- Преподавателю
- Начальные классы
- Знай правила движения как таблицу умножения!
Знай правила движения как таблицу умножения!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хутова Э.М. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Учите правила дорожного движения»
(досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Учитель:Хутова Элла Муаедовна . Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах; закрепить представление детей о светофоре.
Оборудование: зеленый, желтый, красный круги; подборка плакатов «Вы из каждого плаката вывод сделайте, ребята» - Издательство «Малыш» 1979; макет автобуса; аудио запись песни «А дорога серою лентою вьется».
Ход мероприятия
Учитель. - Мы живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая площади и перекрестки. - Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения, которым подчиняются все автомобили. Наша школа находится рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов - тротуар. Вам часто приходиться переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения и нам, пешеходам. Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Выступление инспектора ГИБДД с показом документального видеофильма с мест аварий.
Выступление детей. Есть сигналы светофора - Подчиняйся им без спора! Желтый свет - предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Учитель. - А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание. - На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом, Желтый -останавливаемся и маршируем на месте, Красный - приседаем. Приготовились!
Игра «Зеленый, желтый, красный».(учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги) - Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.
Работа с плакатами. - А можно ли на дороге играть? - Почему? - Посмотрите, что случилось с героями плакатов, которые играли рядом с дорогой. Показ плакатов №1,2,3. (см. рисунки № 1, 2, 3.) - Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать? - А где можно кататься на велосипеде? - Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему? - Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать. Показ плаката №4.(см. рисунок№ 4) - Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины? Показ плаката №5.(см. рисунок№ 5) - А вот что случилось с курицей, которая не знает, где можно переходить улицу. Показ плаката №6.(см. рисунок № 6)
Игра «Когда мы пассажиры». (звучит песня «А дорога серою лентою вьется») - Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? - Пусть Леша будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры? - Поехали! - Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель. - Разговаривать во время движения с водителем можно? - А можно высовываться из окна? - Почему нельзя вставать ногами на сиденье? - Можно ли громко разговаривать в автобусе? - Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. - В какую дверь выходят пассажиры? - Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.
Загадки. - Я загадаю вам загадки, И попрошу их отгадать. Про транспорт, милые ребята, Все нужно хорошенько знать.
- Выгляну в окошко:
- Была телега у меня,
- Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)
- Еду, еду - следу нету.
- Он имеет по три глаза,
- Овсом его не кормят,
- Я конем рогатым правлю,
- Мимо рощи, мимо яра
- Длинный хобот, а не слон,
Заключение. - Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Литература
- Внеклассные мероприятия: 3 класс / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ВАКО, 2007.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г.П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2006.
- Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. - Волгоград: Учитель, 2003.
3