- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познание мира Жизнь диких и домашних животных зимой
Урок познание мира Жизнь диких и домашних животных зимой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шиковец Л.В. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Город Павлодар СОПШЭН № 36
Шиковец Людмила Витальевна
Первая категория, стаж 25 лет
Урок познание мира в 1классе
Тема: Жизнь диких и домашних животных зимой.
Цели и задачи урока:
-
обобщить знания учащихся о диких и домашних животных;
-
расширение представлений о разнообразии диких и домашних животных, их значение для человека;
-
формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы;
-
воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;
-
учить работать в паре и группе, прислушиваться к мнению товарищей.
Оборудование:
-
- у каждого ученика рабочий лист
-для работы в группе - конверт с материалом
-
на доске таблицы: свиноферма, конюшня, колхозная ферма, корова в сарае зимой, коза в сарае зимой, животные леса, растения и животные.
Иллюстрации животных к кроссворду: лошадь, осел, мартышка, собака, кошка, баран, кролик, петух, медведь, лиса, волк, ежик, белка, заяц.
Иллюстрации:
белка-заяц
волк-лиса
медведь-еж
Таблицы: подумай, а потом ответь. Домашние и дикие животные зимой.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационно целевоц этап
Проверка по ключу (картинка)
Операционный этап Сообщение темы урока
Беседа
Беседа
Физминутка
Работа по учебнику
Работа по учебнику
Работа в группе (под музыку Бетховена "К Элизе") Работа на рабочем листе Оценивание Итог Домашнее задание | Ну-ка, детки, встали в ряд. Готов работать мой отряд. Сегодня урок необычный - урок путешествие. Будем говорить четко, правильно отвечать на вопросы, пользоваться правилом: "Подумай, а потом ответь". За ваши ответы "Красавица зима" приготовила сюрпризы. Сегодня на уроке мы будем говорить о ... . А о ком, вы узнаете, разгадав кроссворд. Возьмите рабочий лист и положите перед собой. Первое задание - кроссворд. Вы слушаете загадки, ответ записываете в таблицу кроссворда сверху вниз карандашом.
Приложение №1 (загадки) Итак, что получилось? Как назвать одним словом? Какое сейчас время года? ТЕМА УРОКА: Жизнь домашних и диких животных зимой. Поставьте цель для себя на сегодняшний урок. - Каких животных называем дикими? - Давайте вспомним, как готовятся к зиме дикие животные. На доску вывешиваю картинки: белка и заяц - Что общего в подготовке к зиме у этих животных? - Чем отличаются? Белка делает запасы; у нее есть дупло, где она скрывается от морозов. Питается орешками и желудями, грибами, семенами еловых и сосновых шишек. У кого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода кора. - Кто же главные враги зайчишки? На доску вывешиваю картинки: волк и лиса - Готовятся ли эти животные к зиме? - Почему? - Чем питаются они зимой? Лиса даже зимой остается рыжей. К зиме лапы обрастают шерстью, наружу торчат только коготки. Животное как бы обувает валенки, и лапки его не мерзнут в сильные морозы. Хвост управляет движением и позволяет ей делать резкие повороты во время преследования. Лиса по писку, запаху и шороху находит под снегом мышей, изредка таскает кур, домашних птиц. - Чем отличается жизнь этих животных от жизни ежа и медведя? На доску вывешиваю картинки: медведь и ежик. - Как готовятся к зиме эти животные? - Как проводят они зиму? Медведь берлогу устраивает под ветками деревьев. Весной появляются медвежата весом полкилограмма. Медведица кормит детенышей молоком и расходует на это еще с осени накопленный в теле запас жира и других питательных веществ. - Говорят: "Медведь зимой лапу сосет". Почему? Ежи поедают массу всяких вредных для леса и садов насекомых. В этом их основная польза. Любят всякие лакомства. Ежи не едят фруктов и не делают запасов. Накопив за лето жира, зимой еж впадает в глубокую спячку. Физминутка: У оленя дом большой, Он глядит в свое окошко, Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучит: - Тук-тук. Дверь открой. Там в лесу охотник злой. - Заяц, заяц забегай, Лапу подавай. - О каких животных мы сейчас говорили? - А о каком доме шла речь? - Давайте откроем учебник и сравним наши знания с данными учебника. Стр. 78-80 - Что узнали нового? - Прослушайте стихотворение и скажите, о ком в нем говорится? Пусть в чаще свирепые хищники воют - Тебе не страшны никакие враги Не бойся, мы рядом, тебя успокоят Мордочка, хвост и четыре ноги. - Кого автор подразумевает, говоря "Мы рядом, тебя успокоят Мордочка, хвост и четыре ноги." - О каких животных мы еще не говорили? - Почему этих животных называют домашними? - Для чего человек разводит домашних животных? - Давайте сравним наши знания с данными учебника, Стр. 75 - Что узнали нового? Порою с пути нам случается сбиться (кругом темнота и невидно ни зги) Но нам не дадут насовсем заблудиться - Мордочка, хвост и четыре ноги! Маленечко мяса, маленечко каши ... . (короче влезать не придется в долги) Матрасик в углу ... И вот они наши Мордочка, хвост и четыре ноги. - Давайте поможем животным, сейчас на улице холодно, а у нас тепло и уютно. Пусть животные окажутся в нашем классе. В группе по 4 ученика нужно выполнить аппликацию. (вырезать и собрать аппликацию из данных деталей)
Затем, представить вашу работу. Белка, кошка, собака, корова, медведь, поросенок - Молодцы. Хорошо работали. Правильно отвечали. Получали призы. - Последнее задание на рабочем листе выполняем на оценку. В каждой строке записано по 4 слова. Нужно найти каждое лишнее слово.
- ОЦЕНИТЕ работу:
- Вспомните, какую цель вы ставили себе в начале урока. Достигли ли вы цели? Ответили мы на ваши вопросы? 1. учебник стр.75-76,78-80 2. найти загадку про любое животное, нарисовать, рассказать. 3. вспомнить сказки, в которых встречаются дикие и домашние животные. |
Домашние и дикие Животные Зима -узнать, как зимуют животные -сравнить условия жизни диких и домашних животных Они меняют окраску. Заяц не делает запасы и норки. Зимой в дневное время обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, ночью выходит добывать еду. Обгладывают кору упавших деревьев. Волк и лиса Нет Волки зимой собираются в стаи. Вожак в стае - самый сильный и опытный. Он выводит стаю на добычу. В поисках пищи волки пробегают очень большие расстояния. Недаром народ сложил поговорку "Волка ноги кормят". И все же зимой волки почти всегда голодны. Усиленно питаются, устраивают место для зимовки. Впадают в спячку; запасов на зиму не делают; заботятся о теплом домике для себя. В феврале с голых ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая нуждается в согревании. Медведь сосет лапу, согревая ногу губами и языком.
О диких животных Лес - дом животных
Люди оказывают помощь диким животным зимой. О животных О домашних Люди ухаживают, заботятся, убирают помещения, строят жилье для зимовки, кормят. Продукты питания, шерсть, лошади - тяжеловозы, собаки - охрана, кошки - ловят мышей.
Представление животных на казахском языке: Мынау- мысық; это - кошка Мынау - ит; это - собака Мынау - сиыр; это - корова Мынау - аю; это - медведь Петух - әтеш Лошадь - жылқы Волк - қасқыр Медведь - спит Олененок - детеныш Кошка - дом.животное |
Вопросы кроссворда:
1. Не мой бы тру,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро. (Лошадь)
7. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)
2. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
8. Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух)
3. От рассвета до заката
Скачут в клетке акробаты.
Всех смешат без передышки
Три веселые ... (Мартышки)
9.Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
10. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
5. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мышки.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
11. На овчарку он похож.
Что не зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
6. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
12. Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик.)
13. Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)