Математика Рабочая программа 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

по математике

1 класс (132 ч)

№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата

план

факт

Сравнение и счёт предметов (12 ч) (I часть учебника)

1 Какая бывает форма.
1 Н Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная Т Сравнение предметов по форме. Различать формы предметов: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и употреблять эти термины в речи. 01.09 01.09

2 Разговор о величине.

1

Н

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий, шире - уже, толстый - тонкий, длинный - короткий.

Т Различать предметы по величине: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже, длиннее - короче и др.

02.09

02.09

3 Расположение предметов.

1

З

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху - внизу, выше - ниже, верхний - нижний, слева - справа, левее - правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко - далеко, ближе - дальше, впереди - позади

Т

Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу

04.09

04.09

4 Количественный счёт предметов.

1

З

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

Т Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

05.09

05.09

5 Порядковый счёт предметов.

1

Н

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Вести порядковый счёт предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

Т

Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт

08.09

08.09

6 Чем похожи? Чем различаются?

1

З

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

Т

Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами.

09.09

09.09

7 Расположение предметов по размеру.

1

Н

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем


Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения.

11.09

11.09

8 Столько же. Больше. Меньше.

1

Н

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

Т Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше

12.09

12.09

9 Что сначала? Что потом?

1

З

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх-вниз, вправо-влево

Т

Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов

15.09

15.09

10

11





12 На сколько больше? На сколько меньше?





Урок повторения и самоконтроля.

2



1

Н

К



К

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

Т



Тем.

Сравнение численностей двух множеств предметов: много - мало, немного, больше - меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Самоорганизация при выполнении учебного задания.

16.09

18.09



19.09

16.09

18.09



19.09

Множества и действия над ними (9 ч)

13

14-15







16-17 Множество. Элемент множества.

Части множества.







Равные множества. 1

2

2 Н

Н

Н Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества.


Т

Т

Т Объединять предметы в группы по сходным признакам. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств 22.09



23.09 25.09





26.09 29.09

18







19-20











21 Точки и линии.









Внутри. Вне. Между.













Контрольная работа № 1 1









2













1 Н









Н













КП Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.

Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Т

Т

Тем Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.

Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

Самоорганизация при выполнении учебного задания. 30.09







02.10 03.10











06.10

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (15 ч)

22 Число и цифра 1.

1

Н

Писать цифру 1.

Соотносить цифру 1 и число 1

Т

Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1

07.10

23 Число и цифра 2.

1

Н

Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2

Т

Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2

09.10

24 Прямая и её обозначение.

1

Н

Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.

Обозначать прямую двумя точками.

Т

Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая

10.10

25 Рассказы по рисункам.

1

З

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

Т Подготовка к введению понятия задача

13.10

26 Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).

1

Н

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

Т

Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно).

14.10

27 Отрезок и его обозначение.

1

Н

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.

Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки.

Т

Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже.

16.10

28 Число и цифра 3.

1

Н

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 - это 1 и 1; 3 - это 2 и 1).

Т

Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице.

17.10

29 Треугольник.

1

Н

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

Т

Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением.

20.10

30 Число и цифра 4.

1

Н

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 - это 1 и 1; 4 - это 2 и 2)

Т

Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4.

21.10

31 Четырёхугольник. Прямоугольник.

1

Н

Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию.

Т

Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже.

23.10

32 Сравнение чисел.

1

К

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше).

Т

Знаки > (больше), < (меньше)

24.10

33 Число и цифра 5. 1 Н Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 - это 1 и 2; 5 - это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 Т Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5 27.10

34 Число и цифра 6. 1 Н Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 - это 4 и 1; 6 - это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 6 Т Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6 28.10

35 Замкнутые и незамкнутые линии.

1

Н

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

Т

Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже

30.10

36 Контрольная работа № 2

1

КП

И

Самоорганизация при выполнении учебного задания.

31.10

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (продолжение; 10 ч)

37



















38 Сложение.

















Вычитание.

1



1

Н



Н

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

Т



Т Конкретный смысл и название действия - сложение. Знак сложения - плюс (+). Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.



Конкретный смысл и название действия - вычитание. Знак вычитания - минус (-).

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей

39 Число и цифра 7.

1

Н

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 - это 4 и 3; 6 - это 3 и 3).

Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =

Т Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7.

40 Длина отрезка.

1

Н

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

Т Измерение длины отрезка различными мерками

41 Число и цифра 0.

1

Н

Называть и записывать число 0.

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.

Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.

Использовать свойства нуля в вычислениях

Т Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7

42

43

44











45







46


Числа 8, 9 и 10.













Урок повторения и самоконтроля.

















Контрольная работа № 3

3

1



1

Н

З



КП

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 - это 2 и 2; 4 - это 3 и 1).

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Т

Т



Тем Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.



Самоорганизация при выполнении учебного задания.

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (18 ч)

47 Числовой отрезок.

1

Н

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Т Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка

48















49 Прибавить и вычесть 1.













Решение примеров  + 1 и  - 1.

1



1

Н



З

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1

Т



Т Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

50 Примеры в несколько действий.

1

Н

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений

Т

Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 - 1 - 1 - 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2

51















52








Прибавить и вычесть 2.













Решение примеров  + 2 и  - 2. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2

1

1

Н

З

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Т

Т Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

53 Задача.

1

Н

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Т Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

54







55


Прибавить и вычесть 3.





Решение примеров  + 3 и  - 3.

1

1

Н

З

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Т

Т Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3

56 Сантиметр.

1

Н

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Контролировать и оценивать свою работу

Т

Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах

57







58 Прибавить и вычесть 4.





Решение примеров  + 4 и  - 4.

1

1

Н

З

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Т

Т Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

59



60









61

62


Столько же.

Столько же и ещё … . Столько же, но без … .







Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

1

2

Н

Н

Н

З

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Т

Т

Т

Т Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же». Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».

Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»

63

64 Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 4

1

1

З

КП

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях

Т

И

Самоорганизация при выполнении учебного задания.

Числа от 1 до 10. Число 0. (II часть учебника)

Сложение и вычитание (продолжение; 40 ч)

65









66

67

68






Прибавить и вычесть 5.







Решение примеров  + 5 и  - 5.

1

1

Н

З

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Т

Т Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 5.

69

70 Задачи на разностное сравнение.

2

Н

З

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Т

Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение

71

72


Масса.

2

Н

З

Описывать события с использованием единицы массы - килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Т

Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания.

73

74 Сложение и вычитание отрезков.

2

Н

З

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу.

Т

Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков.

75

76 Слагаемые. Сумма.

2

Н

З

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей.

Т

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

77 Переместительное свойство сложения.

1

Н

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5

Т

Рассмотрение переместительного свойства сложения

78

79 Решение задач.

2

З

З

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Т

Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач

80



81












Прибавление 6, 7, 8 и 9.

Решение примеров  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

1

1

Н

З

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)

Т

Т Применение переместительного свойства для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9

82

83


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

2

Н

З

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

Т

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

84



85 Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5

1

1

З

КП

Т

Тем

86

87 Задачи с несколькими вопросами.

2

Н

З

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

Т

Подготовка к введению задач в 2 действия

88

89 Задачи в 2 действия.

2

Н

З

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Т Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи

90 Литр.

1

Н

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Т

Вместимость и её измерение с помощью литра.

91 Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Н

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

Т

Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

92



93

94

95-96


Вычитание 6, 7, 8 и 9.



Решение примеров  - 6,  - 7,  - 8,  - 9.



Таблица сложения.


1

2

2 Н

З

Н

З Выполнять вычисления вида  - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Т

Т

Т Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9.

Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9.

Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10.

97-103

104


Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 7

1 З

КП Контролировать и оценивать свою работу и её результат Т

И Обобщение изученного.

Самоорганизация при выполнении учебного задания.

Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч)

105







106





107-108


Образование чисел второго десятка. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Двузначные числа от 10 до 20.



Сложение и вычитание.

1

1

2

Н

Н

Н

З

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Т

Т

Т Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.



Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 - 1, 12 + 1, 12 - 2, 12 - 10

109-110


Дециметр. 2 Н З Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия Т Знакомство с новой единицей длины - дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром.


Сложение и вычитание (22 ч)

111-

113



114

115


Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Уроки повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 7

3

1

1

Н

З

З

КП

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы

Т

Т

Тем.

Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 - 3.

116-121


Сложение с переходом через десяток.

6

Н

З

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Т Сложение вида 9 + 2

122 Таблица сложения до 20. Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

1

З

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

Т

Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного.

123-124 Вычитание с переходом через десяток.

2

Н

З

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

Т Вычисления вида 12 - 5.

125-127 Вычитание двузначных чисел.

3

К

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

Т Вычисления вида 15 - 12, 20 - 13

128

129 Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8
1

1 З

КП Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение Т

Тем.


130-132 Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс. (№9)

3

З

КП

И


© 2010-2022