- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие на тему: «Дело – мастера боится»
Внеклассное мероприятие на тему: «Дело – мастера боится»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фомина И.С. |
Дата | 04.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «Малынская основная общеобразовательная школа №36»
Внеклассное мероприятие на тему :
«Дело - мастера боится»
в рамках предметной недели по технологии, ИЗО и музыке.
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Фомина И.С.
2013г.
Цели мероприятия:
- показать значение труда в жизни человека;
- расширять словарный запас школьников;
- развивать у них память, внимание, воображение, мышление, точность движений.
Оборудование: плакаты, разноцветные фишки, принадлежности для конкурсов ( белая бумага, одежда для малыша - 2 комплекта, цветные карандаши), проектор, ПК, экран, презентация
План мероприятия
I. Вступительная часть. Разминка.
II. Конкурсная программа:
1 конкурс «Дом для города Будущего»
2 конкурс «Назови профессию»
3 конкурс «Загадки»
4 конкурс «Одень малыша»
III. Подведение итогов конкурсной программы.
IV. Заключительная часть мероприятия
Ход мероприятия
I. Вступительная часть (класс оформлен плакатами). Звучит песня Ю.Шустиковой «Песня мышонка».
Ведущая: Дорогие ребята! Все люди нашего края трудятся, чтобы преумножить богатство нашей страны. Мы в школе тоже начинаем трудиться, чтобы потом, когда вырастем, выбрать себе любимую профессию. А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придёт время, вы все станете взрослыми, вам придётся самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы поговорим о труде!
1-ый ученик: Мы растём и день и ночь, Чтобы вам скорей помочь.
2-ой ученик: Мы школьники-ребята тоже вам хотим сказать,
Что мечты у нас крылаты и дела мечтам под стать.
3-ий ученик: Мы вчера с подружкой Надей Долго думали в тетради,
Как решить один вопрос: Кем же быть? Вопрос не прост!
4-ый ученик: Можно выучиться быстро на врача и на министра
Будь талант - для всех бы стала петь как Пугачева Алла!
5-ый ученик: Я люблю простор полей под солнышком лучистым,
Вот подрасти бы поскорей и стать бы трактористом.
6-ой ученик: Я б космонавтом стать хотел.
7-ой ученик: А я министром иностранных дел.
8-ой ученик: А я рабочим стать хочу, мастерство я изучу.
Ведущая: Да, мечты у вас «крылатые», а хорошо ли вы знаете пословицы о труде?
Предлагаю вам разминку: за 1 минуту вам надо соединить пословицу воедино.
Терпение и труд - не вытянешь и рыбку из пруда
Без труда так и хлеба не добиться
Не трудиться, всё перетрут
II. Конкурсная программа.
Ведущая: Сегодня нам предстоит узнать, кто у нас в классе самый трудолюбивый. Для этого разделимся на 3 команды (парты предварительно расставлены). Каждая команда в течение 2-х минут придумает название, связанное с темой сегодняшнего мероприятия.
1 конкурс «Дом для города Будущего».
Ведущая: Ребята, кто из вас знает, с чего начинается строительство домов? (прежде чем построить дом, надо расчистить строительную площадку, заложить фундамент).
Но задолго до этого создаётся рисунок - проект дома. Я предлагаю командам попробовать свои силы в разработке проекта домов для города будущего. (Время - 5 минут. В это время звучит музыка, затем проекты вывешиваются на стенде, работы оцениваются и вручаются разноцветные фишки).
2 конкурс «Назови профессию».
Ведущая: Начинают дом архитекторы, а заканчивают дом электрики, слесари, маляры.
Профессий много хороших и разных.
Задание конкурса: назвать профессию, зная, что делают люди на своей работе.
Строит дом - … (строитель)
Управляет самолётом - … (лётчик)
Рисует картины - … (художник)
Лечит животных - … (ветеринар)
Водит поезда - … (машинист)
Шьёт одежду - … (швея)
Лечит людей - … (врач)
Продаёт товары в магазине - … (учитель)
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
3 конкурс - загадок.
1. Встаём мы, когда вы спите, И муку посеем в сите.
Докрасна растопим печь, чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это? (Пекарь)
2. Там где строят новый дом, Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко, Будет новая площадка.
(Бульдозер)
3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
(Доктор)
4. Ходит по небу рука, задевает облака,
А под нею гам и гром - вырастает новый дом.
(Подъёмный кран)
5. За час всё поле обежал,
Без серпа всё жито сжал.
(Комбайн)
6. Не лошадь, не вол, а плуг повёл.
(Трактор)
Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
4 конкурс «Одень малыша».
Участвует один представитель от команды (желательно мальчик).
Ведущая: Хотя вы ещё ходите в начальную школу, и о профессиях только мечтаете, вы уже не сидите без дела. О каких делах идёт речь, нам расскажет Ваня (читает стихотворение)
Всегда найдётся дело
Для умелых рук,
Если хорошенько
Поглядеть вокруг.
Цыплёнка надо накормить,
Котёнка надо напоить,
Посуду надо перемыть.
И грядку надо поливать,
И куклу надо одевать.
А тот, кто дела не найдёт,
Пускай скучает целый год.
- Ребята, а у кого дома есть младшие брат или сестрёнка? Помогаете ли вы их одевать? Сейчас проверим.
Задание конкурса: Предоставляется комплект одежды для прогулки (для каждой команды).Представитель каждой команды с завязанными глазами должен собрать малыша на прогулку.
III. Подведение итогов конкурсной программы.
Ведущая: Давайте подведём итоги конкурсов (Подсчёт фишек у каждой команды. Награждение победителя).
IV. Заключительная часть мероприятия.
Ведущая: В будущем, если вы будете очень стараться, то всё у вас получится.
А кем стать, я думаю, вы скоро решите сами.
Все работы хороши - выбирай на вкус!