Структура урока обучения грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура урока обучения грамоте

Урок «открытия» нового знания

№ п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I.

Мотивационно-целевой Подбирает иллюстрированный художественный и языковой материал, музыкальное сопровождение.

Эмоционально настраиваются на работу


Словесный: беседа об изученных звуках и буквах, рассказы по иллюстрации, отгадывание загадок

Практический: составление схем слов, предложений, текстов; звуко-буквенный анализ слов; задания развивающего характера.

Организует повторение изученного 1) беседа об изученных звуках и буквах; 2) характеристика звуков по схеме; Структура урока обучения грамотеСтруктура урока обучения грамотеСтруктура урока обучения грамотеСтруктура урока обучения грамотеСтруктура урока обучения грамотеСтруктура урока обучения грамоте □ или ○
◘ или □ ; □ или □' ○ или ○
3) составление схем слов и анализ слов по плану: 1. произнеси слово; 2. выдели каждый звук в слове; 3. дайте характеристику звукам; 4. обозначь нужной схемой; 5. проверь себя; 6. поставь ударение, выдели безударные гласные; 7. раздели на слоги.





4) чтение слогов, слов, предложений и текстов с изученными буквами.

Принимают требования со стороны учебной деятельности («надо»);

испытывают внутреннюю потребность включения в учетную деятельность («хочу»);

выполняют задания («могу»).

Моделитровать различные языковые единицы (буквы, слово, предложение); использовать на достойном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Использовать знаковые средства представленной информации.

Овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

II.

Постановка учебной задачи и поиск решения

Знакомство со звуками - Рассматривание условных обозначений в левом верхнем углу, характеристика звуков по схемам. - Работа с одноуровневыми схемами по плану: 1) произнести слово с целью осознания его значения; 2) «прочитать» слово по схеме с акцентированием каждого звука; 3) соотнести каждый звук с квадратиками схемы слов. - Выделение новых звуков и их характеристика с опорой на схему

Выделять и называть звуки в слове по порядку;

делать вывод о качестве звука; определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры;



Знакомство с буквой - Рассматривание 2-х вариантов печатной буквы. - Конструирование букв.

узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы.



Знакомство с правилом соотношения звуков с буквой.

Соотнесите звуки и буквы, их обозначающие.



Работа по двухуровневым схемам. - Произнесение слова, которое называет предмет, изображенный на рисунке; - выделение всех звуков этого слова (первый уровень схемы); - чтение слова по слогам (второй уровень схемы); - чтение слова орфоэпическое с ориентировкой на ударение; - соотнесение звуковой формы слов с буквенной; - объяснение различий в соотношении звуков и букв.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Различать 2 вида чтения: орфографическое и орфоэпическое.


Овладевать базовыми предметными понятиями.

III. Первичное закрепление учебного материала

Чтение слогов

Чтение столбиков слов (слоговое и орфоэпическое)

Читать слоги, ориентируясь на букву согласного; воспроизводить звуковую форму слов по буквенной записи.



Чтение предложений и текстов

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами, ориентируясь на знаки препинания; анализировать текст

Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка



Чтение пар слов на цветном фоне

Сравнивать пары слов по звучанию и значению



Чтение загадок, чистоговорок, дразнилок, считалок, пословиц, веселых и юмористических стихов.

Использовать различные способы поиска и интерпретации информации

IV.

Рефлексия.

Словесный: текст, диалог, монолог-саооценка.

Наглядный: использование цвета, рисунка, символа, кроссворда. - Что нового узнали на уроке? - Какой(-ие) звук(и) обозначает буква? - Назовите слова со звуком.... - Закончите предложение а) мне показалось трудным... б) на уроке мне понравилось... в) я научилась... - Что нужно сделать, чтобы … (узнать, сколько в слове слогов)?

Формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы.



© 2010-2022