- Преподавателю
- Начальные классы
- Структура урока обучения грамоте
Структура урока обучения грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рукавишникова Т.Ю. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Структура урока обучения грамоте
Урок «открытия» нового знания
№ п/п
Этапы урока
Методы и приемы
Содержание урока (деятельность учителя)
Деятельность ученика
УУД
I.
Мотивационно-целевой Подбирает иллюстрированный художественный и языковой материал, музыкальное сопровождение.
Эмоционально настраиваются на работу
Словесный: беседа об изученных звуках и буквах, рассказы по иллюстрации, отгадывание загадок
Практический: составление схем слов, предложений, текстов; звуко-буквенный анализ слов; задания развивающего характера.
Организует повторение изученного 1) беседа об изученных звуках и буквах; 2) характеристика звуков по схеме; □ или ○
◘ или □ ; □ или □' ○ или ○
3) составление схем слов и анализ слов по плану: 1. произнеси слово; 2. выдели каждый звук в слове; 3. дайте характеристику звукам; 4. обозначь нужной схемой; 5. проверь себя; 6. поставь ударение, выдели безударные гласные; 7. раздели на слоги.
4) чтение слогов, слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Принимают требования со стороны учебной деятельности («надо»);
испытывают внутреннюю потребность включения в учетную деятельность («хочу»);
выполняют задания («могу»).
Моделитровать различные языковые единицы (буквы, слово, предложение); использовать на достойном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Использовать знаковые средства представленной информации.
Овладевать навыком смыслового чтения текстов; принимать и сохранять учебную цель и задачу; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
II.
Постановка учебной задачи и поиск решения
Знакомство со звуками - Рассматривание условных обозначений в левом верхнем углу, характеристика звуков по схемам. - Работа с одноуровневыми схемами по плану: 1) произнести слово с целью осознания его значения; 2) «прочитать» слово по схеме с акцентированием каждого звука; 3) соотнести каждый звук с квадратиками схемы слов. - Выделение новых звуков и их характеристика с опорой на схему
Выделять и называть звуки в слове по порядку;
делать вывод о качестве звука; определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры;
Знакомство с буквой - Рассматривание 2-х вариантов печатной буквы. - Конструирование букв.
узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную буквы.
Знакомство с правилом соотношения звуков с буквой.
Соотнесите звуки и буквы, их обозначающие.
Работа по двухуровневым схемам. - Произнесение слова, которое называет предмет, изображенный на рисунке; - выделение всех звуков этого слова (первый уровень схемы); - чтение слова по слогам (второй уровень схемы); - чтение слова орфоэпическое с ориентировкой на ударение; - соотнесение звуковой формы слов с буквенной; - объяснение различий в соотношении звуков и букв.
Соотносить звук и соответствующую ему букву.
Различать 2 вида чтения: орфографическое и орфоэпическое.
Овладевать базовыми предметными понятиями.
III. Первичное закрепление учебного материала
Чтение слогов
Чтение столбиков слов (слоговое и орфоэпическое)
Читать слоги, ориентируясь на букву согласного; воспроизводить звуковую форму слов по буквенной записи.
Чтение предложений и текстов
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами, ориентируясь на знаки препинания; анализировать текст
Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского языка
Чтение пар слов на цветном фоне
Сравнивать пары слов по звучанию и значению
Чтение загадок, чистоговорок, дразнилок, считалок, пословиц, веселых и юмористических стихов.
Использовать различные способы поиска и интерпретации информации
IV.
Рефлексия.
Словесный: текст, диалог, монолог-саооценка.
Наглядный: использование цвета, рисунка, символа, кроссворда. - Что нового узнали на уроке? - Какой(-ие) звук(и) обозначает буква? - Назовите слова со звуком.... - Закончите предложение а) мне показалось трудным... б) на уроке мне понравилось... в) я научилась... - Что нужно сделать, чтобы … (узнать, сколько в слове слогов)?
Формулировать собственное мнение, адекватно воспринимать качественную оценку своей работы.