения: творческая мастерская.

Оборудование.

Для учителя: карточки и картинка Айболита для оформления

доски, заготовки страниц для книги, картинки овощей

и фруктов для рефлексии, фоновая

музыка, магнитофон, фотоаппарат, магниты, двусторонний скотч, таблички с названием групп.

Для детей: клей, маркеры, раздаточный материал для

каждой группы (картинки, пословицы, фото, заготовки

для ответов, памятки ).

Содержание

Примечание

Ведущий:

Здравствуйте, ребята.

Я рада вас видеть.

-Сегодня мы совершим путешествие в страну Здоровья. Наш путь будет под девизом: «Быть здоровым хорошо - нездоровым плохо!»

Начинаем наше путешествие.

- Разомнемся, ответив на несколько вопросов:

ВОПРОСНИК

-1- Куда надо обращаться при различных нарушениях здоровья?

-2- Что в переводе с латинского означает слово «витамин»?

-3- Как защититься от микробов?

-4- Кто автор строк: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»?

- 5- От какой вредной привычки больше всего страдают легкие?

-6- Что является залогом здоровья?

Ведущий:

- Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым и активным. Что помогает человеку быть таким?

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ЗАКАЛИВАНИЕ

БОРЬБА С ВРЕДНЫМИ ПРИВЫЧКАМИ

УМЫВАНИЕ, ЧИСТКА ЗУБОВ

- Давайте поиграем.

ИГРА

- Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.

- Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.

Витамины: А, В, С, Д.

Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.

ОТВЕТЫ:

А: морковь, масло, яйца, печень.

В: семечки, мясо, масло, творог.

С: шиповник, болгарский перец, лимон.

Д: рыбий жир, икра.

ЗАГАДОЧНАЯ СТАНЦИЯ

-Отгадайте, какие врачи-специалисты лечат людей:

Слушайте внимательно загадку и назовите профессию человека.

1) Если вы сломали вдруг

Ногу, руку, не сундук,

Этот врач уж тут как тут

И зовётся он….. хирург!

2) Раз - укол, нет чувства боли:

Лечишь зуб, иль рана, шов.

Быстро может обезболить

Этот врач - на всё готов.

Вот таких уколов много

Ставит…анестезиолог

3) Скачет сердце: тук-тук-тук,

Слышен нам ритмичный стук.

Этот орган важен, дорог

Лечит сердце…..(кардиолог)

4) Речь, чтоб чистою была,

И понятна и стройна.

Звуки, буквы все на месте

Разговор, как будто в песне.

Говорить так, чтоб без бед

Вам поможет…..(логопед)

-Логопед вам прислал скороговорки. Произнести как можно быстрее скороговорку, для прочтения даётся 1 мин.

Дом у дуба, дуб у дома.

На дворе трава, на траве дрова.

ЗАКАЛИВАНИЕ

-Исправьте правила, подкорректируйте их и зачитайте.

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от микробного гнезда в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д.

* Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

* Обтирание водой, ванночки для рук и ног - это самые первые из закаливающих водных процедур.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

-Настало время пойти в сказочную мастерскую доктора Айболита.

Итак, приглашаю вас, мои помощники, в свою сказочную мастерскую. А для чего, вы сейчас узнаете.

В своей мастерской Айболит предлагает создать необычную книгу. Как вы думаете, о чем она будет? Над созданием книги сегодня будут трудиться три группы: иллюстраторы, корректоры, корреспонденты.

Каждая группа создает свою страничку для необычной книги.

1 группа иллюстраторы

Задача этой группы составить на своей страничке, которая называется «Мы за здоровый образ жизни», фотоколлаж о здоровье.

Фотоколлаж - это одно изображение, состоящее из нескольких других изображений. Известно, что такое сочетание нескольких снимков позволяет сделать итоговую картинку выразительнее, интереснее или просто красивее.

Из предложенных картинок нужно выбрать те, которые относятся к здоровому образу жизни.

2 группа корректоры

(Корректор - корректирует текст.)

Корректоры оформят свою страничку, которая называется «Мудрые мысли о здоровье», пословицами о здоровье. Но для начала эти пословицы нужно будет составить из двух половинок, как пазлы.

К началу каждой пословицы нужно будет подобрать правильную концовку. И записать их на страницах нашей книги.

3 группа корреспонденты

Задача корреспондентов взять интервью у наших гостей с целью получить ответы на следующий вопрос:

- Как быть здоровым?

Этими ответами оформить свою страничку, которая называется «Авторитетно о главном».

У каждой группы есть памятка, которая поможет вам в работе над страницей.

Итак, мои помощники можно приступать к работе.

Работа в группах.

(Если какая- то группа закончит раньше других, учитель дает задание подумать, как можно назвать книгу.)

Представление своих страничек.

Итак, все группы закончили работу и готовы представить свои странички.

Помним, что страничку представляем по плану:

-Наша страница называется…..

- На ней ….

Я тоже не бездельничала, поработала дизайнером (Дизайнер готовит обложку.) нашей книги и создала первую страничку, но у нее нет названия. Я предлагаю придумать его вместе.

(Один из детей маркером пишет название книги на титульном листе)

Посмотрите, какая книга о здоровье у нас получилась.

Я вам всем желаю быть здоровыми!

А для здоровья очень полезно есть больше овощей, фруктов и ягод. Давайте наполним нашу корзину теми полезными овощами, ягодами и фруктами.

Если вам было интересно работать в мастерской и вам понравилось создавать книгу, говорить о здоровье, тогда вы кладете в корзину овощи, ягоды и фрукты, а если было скучно, не кладете.

Посмотрите, наша корзина наполнилась овощами, ягодами и фруктами.

Я рада, что вам было интересно работать в мастерской у Айболита. Итак, наша корзинка будет последней страницей в необычной книге. Посмотрите, какая красивая книга у нас получилась. Я благодарю всех авторов - составителей книги за работу в нашей мастерской. Надеюсь, что эта книга займет достойное место в уголке здоровья нашего класса.

А теперь, я предлагаю сделать общее фото, которое станет последним этапом оформления нашей книги.

.


Учитель встречает детей у дверей кабинета

К врачу, в поликлинику.

Жизнь

Чуковский

Курение Чистота, движение, правильное питание.


Картинка Айболита





Приклеивает поочередно таблички на доску

Учитель раздает листы книги каждой группе

Картинки о ЗОЖ, вредных привычках, фото одноклассников (лица), клей.

Памятка №1




Заготовки пословиц

(каждая пословица из двух половинок), клей

Памятка №2







Фломастеры, клей, заготовки для ответов

Памятка №3


Звучит легкая музыка

Учитель контролирует работу, помогает, если возникли затруднения.

Т\б работы с клеем


Варианты детей

Выбираем короткое название. Например «О здоровье»

Магниты, корзина,

Картинки: фрукты, овощи (цветные и ч\б)


Учитель скрепляет страницы книги зажимами























Памятка №1


1.Выбрать картинки о здоровом образе жизни.

2.Подобрать к картинкам фото (лица одноклассников).

3.Определить место каждой картинки на странице.

4.Приклеить.

5.Выбрать ответчика, который будет представлять вашу страничку по плану:

- Мы делали ….

- У нас получилось ….

6. Если ваша группа закончит работу раньше остальных, то можно подумать над общим названием книги.

Памятка №2


1.Составить пословицы из двух половинок.

2.Выбрать пословицы о здоровье.

3.Определить место каждой пословицы на странице.

4.Приклеить.

5.Выбрать ответчика, который будет представлять вашу страничку по плану:

- Мы делали ….

- У нас получилось ….

6. Если ваша группа закончит работу раньше остальных, то можно подумать над общим названием книги.


Памятка №3


1.Взять интервью у гостей.

- Задать вопрос «Как быть здоровым?» используя следующие выражения:

Скажите, пожалуйста…..

Извините, можно у Вас спросить?

Вы можете уделить мне время?

2.Записать каждый ответ на отдельной заготовке.

3.Определить место каждого ответа на странице (ответы не должны повторяться).

4.Приклеить.

5.Выбрать ответчика, который будет представлять вашу страничку по плану:

- Мы делали ….

- У нас получилось ….

6. Если ваша группа закончит работу раньше остальных, то можно подумать над общим названием книги.



© 2010-2022