Рабочая программа учителя по математике 1 класс по ОС Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №9»



Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол №_____ от _________________ 20____ г.

Принята на заседании педагогического совета

Протокол № ____ от _________________ 20 ____ г.

Утверждена

Приказ № ______ от _____ __________________ 20 ____ г.

Директор МБОУ НОШ №9 _____________________


Рабочая программа

по математике

для 1 класс «а»

Составила: Кулешова Светлана Васильевна, учитель начальных классов

2015 - 2016 учебный год

г. Сарапул



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы « Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. Данный предмет является частью УМК «Школа 2100», используется для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой школы.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений, формирование основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации.

  • освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики

  • воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Предмет математика является основой развития у учащихся познавательных действий, а также планирование ( цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. На изучение математики отводится всего 132 часа в учебный год (4 часа в неделю)









Общая характеристика учебного предмета

Важнейшей отличительной особенностью данного предмета с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, предлагаемый предмет математики содержит материалы для работы с жизненными (компетентностными) задачами.

В результате освоения предметного содержания у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий ( познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства предметов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции ( анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умение различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации. Отличительной особенностью данного курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • Регулятивные: в процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, а также выполняя заданные в учебнике проекты, учащиеся работать в парах и малых группах.

Деятельностный подход - основной способ получения знаний.

В данном курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Кроме того, здесь используется общий для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания ( базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательный для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Контроль за усвоением знаний.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного на основе заданий учебника, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 класс). Они включают не только обязательный минимум, который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. Задания разного уровня выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом школы предмет математика изучается в 1 классе 4 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 132 часа в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий , позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественного ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результатами изучения курса « Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве( этические нормы)

  • В предложенных педагогам ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить ( при поддержке других участников группы и педагога).

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно- групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового

материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений ( учебных

успехов)

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказ и задачи на основе простейших математических моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков, схем) ; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии

развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога ( побуждающий и подводящий

диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе.

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знаний названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 ( на уровне навыка)

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

  • находить значение выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание)

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действия сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить

на…»

в) на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знаний единиц измерения длины, объёма и массы ( сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять как основные классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака(родовое отличие);

  • производить квалификацию предметов, математических объектов по одному основанию

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия(сложение и /или вычитание);

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида a ± х = b; х - а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, из множества углов - прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий


Содержание учебного предмета Общие понятия. Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними. Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.) Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел. Текстовые задачи. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»; в) задачи на разностное сравнение. Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Элементы алгебры. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5и а + 6; а - 5и а - 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х - а = b. Элементы стохастики. Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. *Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов1. Занимательные и нестандартные задачи. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. *Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов по программе

всего

из них

теория

практика

1

Признаки предметов

6

4

0

отношения

4

4

0

2

Числа от 1 до 10

48

47

1

3

Задача

16

15

1

4

Уравнения

4

4

0

5

Величины

14

13

1

6

Числа от 10 до 20

20

19

1

7

Повторение изученного в 1 классе

20

19

1

итого

132

127

5

Календарно- тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Характеристика основных

видов деятельности обучающихся

УУД

Формы
контроля

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Признаки предметов

6 ч

1

Цвет. Знакомство с радугой.

1

Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

Группировать предметы по цвету, форме, размеру. Исследовать ситуации, требующие сравнения предметов по цвету, форме, размеру.

Выделять свойства предметов.

Регулятивные.

принимать цель задания, заданную педагогом;

выполнять заданные педагогом правила игры;

корректировать (изменять) правила игры в соответствии с её развитием;

участвовать в оценке полученного общего результата.

Познавательные: «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков;

понимать и объяснять цель задания, данную педагогом;

понимать заданные педагогом правила игры;

понимать и объяснять простейшие алгоритмы,

заданные педагогом.

Коммуникативные:

Активно участвовать: в общей

дидактической игре,

в обсуждениях, возникающих в ходе игры.

Текущий

2

Форма.

1

Текущий

3

Размер.

1

Текущий.
Самост.
работа

4

Признаки предметов

1

Сравнивать предметы по размеру.

Выражать в речи признаки сходства и различия

Фронтальная работа

5



Сходства предметов

1



Выделять общие и различные признаки предметов.

Проводить сравнение и классификацию предметов;

Самост.
работа.

Математический диктант № 1

6

Различие предметов

1

2. Отношения

4 ч

7

Порядок

1

Устанавливать соответствие между порядковыми и количественными

числительными;

Употреблять в речи наречия и числительные, указывающие на место предмета в ряду

Самостоятельная
работа

8

Отношения «равно», «не равно»

1

Выделять признаки предметов;

Сравнивать группы предметов с помощью составления пар

Текущий.

Самостоятельная
работа

9

Отношения «больше», «меньше»

1

10

Прямая и кривая линии. Луч.

1

Распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч

Практическая работа

3. Числа от 1 до 10

48ч

11

Число один. Цифра 1. Один и много

1

Различать понятия «цифра» и «число»;

Писать цифру 1

Регулятивные:

«читать» и объяснять информацию, заданную

с помощью рисунков и схематических рисунков;

принимать участие в обсуждении и формулирова
нии цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

выполнять работу в паре, помогая друг другу;

участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при совместной работе пары;

оценивать свой вклад в работу пары;

выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для

индивидуальной работы по силам и интересам.

Познавательные:

составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач); устно решать простые задачи, после того, как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»).

Коммуникативные:

активно участвовать в общей дидактической игре

«ученик-ученики» , организованной педагогом;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Фронтальная работа

12

Замкнутые и незамкнутые кривые

1

Распознавать и называть геометрические фигуры: кривая замкнутая, кривая незамкнутая

Текущий

13

Число два. Цифра 2

1

Знать состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 2.

присчитывать по 1;

обозначать число 2 цифрой 2;

писать цифру 2;

строить натуральный ряд чисел

Фронтальная работа

14

Знаки «<», «>», «=»

1

использовать знаки «<», «=», «>» для записи результатов при сравнении групп предметов;

читать, записывать и сравнивать числа

Математический диктант № 2

15

Равенства и неравенства

1

различать, читать и записывать верные и неверные равенства;

сравнивать группы предметов

Самостоятельная
работа

16

Отрезок

1

чертить отрезок;

определять длину отрезка;

обозначать отрезок буквами;

сравнивать отрезки по длине

Практическая работа

17

Число три. Цифра 3

1

Знать состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3.

присчитывать по 1;

обозначать число 3 цифрой 3;

писать цифру 3;

строить натуральный ряд чисел

Фронтальная работа

18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

1

Знать определение ломаной, треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена.

узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру - треугольник

Практическая работа

19

Сложение

1

Знать названия и обозначения операций сложения и вычитания.

записывать знаки сложения «+»
и вычитания «-», выражения, содержащие действия сложения или вычитания;

сравнивать числа в пределах 3

Фронтальная работа

20

Вычитание

1

Фронтальная работа

21

Выражение. Значение выражения. Равенство

1

записывать числовые равенства
и находить их значения;

соотносить рисунки, рассказы и математические записи

Самостоятельная
работа

22

Целое и части

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

Математический диктант № 3

23

Сложение и вычитание отрезков

1

моделировать на отрезках операции сложения и вычитания

Практическая работа

24

Число четыре. Цифра 4

1

Знать состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4.

присчитывать по 1;

обозначать число 4 цифрой 4;

писать цифру 4;

строить натуральный ряд чисел

Фронтальная работа

25

Мерка. Единичный отрезок

1

сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок;

Практическая работа

26

Числовой отрезок

1

присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу;

Самостоятельная работа

27

Угол. Прямой угол

1

выделять прямые углы из множества других углов путем сравнивания
с моделью прямого угла

Практическая работа

28

Прямоугольник

1

узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

выделять из множества четырехугольников прямоугольники

Практическая работа

29

Число пять. Цифра 5

1

Знать состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.

присчитывать по 1;

обозначать число 5 цифрой 5;

писать цифру 5;

строить натуральный ряд чисел

Фронтальная работа

30

Числа 1-5

1

Знать: состав числа 5; два способа прибавления и вычитания числа 2.

выполнять сложение и вычитание числа 2

Самостоятельная
работа

31

Сложение в пределах пяти

1

сравнивать, складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка

Математический диктант № 4

32

Вычитание в пределах пяти

1

33

Сравнение в пределах пяти

1

34

Число шесть. Цифра 6

1

Знать: состав числа 6; случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 6.

обозначать число 6 цифрой 6;

писать цифру 6;

сравнивать числа с помощью составления пар и числового отрезка

Фронтальная работа

35

36

37

Числа 1-6. Урок 1

Числа 1-6. Урок 2

Числа 1-6. Урок 3

1

1

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

решать выражения видаРабочая программа учителя по математике 1 класс по ОС Школа 2100± 3

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и

формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана

действий);

выполнять работу в паре, помогая друг другу; участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при совместной работе пары;

оценивать свой вклад в работу пары;

выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.

Познавательные:

«читать» и объяснять информацию, заданную с

помощью рисунков, схематических рисунков и

схем;

составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков

«математические рассказы с вопросом» (полные

тексты простых задач);

устно решать сформулированные простые

задачи.

Коммуникативные:

активно участвовать в общей дидактической игре

«ученик ученики» организованной педагогом;

активно участвовать в обсуждениях,возникающих в ходе игры;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других

учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Текущий.
Самостоятельная работа

38

Число семь. Цифра 7

1

Знать: состав числа 7; случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7

Фронтальная работа

39

Числа 1-7

1

обозначать число 7 цифрой 7;

писать цифру 7;

строить натуральный ряд чисел
в пределах 7

Математический диктант № 5

40

Слагаемое, сумма

1

Использовать в речи называния компонентов и результатов сложения, зависимость между ними.

находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания

Текущий

41

Переместительное свойство сложения

1

Знать переместительное свойство сложения.

Уметь решать выражения вида
Рабочая программа учителя по математике 1 класс по ОС Школа 2100±2, Рабочая программа учителя по математике 1 класс по ОС Школа 2100±3, Рабочая программа учителя по математике 1 класс по ОС Школа 2100±4

Индивидуальные задания

42

Закрепление. Слагаемое, сумма

1

Использовать взаимосвязь между слагаемыми и суммой; между частью и целым при нахождении значений числовых выражений.

Фронтальная работа

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

Использовать в речи названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними.

Находить значения выражений, содержащих действие вычитание

Текущий

44

Закрепление.

Числа 1-7

1

составлять числовые выражения;

вычислять значения числовых выражений

Индивидуальные задания

45

Число восемь. Цифра 8

1

Знать: состав числа 8; случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8.

обозначать число 8 цифрой 8;

писать цифру 8;

строить натуральный ряд чисел
в пределах 8;

сравнивать числа с помощью числового отрезка

Фронтальная работа

46

Числа 1-8

1

Использовать зависимость между компонентами действий сложения и вычитания при. нахождении значений числовых выражений.

составлять выражения и простые задачи по рисункам;

сравнивать выражения

Математический диктант № 6

47

Число девять. Цифра 9

1

Знать: состав числа 9; случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9.

обозначать число 9 цифрой 9;

писать цифру 9;

строить натуральный ряд чисел
в пределах 9

Фронтальная работа

48

Числа 1-9

1

выполнять сложение и вычитание
в пределах 9;

составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам

Индивидуальные задания

49

Число ноль. Цифра 0

1

Знать, что число 0 - это начало отсчета на числовом отрезке.

писать цифру 0;

характеризовать цифру 0, как пустое множество

Фронтальная работа

50

Числа 0-9

1

воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

различать цифры от 1 до 9 и цифру 0;

сравнивать числа без опоры на наглядность, выражения с опорой
на наглядность

Текущий

51

Число 10

1

Знать: состав числа 10; случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10.

обозначать число цифрами 1 и 0;

строить натуральный ряд чисел
в пределах 10

Фронтальная работа

52

53

Таблица сложения

Сложение и вычитание в пределах десяти

1

1

Использовать в процессе вычислений знание таблицы сложения в пределах 10.

находить значения выражений, содержащих действия сложение и вычитание;

решать простые задачи

Математический диктант № 7

54

Числа и цифры. Римские цифры

1

Знать отличие между числом и цифрой.

расставлять римские и арабские цифры на числовом отрезке

Практическая работа

55

56

Числа 0-10

Состав чисел в пределах десяти

1

1

Знать состав чисел от 0 до 10.

складывать и вычитать в пределах 10;

составлять выражения и сравнивать их

Индивидуальные задания

57

Самостоятельная работа № 1

1

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

- находить значения выражений

Тематический контроль

58

Работа над ошибками

1

Обнаруживать и исправлять свои ошибки с помощью других детей и учителя

Индивидуальные задания

4. Задача

16ч

59

Задача

1

моделировать текст задачи в виде схем-отрезков;

переносить условие и вопрос задачи из текста в схему;

оформлять решение задачи в тетради

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

выполнять работу в паре, помогая друг другу;

участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при совместной работе пары;

оценивать свой вклад в работу пары;

выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;

оценивать результаты индивидуальной работы.

Познавательные: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков,

схематических рисунков и схем;

составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

строить, в случае необходимости,

вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

работать консультантом и помощником для

других ребят;

работать с консультантами и помощниками в

своей группе.

Фронтальная работа

60

61

Задачи на нахождение целого

Задачи на нахождение части

1

1

читать схемы к задачам;

соотносить условие и вопрос задачи со схемой;

записывать решение и ответ задачи

Фронтальная работа

62

Обратная задача

1

самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого;

записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами

Текущий

63

64

Задача на разностное сравнение

Решение задач

1

1

Использовать правила разностного сравнения чисел при решении задач.

моделировать задачу на разностное сравнение при помощи отрезков;

записывать условие и вопрос
на схеме;

считывать информацию со схемы

Индивидуальные задания

65

Решение задач при помощи отрезков

1

Математический диктант № 8

66

Задача на увеличение числа

1

решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел (в прямой форме);

решать задачи изученных видов;

находить значения выражений

Текущий

67

Решение задач

1

Текущий

68

Задача на уменьшение числа

1

решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности этих чисел (в прямой форме)

Самостоятельная работа

69

70

71

72

Решение задач. Урок 1

Решение задач. Урок 2

Решение задач. Урок 3

Решение задач. Урок 4

1

1

1

1

решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»;

в) задачи на разностное сравнение

Текущий

73

Самостоятельная работа № 2

1

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;

-решать простые задачи

Тематический

74

Работа над ошибками

1

обнаруживать и исправлять свои ошибки;

решать простые задачи

Индивидуальные задания

5. Уравнения

4 ч

75

76

Уравнение

Решение уравнений

1

1

решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

оформлять решение уравнения в тетради

Фронтальная работа

77

Уравнение. Проверка решения уравнения

1

решать уравнения вида a+ x = b;
x - a = b;
задачи на увеличение в косвенной форме;

находить результат сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента

Математический диктант № 9

78

Проверка решения уравнения

1

выполнять проверку решения уравнений;

решать простые задачи,

сформулированные в прямой и косвенной форме

Индивидуальные задания

6. Величины

14 ч

79

Длина. Сантиметр

1

Знать способы измерения длины
и единицы измерения.

Выполнять чертеж отрезка;

определять длину данного отрезка

Практическая работа

80

Величина. Длина

1

выражать числом результат измерения длины;

сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков

Текущий

81

Длина. Дециметр

1

Использовать в речи название

единиц измерения длины сантиметр и дециметр; описывать соотношение между ними.

Выполнять чертеж отрезков
с помощью линейки

Практическая работа

82

83

Длина.

Решение задач

1

1

выделять из множества четырехугольников прямоугольники,
из множества прямоугольников - квадраты

Индивидуальные задания

84

Величины. Масса. Килограмм

1

Описывать способы измерения массы
и единицы измерения.

Выражать числом результат измерения массы

Практическая работа

85

86

Сложение и вычитание величин

Сравнение величин

1

1

сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

решать простые задачи

Математический диктант № 10

87

Величины. Объем. Литр

1

Описывать способы измерения объема
и единицы измерения.

Выражать результат измерения объема числом;

сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

88

Сложение и вычитание величин

1

Использовать в речи единицы измерения длины, объема и массы.

Решать составные задачи
на нахождение неизвестной величины

Текущий

89

Величины. Решение задач

1

90

Решение задач

1

91

Самостоятельная работа № 3

1

читать, записывать и сравнивать именованные числа;

решать уравнения, простые задачи

Тематический

92

Работа над ошибками

1

обнаруживать и исправлять ошибки;

составлять и решать простые задачи

Индивидуальные задания

7. Числа от 10 до 20

20 ч

93

Числа от 10 до 20

1

Использовать в речи названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

выполнять работу в паре, помогая друг другу;

участвовать в оценке и обсуждении результата,

полученного при совместной работе пары;

оценивать свой вклад в работу пары;

выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам;

оценивать результаты индивидуальной работы.

Познавательные: самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков,

схематических рисунков и схем;

составлять, понимать и объяснять простейшие

алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

строить, в случае необходимости,

вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

работать консультантом и помощником для

других ребят;

работать с консультантами и помощниками в

своей группе.

Фронтальная работа

94

95

96

Числа от 10 до 20

Сложение и вычитание в пределах 20

Сравнение чисел в пределах 20

1

1

Использовать в речи последовательность чисел от 1 до 20.

Сравнивать числа второго десятка

Математический диктант № 11

97

98

99

100

Табличное сложение.

Урок 1

Табличное сложение.

Урок 2

Табличное сложение.

Урок 3.

Табличное сложение.

Урок 4

1

1

1

1

Описывать способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Выполнять сложение чисел с переходом через разряд

Текущий

101

102

Табличное вычитание.

Урок 1.

Табличное вычитание.

Урок 2.

1

1

Описывать способы вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Выполнять вычитание чисел
с переходом через разряд

Самостоятельная работа

103

104

105

Табличное сложение и вычитание

Компоненты сложения и вычитания

Зависимость между компонентами

1

1

1

Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.

Складывать и вычитать по частям двузначные числа;

составлять равенства и неравенства с двузначными числами;

решать уравнения вида а ± х = b,
х - а = b

Индивидуальные задания

106

107

108

109

110

Сложение и вычитание в пределах 20

Сложение двузначных чисел по частям

Вычитание двузначных чисел по частям

Равенства и неравенства с двузначными числами

Решение уравнений

1

1

1

1

Текущий

111

Самостоятельная работа № 4

1

Знать табличные случаи сложения
и соответствующие случаи вычитания в пределах 20.

Уметь решать уравнения

Тематический

112

Работа над ошибками

1

обнаруживать и исправлять ошибки;

решать простые задачи

Индивидуальные задания

8. Повторение изученного в 1 классе

20 ч

113

Повторение. Признаки предметов

1

выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие)

Текущий

114

Повторение. Отношения

1

сравнивать группы предметов с помощью составления пар

Математический диктант № 12

115

116

117

Повторение. Числа от 1 до 10

Повторение. Сложение и вычитание в пределах десяти

Повторение пройденного

1

1

Использовать в речи названия и последовательность чисел от 1 до 10;

названия и обозначения операций сложения и вычитания

Текущий

118

119

Повторение. Величины длины, объёма

Повторение. Величины массы

1

1

Использовать в речи название единиц измерения длины, объема, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм),описывать соотношения между ними; сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

Практическая работа

120

121

122

Повторение. Числа от 10 до 20

Повторение. Разрядный состав чисел до 20

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

1

1

1

Использовать в речи названия и последовательность чисел от 1 до 20;

разрядный состав чисел от 11 до 20

Индивидуальные задания

123

Диагностическая итоговая контрольная работа

1

- находить значения выражений, содержащих одно действие;

- решать простые задачи;

- распознавать геометрические фигуры

Диагностический итоговый контроль

124

Работа над ошибками

1

обнаруживать и исправлять ошибки

Индивидуальные задания

125

Повторение. Компоненты действий

1

Использовать в речи

названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними.

Решать задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»

Текущий

126

127

Повторение. Таблица сложения

Нахождение выражений в одно действие

1

1

Повторить

таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание)

Индивидуальные задания

128

129

Повторение. Задачи

Решение задач

1

1

решать простые задачи в 2 действия на сложение и вычитание

Текущий

130

Повторение. Занимательные и нестандартные задачи

1

читать информацию, записанную
в таблицу, содержащую не более трех столбцов и трех строк;

заполнять таблицу, содержащую
не более трех столбцов и трех строк;

решать арифметические ребусы
и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Индивидуальные задания

131

Повторение. Уравнение

1

Использовать в речи

названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Решать уравнения вида
а ± х = b, х - а = b

Самостоятельная работа

132

Повторение. Геометрические фигуры

1

распознавать геометрические фигуры: точку, прямую линию, кривые, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольники;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник;

выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, из множества углов - прямой угол

Самостоятельная работа

Итого

132 ч



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике издательства»Баласс».

Учебники и пособия:

  • учебник «математика» 1 класс ( авторы Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)

  • рабочая тетрадь к учебнику «математика» 1 класс ( авторы Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких)

  • сборник самостоятельных и контрольных работ ( авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин)

  • методические рекомендации для учителя ( авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин)

Наглядные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты- заместители)

  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы, раздаточный материал, дидактические игры)

Технические средства обучения:

  • телевизор

  • DVD-плеер

  • Ноутбук

  • Медиапроектор

  • Интерактивная доска

1

© 2010-2022