Конспект урока по русскому языку на тему Росчерк

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
2012-2013 учебный год Конспект урока по предмету «Русский язык» Класс: 1 Автор учебника: Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева

Тема: Росчерки. Повторение написания изученных элементов

Цель: Овладеть начертанием росчерков.

Ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Развить мелкую моторику пальцев и свободы движения руки. Овладеть разборчивым, аккуратным письмом Формируемые УУД: Личностные: -развитие учебных мотивов познавательных интересов; -развитие готовности к сотрудничеству; -проявлять интерес к новому учебному материалу, проявлять знание основных моральных норм поведения; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: -осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью учителя; -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, находить в тексте ответ на поставленный вопрос Коммуникативные: -умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение Оборудование и наглядные пособия: Н. В. Нечаева, Н. К. Булычёва Тетрадь по письму № 1, издательство «Учебная литература», издательский дом «Федоров», Самара, 2012 г., изображения и имена трёх мальчиков (приложение 1), альбомный лист у каждого ученика, компьютерное сопровождение I. Этап мотивации к учебной деятельности
- О чем говорили на прошлом уроке? - Зачем человек учился писать? - Что использовал человек, чтобы писать? - Какие письменные знаки знаете вы? - Как звали наших героев, которые приходили к нам на урок? II. Актуализации знаний, постановки проблемы
- Сегодня мальчики снова с нами. Они пытаются поговорить между собой. Но у них ничего не получается? Как вы думаете, почему? (они говорят на разных языках) - Откройте Тетрадь на с. 5. Посмотрите на первое задание. Кто изображен на первом рисунке? (Петя и Линг) А на втором? (Петя и Майкл) - Почему вы решили, что на обоих рисунках изображен Петя? (он говорит и пишет слово мама по-русски) - Что мы произносим в нашей речи? (звуки) - А что пишем? (буквы) - Как мы называем речь, с помощью которой мы говорим, общаемся? (устная речь) - Как называется речь, с помощью которой мы пишем и читаем? (письменная речь) - Что произносит Петя на первом рисунке? (звуки) - Какой речью он воспользовался? (устной) - Что написал Петя на втором рисунке? (буквы) - Какой речью воспользовались мальчики на втором рисунке? (письменной) - Подведем итог нашим рассуждениям. Вставьте правильно слова. На доске: … речи произносят и слушают. (звуки) На письме звуки обозначают … . (буквами) … мы видим и пишем. (буквы) Физкультминутка (Пишем в воздухе буквы) III. Формулирование темы урока
- Ребята, чтобы научиться красиво писать, есть специальные упражнения для развития этого умения. Эти упражнения называются росчерк и штриховка. IV. Формирование нового знания
Росчерк. В словаре Ефремовой росчерк - это 1)а) Быстрое, размашистое движение пером, карандашом по бумаге при письме. б) Рисунок, след от такого движения. 2)а) Изгиб, завиток, которым заканчивается чья-либо подпись. б) Завиток, усложняющий буквенное написание. - Сейчас мы потренируемся в рисовании росчерков. Откройте с. 31 Тетради. Это росчерки. На альбомных листах, согнутых наполовину, мы попробуем повторить эти росчерки. Но для начала потренируемся их рисовать в воздухе ручкой. Дети рисуют ручкой росчерки на альбомном листе, согнутом наполовину. Физкультминутка для пальцев рук V. Включение изученного в систему знаний
1)Штриховка. - Скажите, какое сейчас время года? (осень) - О каком явлении природы говорится в стихотворении? (о листопаде) Опавшей листвы Разговор еле слышен: - Мы с кленов… - Мы с яблонь… - С березы… Везде листопад: На пороге - морозы! (Ю. Капотов) - Откройте с. 28-29. Куда мы с вами попали? (в парк) - Листья каких деревьев изображены на переднем плане? (рябина, дуб, клен, каштан, вяз, ясень) - Что вы заметили на некоторых листьях? (линии) - Эти линии называются штрихи. Они нарисованы на одинаковом расстоянии. Штрихи рисуют под определенным углом. Сейчас вы должны будете заштриховать каштановый лист и лист вяза так, как показано на рисунке. Дети штрихуют цветными карандашами два листа. 2)Работа с загадкой. - Возвращаемся к нашим звукам и буквам. Отгадайте загадку на с. 5. (буквы) - Что вы заметили? (загадка написана разным шрифтом) - С левой стороны написаны буквы. Кто сможет их прочитать? Почему они разные? (печатная и письменная буква р) - Возьмите простой карандаш и обведите в прямоугольник букву р печатную в первой и второй строках, обведите в овал букву р письменную в третьей и четвертой строках. - Сколько печатных р? Письменных? - Назовите слово-отгадку. (буквы) - Найдите его по количеству знаков в схеме. «Лишние» слова зачеркните. (букварик, бумага) VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке - Вставьте слова в предложения, чтобы они стали верными. На доске: … речи произносят и слушают. (звуки) На письме звуки обозначают … . (буквами) … мы видим и пишем. (буквы) - Как вы поняли, что такое росчерк и штриховка? -Что вам понравилось в уроке? Кто чувствовал себя комфортно? Нарисуйте «солнышко» своего настроения.

© 2010-2022