Конспект урока по математике Умножение многозначных чисел (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Умножение многозначных чисел на многозначные.

Цели:

- отрабатывать вычислительные навыки;

- учить детей анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать логическое мышление при решении задач на нахождение части от числа.

УУД

Личностные:

Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Самоконтроль и самооценка

Регулятивные:

1. Постановка цели и анализ условий достижения цели.

2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

Познавательные:

Определение понятий.

Умение структурировать знания.

Умение выделять существенные характеристики объектов.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Оборудование: презентация, картинки слонов, карточки

Ход урока

  1. Ребята! Внимание! Почтальон принес нам письмо. Угадайте от кого?Слайд 2-3

Ходит длинный

Пасть с клыками.

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Вы узнали, это … (Слон).

- Да, это ваш старый знакомый слоненок.

- Послушайте, что пишет он вам.

Здравствуйте мои, юные друзья!

Сегодня мы проводим для слонят

3-го класса математический турнир.

Присоединяйтесь к нам! Ждем вас!

- Ребята, будем участвовать в турнире слонят?


- Но для начала сделаем разминку.

- Ну что? Готовы? (Да).


  1. Африканский слон весит 7т, а индийский слон 5т. Какой слон весит больше на сколько тонн больше? На сколько килограмм индийский слон весит меньше африканского?Слайд 4

(на 2т больше, на 2000кг меньше).

- Молодцы!

2. Бивни африканского слона весят по 100кг, бивни индийского слона по 25кг. Чему равен общий вес бивней?Слайд 5

100*2=200(кг)-весят бивни африканского слона.

25*2=50 (кг) - весят бивни индийского слона

200+50=250 (кг) - общий вес.

- Выразите 250 кг в граммах. 250000г.

3. - А вот еще одно задание.

- Сравни величины.

а) Бивни африканского слона достигают 3м50см, а бивни индийского слона-1м50см. Какая из величин больше? Почему?Слайд 6

5м50см>1м50см

б) Высота африканского слона 400см, а высота индийского слона 3м. Какая из величин больше?Слайд 7

400см>3м

  1. - Разминка закончена. Все работали активно. Молодцы! Мы можем войти с вами на спортивный комплекс для слонов и выполнить вместе с ними тренировочные упражнения.

- Слоны хорошо и быстро приручаются и выполняют за человека самые трудные работы.

1. - Посмотрите, что делает этот слоненок?

(переносит бревна из воды, на бревнах таблички с примерами)

- Кто быстрее справится с этой работой?

- Слон справляется с этой работой за 3-4 минуты.

- Посмотрим, за сколько минут мы решим примеры.

- Мы решаем примеры комментируяСлайд 8,

а у доски решают свои примеры по карточкам (2 ученика) А я потом у них проверяю.

3457·8 2546 ·9 3546· 8

389· 32 378· 26 135· 28

563 ·134 459 ·123 327 ·164

- Хорошо! С заданием мы справились вовремя, никто не отставал от слоненка.

2. -Посмотрите, а чем занят этот слоненок?

(укладывает доски в штабеля, причем все доски одинакового размера)

-Посоревнуемся с ним в своем мастерстве?

(Да).

- Слоненок будет укладывать доски, а мы решать примеры по вариантам. Первый вариант решает примеры слева, второй вариант - справа. Решив пример, мы проверим правильно ли он выбрал доски.Слайд 8

806·(7210-6728)=388492 708·(8310-7639)=475068

296886+281·326=388492 295146+382·471=475068

- Приступаем к решению примеров.

- Проверяем самостоятельную работу у первого варианта.

- Сколько действий в первом примере? (2)

- Читай ответ в первом действии …

- Сколько получилось у тебя …?

- У кого не такой ответ?

- Ответ верный.

- Сколько получилось во втором действии …?

- Проверяем самостоятельную работу у второго варианта.

- Что вы заметили? (ответы одинаковые)

- Значит, слоненок правильно уложил доски.

- Но эту работу он выполнил чуть быстрее вас.

- Вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Садитесь.

3. - А какое задание выполняет вот этот слоненок? О, да он никак не может узнать, сколько надо разгрузить бананов, яблок, кокосов. Придется вам рассудить. Для этого решим задачу.

Для слонов привезли 2т фруктов, яблок 500 кг, бананов 3/5 части, а остальные были кокосы.Слайд 10

-Сколько кокосов привезли для слонов?

- Что обозначает число 2?

- Какие величины еще известны? (яблок-500кг)

- Что сказано про бананы?

- Что сказано про кокосы?

- Повторите вопрос к задаче?

- Эту задачу будет объяснять Денисов Денис.

- А к доске пойдут решать свои задачи Филатов Саша и Тюнина Оля.

(Вывешивают два кратких условия).

- Итак, мы приступаем к решению задачи.

Ученик: Мы знаем, что яблок было 500 кг, а бананов -3/5 части.

Чтобы найти часть от числа надо: 500:5·3=300 (кг) - бананов.

Теперь мы знаем, что яблок было 500 кг, а бананов - 300 кг.

Можем узнать сколько их было вместе.

Для этого 500+300=800 (кг) - бананов и яблок.

Далее мы знаем, что всех фруктов 2т, яблок и бананов 800 кг. Чтобы узнать сколько было кокосов, надо 2т-800кг. 2т выразим в кг, получим 2000 кг, значит 2000-800=1200 (кг) - кокосов.

- Ответили мы на вопрос задачи? (Да).

-Запишем ответ.

- Проверим, как решили задачи ребята.

- Саша, прочитай условие своей задачи.

Ученик: Для слоновпривезли 2т фруктов, яблок 500 кг, бананов в

2 раза больше, чем яблок, а остальные были кокосы. Сколько кокосов привезли для слонов? Слайд 11

- Посмотрите на условие двух задач. Чем они отличаются? (во второй задаче количество бананов было в 2 раза больше, чем яблок).

-Решение будет такое?

- Каким действием находить количество бананов? (умножением).

- Почему?

- Саша нашел количество бананов умножение.

- Задача решена верно.

- А теперь читает условие своей задачи Оля.

Ученик: Для слоновпривезли 2т фруктов, яблок 500 кг, бананов на

300 кг больше, чем яблок, а остальные были кокосы. Сколько кокосов привезли для слонов?Слайд 12

- Чем отличается условие нашей задачи от условия Олиной задачи? (в этой задаче количество бананов на 300 кг больше, чем яблок).

- Каким действием мы должны найти количество бананов в Олиной задаче? (сложением).

- Почему?

- И Оля нашла сложением, значит решение задачи верное.

- Молодцы! С решением задач вы справились и тем самым помогли слонятам узнать, сколько им нужно разгрузить яблок, бананов, кокосов.


  1. Итог.

- Турнир наш закончен. Вы все успешно справились с заданием турнира.


  1. Оцените свои достижения.

- Если вы считаете, что

Урок был:

интересный

познавательный

плодотворный

развивающий, а

Ученики были:

активные

думающие

работоспособные

внимательные

аккуратные

дисциплинированные

дружные,

Поднимите зеленые кружочки. Нет - красные.


  1. Домашнее задание: № 27, стр. 148

№ 8, стр. 146



© 2010-2022