Рабочая программа по окружающему миру 3 класс к УМК Перспектива А. А. Плешаков

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ А. А. ПЛЕШАКОВ, 3 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Тип урока

Универсальные учебные действия (УУД)

Вид контроля

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Радость познания (11 ч)

Свет знания

1

Открытие новых знаний (ОНЗ) Научаться: приводить примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков.

Получат возможность научиться: определять сферы познания: природа, культура, человек Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (тетрадь, учебник, дополнительные источники) Познавательные: формулируют вопросы о том, что именно хотели бы узнать о природе или жизни общества и с какой целью; формулируют мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека Коммуникативные: высказывают мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения Осознают, что знания накладывают на человека ответственность перед природой и другими людьми за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения

Фронтальный опрос (ФО)

2

Как изучают окружающий мир

1

ОНЗ Научаться: характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование).

Получат возможность научиться: узнавать и называть предметы оборудования Р: осваивают в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования; оценивают свои успехи при выполнении практических работ. П: различают этапы исследования (от постановки цели до вывода); различают виды оборудования для изучения окружающего мира; объясняют назначение предметов оборудования. К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов Проявляют интерес к изучению окружающего мира

ФО

3

Книга - источник знаний.

1

Комплексное применение новых знаний (КПЗ) Научатся: находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе.

Получат возможность научиться: определять тип справочной и научно-познавательной литературы Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: презентуют полюбившуюся научно-популярную книгу: правильно называют автора и название, обобщают и раскрывают содержание, демонстрируют иллюстрации по теме К: умеют в рамках совместной учебной деятельности слушать других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу с одноклассниками Осознают значение книг в жизни человека; проявляют внимание к способам презентации интересующих книг

Индивидуальные задания

4

Отправимся на экскурсию.

1

ОНЗ Научатся: находить необходимые сведения об учреждениях научно-просветительского характера в путеводителях.
Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: задают вопросы по теме и содержанию экскурсии для удовлетворения потребности в расширении знаний, определяемой личными и интересами; представляют собственные впечатления от экскурсии, кратко рассказывают её содержание, сопровождая показом своих рисунков, фотографий. К: участвуют в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов; обсуждают правила поведения на экскурсии. Проявляют интерес к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний о природе, культуре, выдающихся земляках своего края, в целом о России и других странах мира индивидуальные задания

5

О чём расскажет план.

1

ОНЗ Научатся: различать условные обозначения на плане; характеризовать планы; изучать и читать план своего города.

Получат возможность научиться: чертить простейший план и указывать на плане своего населённого пункта путь от дома до школы.
Р: оценивают свои успехи в овладении способами чтения плана П: сравнивают рисунок и план местности; различают наиболее распространённые виды планов; извлекают информацию из туристических планов К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов проявляют интерес к чтению планов и их практическому использованию; осознают значение планов в нашей жизни.
защита проекта

6

Планета на листе бумаги

1

ОНЗ Научатся: читать карту по условным обозначениям на ней; показывают на глобусе и на карте материки и океаны; с помощью карты учебника приводить примеры морей, рек, островов

Получат возможность научиться: узнавать материки и части света по силуэтам Р: оценивают эмоциональные впечатления от мысленных путешествий по карте П: сопоставляют изображения на глобусе и карте мира; различают на карте разные формы земной поверхности, сравнивают план и карту, глобус и карту мира К: обсуждают роль карты в жизни людей, в нашей собственной жизни проявляют интерес к путешествиям по карте ФО

7

Страны и народы на политической карте мира

1

ОНЗ Научатся: находить на карте ту или иную страну, показывать её границы, определять столицу, называть соседние с ней страны
Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дать самооценку П: сравнивают политическую карту мира с физической картой; соотносят название страны с названием языка и, наоборот, название языка с названием страны; находят в справочной литературе информацию о народах мира, о составе населения страны и об особенностях её культуры К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов осознают важность уважительного отношения к культурному многообразию человечества ФО

8

Путешествуя, познаём мир

1

КПЗ Научатся: осознанно готовиться к путешествиям по определённому плану; находить необходимые сведения для определения маршрута

Получат возможность научиться: оформлять дневник путешествия Р: оценивают результаты путешествия (достигнута ли поставленная цель) П: формулируют цель путешествия К: соотносят личные интересы с интересами своих спутников; формулируют правила ответственного туризма по отношению к природе и к местным обычаям и традициям понимают необходимость уважительного отношения к культурному многообразию человечества защита проекта

9

Транспорт

1

КПЗ Научатся: определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу; различать старинные и современные средства передвижения
Р: разрабатывают своё предложение об использовании общественного транспорта в просветительских целях П: систематизируют транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический); рассказывают в зависимости от личного интереса сюжет из истории одного из видов транспорта (по выбору), об изобретателях, учёных К: участвуют в дидактической игре на усвоение правила пользования транспортом проявляют интерес к современным формам использования общественного транспорта в просветительских целях защита проекта

10

Средства информации и связи

1

КПЗ Научатся: пользоваться телефонами для вызова «скорой помощи», полиции, пожарной команды

Получат возможность научиться: писать адрес на почтовом конверте Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: различают средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации; рассказывают о сюжетах теле и радиопередач, публикациях в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира (по выбору в соответствии с личными интересами) К: участвуют в дидактической игре, в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в группе проявляют интерес к использованию средств информации для расширения круга знаний о природе, культуре, выдающихся людях России и мира; осознают роль средств массовой информации в жизни людей


11

Повторение изученного по раззделу «Радость познания». Самостоятельная

работа № 1.

1

повторение и контроль Научатся: самостоятельно применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы.
Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения самостоятельная работа № 1, тестовые задания, текущий контроль

12 Мир как дом (19 ч) Мир природы в народном творчестве

1

КПЗ Научатся: находить образ единого мира-дома в словесных и изобразительных прикладных произведениях народного творчества своего края; узнавать способы отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества
Р: планируют и воспроизводят образ дома-мира в собственном произведении любого типа П: творчески используют приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для выражения своего собственного чувства единства с миром природы и людей; характеризуют изображения окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края К: в сотрудничестве со взрослыми организуют выставки произведений народного творчества своего края осознают символическое значение изображений окружающего мира, представленных в произведениях народного творчества своего края индивидуальные задания

13 Из чего состоит всё

1

ОНЗ Научатся: приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества
Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: различают природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живо и неживой природы, твёрдые тела, жидкости и газы; характеризуют отличительные свойства природных объектов, группируют по их отличительным признакам, приводят примеры веществ, описывают их, ставят опыты К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов осознают необходимость бережного отношения к природной среде; проявляют интерес к созданию новых веществ ФО

14 Мир небесных тел

1

КПЗ Научатся: характеризовать различия звёзд и планет, моделировать строение Солнечной системы, определять названия планет

Получат возможность научиться: перечислять другие звёзды Галактики Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: извлекают из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, готовят доклады и обсуждают полученные сведения; моделируют строение Солнечной системы; анализируют иллюстрации учебника К: понимают точку зрения другого, выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) понимают значение Солнца для всего живого на Земле; проявляют интерес к изучению астрономических объектов индивидуальные задания

15 Невидимое сокровище

1

ОНЗ Научатся: характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере

Получат возможность научиться: определять свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записывать выводы Р:
соотносят выполнение работы с алгоритмом и результатом П: ставят опыты по изучению свойств воздуха; умеют из источников дополнительную информацию о свойствах воздуха и его значении, делают доклады; анализируют диаграмму в учебнике, с её помощью определяют состав воздуха К: участвуют в игре-соревновании; формулируют соответствующие правила экологической этики осознают значение воздуха для людей, животных и растений; осознают необходимость бережного отношения к чистоте воздуха индивидуальные задания

16 Самое главное вещество

1

КПЗ Научатся: характеризовать круговорот воды с опорой на схему
Р: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники) П: извлекают из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении, делают доклады; высказывают предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете; различают состояния воды К: исследуют свойства воды в ходе практической работы в группах; участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения осознают значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека; осознают необходимость бережного отношения к чистоте воды ФО

17 Природные стихии в народном творчестве

1

ОНЗ Научатся: находить и характеризовать образы природных стихий в словесных и изобразительных произведениях народного творчества своего края

Получат возможность научиться: узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества; узнавать способы изображения природных стихий (огонь, вода, воздуха) в разных видах народного творчества Р: фиксируют в конце урока удовлетворённость/не удовлетворённость своей работой на уроке; объективно относится к успехам/неуспехам П: различают разные проявления природных стихий (дождь, солнце, молния и др. ); сочиняют свои собственные загадки об огне, о воде и воздухе К: предлагают для совместной игры несколько загадок об огне, воде и воздухе из творчества своего края понимают красоту и символический смысл изображений окружающего мира, представленных в произведениях народного творчества своего края индивидуальные задания

18 Кладовые Земли

1

ОНЗ Научатся: характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека
Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: различают по внешнему виду минералы и горные породы; наблюдают простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; извлекают из источников дополнительную информацию о полезных ископаемых, делают доклады К: исследуют состав гранита в ходе практической работы в группах; участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения осознают необходимость бережного отношения к природе при добыче полезных ископаемых; понимают значение полезных ископаемых в хозяйстве человека; оценивают эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия горных пород и минералов ФО

19 Чудо под ногами

1

ОНЗ Научатся: характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы


Р: осуществляют самопроверку по тексту учебника П: извлекают из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы, делают доклады; устанавливают связь между составом почвы и её плодородием; моделируют связи почвы и растений К: исследуют состав почвы в ходе практической работы в группах; участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения осознают необходимость бережного отношения к плодородию почвы, к животным, формирующим почву; понимают значение почвы для живой природы и хозяйственной деятельности человека ФО

20 Мир растений.

1

КПЗ Научатся: узнавать группы растений по описаниям; приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей

Получат возможность научиться: определять предложенные растения с помощью атласа-определителя, устанавливать их принадлежность к изученным группам Р: фиксируют в конце урока удовлетворённость/не удовлетворённость своей работой на уроке; объективно относится к успехам/неуспехам П: различают водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводят примеры растений каждой группы, выделяют их отличия; классифицируют растения, представленные на иллюстрациях учебника; моделируют дыхание и питание растений с помощью схем - аппликаций К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов понимают значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека; осознают роль растений для жизни на Земле, для питания животных и человека, для хозяйственной деятельности людей; проявляют интерес к флоре родного края, бережно относятся к растениям текущий контроль

21 Плодородная земля и растения в народном творчестве

1

КПЗ Научатся: находить и характеризовать образы земли в словесных и изобразительн0-прикладных произведениях народного творчества своего края


Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: используют приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного искусства для сочинения своих загадок земле и растениях К: подбирают загадки о земле и растениях из творчества народов своего края для совместной игры понимают красоту и символический смысл изображений окружающего мира, представленных в произведениях народного творчества своего края защита проекта

22 Мир животных

1

ОНЗ Научатся: определять животных с помощью атласа-определителя, устанавливать их принадлежность к изученным группам; кратко характеризовать животных родного края на основе наблюдений
Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: различают животных разных групп по их признакам и месту обитания; извлекают из источников информации дополнительные сведения о представителях фауны, делают доклады, обсуждают полученные сведения; классифицируют животных, представленных на иллюстрациях учебника; сравнивают размножение и развитие животных разных групп; моделируют развитие животных с помощью схем-аппликаций К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов понимают роль животных в природе и жизни человека; проявляют интерес к фауне родного края; бережно относятся к братьям нашим меньшим индивидуальные задания

23 Животные в народном творчестве.

1

КПЗ Научатся: находить и характеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края
Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: сочиняют свои собственные загадки о животных, в том числе и о животных своего края К:
подбирают загадки о животных из творчества народов своего края для совместной игры понимают красоту и символический смысл изображений окружающего мира, представленных в произведениях народного творчества своего края защита проекта

24 Невидимые нити в живой природе

1

КПЗ Научатся: определять группы животных по способу питания; приводить примеры животных этих групп
Р: фиксируют в конце урока удовлетворённость/не удовлетворённость своей работой на уроке; объективно относится к успехам/неуспехам П: сравнивают внешний вид животных в зависимости от способа питания и способа защиты от врагов; понимают цепи питания как способ организации сообщества живых организмов; классифицируют животных по особенностям питания; моделируют цепи питания с помощью схем-аппликаций К: знают и умеют объяснять товарищу правила двух-трёх народных игр, участвуют в старинных народных играх, объясняют их связь с темой урока; умеют контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой понимают значимость видов взаимозависимости в растительном и животном мире ФО

25 Лес - волшебный дворец

1

ОНЗ Научатся: характеризовать природные сообщества на примере леса; характеризовать круговорот веществ в природе как пример единства живого; выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ Получат возможность научиться: находить в атласе-определителе лесные растения, животных и грибы своего края Р: оценивают эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия леса П: извлекают из источников информации дополнительный материал, готовят и обсуждают доклады; обнаруживают взаимосвязи в лесном сообществе; составляют цепи питания, характерные для лесного сообщества, моделируют их освоенными способами К: придумывают и разыгрывают сценки, показывающие зависимость обитателей леса друг от друга понимают необходимость бережного отношения к сохранению экосистемы леса


26 Луг - царство цветов и насекомых

1

ОНЗ Научатся: характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга; описывать роль насекомых в размножении растений

Получат возможность научиться: находить в атласе-определителе Р: оценивают эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия луга П: извлекают из источников информации дополнительный материал, готовят и обсуждают доклады; обнаруживают взаимосвязи в луговом сообществе; составляют цепи питания, характерные для луга, моделируют их освоенными способами; сравнивают луговое сообщество с лесным К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов понимают необходимость бережного отношения к сохранению экосистемы луга
индивидуальные задания

27 Водоём - дом из воды

1

ОНЗ Научатся: характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей
Р: оценивают эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия водоёма П: извлекают из источников информации дополнительный материал, готовят и обсуждают доклады; обнаруживают взаимосвязи в водном сообществе; составляют цепи питания, характерные для сообщества водоёма, моделируют их освоенными способами; сравнивают водное сообщество с лесным и луговым; рисуют схему круговорота веществ в водном сообществе К: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) водоёма; осознают роль каждого понимают необходимость бережного отношения к экосистеме водоёма в круговороте веществ индивидуальные задания

28 Как сохранить богатства природы

1

КПЗ Научатся: определять взаимосвязи живого и неживого
Р: предлагают условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных сообществ, оценивают работу других групп П: соотносят отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране; рассказывают по условным знакам об охране природных сообществ К: работая в группах, высказывают аргументированные суждения о возможности своего участия в охране природных богатств, о личной ответственности за сохранность природы осознанно выполняют правила поведения в природной среде; бережно относятся к растениям и животным, к чистоте воздуха, воды, земли; проявляют стремление беречь родную землю, желание узнавать о современных способах экологически чистого образа жизни, не нарушающего порядок в природе защита проекта

29 Охрана природы в культуре народов России мира.

1

КПЗ Научатся: находить в дополнительной литературе пословицы разных народов России и мира, выражающие оценку природы и место в ней человека, а также сведения о народном трудовом опыте разумного хозяйствования в старину и сейчас
Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: анализируют пословицы и поговорки разных народов, отражающие отношение к природным богатствам; узнают с помощью средств массовой информации, Интернета, дополнительной литературы о современных способах экологически чистого образа жизни; творчески используют приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для изготовления плакатов, призывающих взрослых и детей к охране природного мира К: участвуют в дидактической игре по теме урока; умеют контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой осознанно выполняют правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов; бережно относятся к растениям и животным, чистоте воздуха, воды, земли; проявляют стремление беречь родную землю, желание узнавать о современных способах экологически чистого образа жизни, не нарушающего порядок в природе защита проекта

30 Повторение изученного по разделу «Мир как дом». Самостоятельная работа № 2.

1

повторение и контроль Научатся: использовать полученные знания и умения при выполнении контрольных заданий; анализировать допущенные ошибки с целью их ликвидации Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Самостоятельная работа № 2.

31 Дом как мир (21 ч).

Родной дом - уголок Отчизны.

1

КПЗ Научатся: соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми Получат возможность научиться: о трёхчастной структуре старинного дома как образе Вселенной; об устройстве старинной и современной общественной жизни и о том, что является его значимым центром Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: моделируют ситуации общения в разных семейных сообществах - старинных и современных; выявляют на основе сравнения общее и особенное в устройстве старинной и современной общественной жизни в пределах семейного сообщества К: участвуют в посильных общественных делах и праздниках, объединяющих несколько семей сознают необходимость общих дел и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению друг к другу в семейном кругу и за его пределами, в общении между семьями, живущими по соседству ФО

32 Свой дом - свой простор.

1

КПЗ Научатся: определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; находить их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках Р:
определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку
П:
сопоставляют меду собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выделяют общее и различное в их назначении в семейной жизни и нравственном смысле для каждого члена семьи
К:
понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) осознают регулятивную функцию конструктивных особенностей традиционного жилища в соотнесении с их назначением и нравственным смыслом в жизни каждого члена семьи индивидуальные задания

33 В красном углу сесть - великая честь

1

КПЗ Научатся: находить аналог красного угла в устройстве старинного жилища народов своего края, а также название в местных языках
Р:
фиксируют в конце урока удовлетворённость/не удовлетворённость своей работой на уроке; объективно относится к успехам/неуспехам
П: сопоставляют между собой особенности старинного и современного почётного места на внутреннем устройстве дома; выявляют общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье; моделируют функции духовного центра в современном доме К: участвуют в диалоге; слушают и понимают других;, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре осознают необходимость регулятивного почётного центра в современном доме как места, где зримо выражается уважение к членам семьи, друзьям, гостям, рождается чувство особой общности и духовного единения людей индивидуальные задания

34 Побываем в гостях.

1

ОНЗ Научатся: особенности старинного жилища двух разных народов - хантов и грузин; формулировать вывод о большом смысловом сходстве в культурах традиционного жилища разных народов России и соседних с ней стран
Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: сопоставляют между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов России и мира; выявляют общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье; строят аргументированные высказывания о различиях, обусловленных природно-климатическим и культурным своеобразием; моделируют ситуации приёма гостей и прихода в гости К: участвуют в дидактической игре с применением старинных и современных традиций гостеприимства народов своего края; умеют контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой понимают и взаимно уважают друг друга, осознавая наличие многих черт в устройстве традиционного жилища разных народов, что рождает чувство человеческой общности, братского единения, стремление жить в мире и согласии защита проекта

35 На свет появился - с людьми породнился.

1

ОНЗ Научатся: пользоваться терминологией при определении степени родства в своей семье; использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи
Р: осуществляют самопроверку П: сопоставляют термины родства с соответствующей терминологией в культуре народов своего края; понимают, каково различие между терминами родства и в чём различие между кровным родством и родством духовным К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов имеют представление о важности родственных связей в семье и о духовном родстве через общее вероисповедание индивидуальные задания

36 Родословное древо.

1

КПЗ Научатся: находить два способа составления родословного древа и определять, чем они отличаются друг от друга
Р: умеют работать по предложенному плану, использую необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники) П: составляют схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; рассказывают о профессиях старших членов семьи, друзей семьи К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов осознают ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения другому; проявляют интерес к истории своей семьи (рода) защита проекта

37 Муж и жена - одна душа.

1

КПЗ Научатся: находить в дополнительной литературе пословицы и сюжеты народных сказок о верных, любящих супругах Получат возможность научиться: о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: творчески выражают предложения о крепости супружеского союза в рукотворной игрушке, кукольном спектакле, воспроизводящем элементы свадебного обряда; стремятся поздравить своих родителей с Всероссийским днём семьи, любви и верности К: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре чувствуют потребность поздравить своих родителей с Всероссийским днём семьи, любви и верности - 8 июля ФО

38 Святость отцовства и материнства.

1

КПЗ Научатся: находить сведения о том, как родительская любовь, самоотверженность, жертвенность представлены в народных сказках и пословицах Получат возможность научиться: о старинных и современных обрядах и обычаях, связанных с рождением ребёнка и его пестованием в младенчестве, с наречением имени, в том числе в культуре народов своего края Р: осуществляют самопроверку П: творчески выражают представление о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, спектакле; высказывают мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира К: отстаивают свою точку зрения , соблюдая правила речевого этикета стремятся проявлять уважение к своим родителям; осознают почтение к родителям как нравственную норму всех народов России и мира индивидуальные задания

39 Добрые дети - дому венец.

1

КПЗ Научатся: находить в дополнительной литературе пословицы и сюжеты народных сказок о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых детях; определять значение своего имени Получат возможность научиться: важнейшие сведения о жизни и деятельности знаменитого соотечественника - своего тёзки Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: описывают личностные качества, выбранного ребёнком в качестве образца для подражания; творчески оформляют мысль о нравственном ориентире, которым служат личное имя ребёнка и авторитетный для него человек К: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) осознают нравственный смысл личного имени как образца для самовоспитания индивидуальные задания

40 Детские игры - школа здоровья.

1

КПЗ Научатся: определять назначение игр в своём развитии Получат возможность научиться: о традициях игровой культуры, игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие Р: умеют работать по предложенному плану, использую необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники) П: проявляют интерес к поисково-исследовательской работе в области традиционного детского игрового фольклора К: описывают правила игры и организуют её среди сверстников; умеют контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой понимают заложенный в игре нравственный смысл, необходимый для самовоспитания индивидуальные задания

41 Строение тела человека.

1

ОНЗ Научатся: характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; давать определения понятий «орган» и «система органов»
Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: извлекают из источников дополнительную информацию, делают и обсуждают доклады; рассказывают о внешнем и внутреннем строении тела человека; обозначают внутренние органы на схеме К: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) понимают важность знания работы внутренних органов для здоровья каждого человека индивидуальные задания

42 Как работает наш организм.

1

ОНЗ Научатся: характеризовать функционирование основных систем организма человека; характеризовать работу дыхательной и кровеносной систем
Р: выполняют учебные действия в соответствии с планом П: с помощью иллюстраций и схем в учебнике рассказывают о работе опорно-двигательной и дыхательной систем обозначают на схеме последовательность прохождения пищи по органам пищеварительной системы; измеряют пульс в ходе практической работы К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета осознают важность здорового образа жизни ФО

43 Что такое гигиена.

1

КПЗ Научатся: характеризовать основные правила гигиены (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание)
Р: корректируют собственное поведение с учётом правил гигиены П: моделируют в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставляют гигиенически правильный и неправильный образ жизни; формулируют правила выработки хорошей осанки К: в ходе групповой практической работы осваивают приёмы ухода за зубами, оценивают свои успехи; составляют меню для свой семьи; доказывают в группах его соответствие правилам здорового питания осознают важность здорового образа жизни; осознают опасность для здоровья быстрой еды (фастфуда) ФО

44 Наши органы чувств.

1

ОНЗ Научатся: характеризовать строение глаза, уха, носовой и ротовой полости, кожи как органа осязания
Р: оценивают своё отношение к собственному здоровью; корректируют своё поведение в соответствии с изученными правилами гигиены П: рассказывают о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; формулируют правила гигиены органов чувств К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов соблюдают гигиену органов чувств; осознают необходимость и важность гигиены органов чувств индивидуальные задания

45 Школа первой помощи.

1

ОНЗ Научатся: записывать телефонов экстренной помощи, оказывать себе и другим людям первую помощь Получат возможность научиться: правила первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: моделируют своё поведение в экстренных ситуациях; сравнивают устройство медицинских термометров (ртутного и электронного) К: вместе со взрослыми готовят фоторассказ о том, что делается для охраны и укрепления здоровья членов семьи осознают важность умения о4азывать первую помощь себе и другим людям ФО

46 Здоровью нет цены.

1

КПЗ Научатся: характеризовать народные традиции и правила здорового образа жизни; применять их в своей повседневной жизнедеятельности Получат возможность научиться: о понятии «здоровье» и том, что оно включает в себя три составляющие - здоровье телесное, здоровье психическое (душевное), здоровье духовно-нравственное Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: различают социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; высказывают мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного, об их значении для сохранения здоровья телесного К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов понимают триединство, заложенное в понятии «здоровье»; объясняют нравственный смысл этого триединства, необходимый для самовоспитания; проявляют уважительное, внимательное и милосердное отношение к инвалидам - людям с ограниченными возможностями защита проекта

47 Дом невелик, а стоять не велит.

1

КПЗ Научатся: представлять внутренний строй семьи, её главу, роль каждого члена семьи в повседневной жизни Получат возможность научиться: правила этикета за столом Р: умеют работать по предложенному плану, использую необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники) П: характеризуют на основе сведений из учебника правила и народные традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; соотносят старинные и современные традиции управления домашним хозяйством К: моделируют в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье проявляют уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье; осознают важность навыков трудолюбия, и уважительного, внимательного, милосердного отношения друг к другу в классе по образу доброжелательных внутрисемейных отношений индивидуальные задания

48 Семейный бюджет.

1

ОНЗ Научатся: считать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период Получат возможность научиться: факты из истории денег в человеческом обществе, типы денежных единиц РФ разного достоинства Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: характеризуют составные части семейных доходов и расходов; определяют свои потребности и составляют приблизительную смету расходов на эти потребности; расходов на эти потребности; различают монеты и банкноты РФ разного достоинства К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов осознают важность потребностей развития своего внутреннего мира и необходимость расходов на эти потребности ФО

49 Мудрость старости.

1

КПЗ Научатся: находить в дополнительной литературе пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста
Р: осуществляют самопроверку П: с помощью ключевых слов выражают своё впечатление об образе старого человека в произведениях живописи, спектакле; высказывают мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов осознают важность проявления уважения к старым людям ФО

50 Путешествие к А. С. Пушкину.

1

ОНЗ Научатся: рассказывать одно-два стихотворения или отрывка из сказок А. С. Пушкина; выразительно читать
Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: сравнивают портреты предков и потомков А. С. Пушкина, находят в них общие родовые черты; выбирают из семейного наследия документ, реликвию, семейное устное предание, в которых хранится память о добре и зле, совершённом родным человеком, оформляют для дальнейшего сохранения и передачи следующему поколению в семье; рассказывают о том, как продолжаются добрые дела в семье К: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре проявляют интерес к изучению связей между предками и потомками в своей семье (роде) индивидуальные задания

51 Повторение изученного по разделу «Дом как мир». Самостоятельная работа № 3.

1

повторение и контроль Научатся: использовать полученные знания и умения при выполнении контрольных заданий; анализировать допущенные ошибки с целью их ликвидации
Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Самостоятельная работа № 3.

52 В поисках Всемирного наследия (9 ч) Всемирное наследие.

1

ОНЗ Научатся: понимать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия
Р: осуществляют самопроверку П: рассказывают об одном-двух объектах Всемирного наследия; оформляют наглядный материал для презентации своего рассказа в классе К: участвуют в дидактической игре: подбирают материал из книг, альбомов, Интернета, в том числе и для знакомства с местными достопримечательностями природы и культуры, со святынями своего края проявляют интерес к посещению объектов Всемирного наследия России и мира индивидуальные задания

53 Московский Кремль.

1

ОНЗ Научатся: узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку
Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: рассказывают о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля; оформляют наглядный материал для презентации рассказа в классе К: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) понимают историко-культурное значение объекта - центра государственной власти, духовной святыни России ФО

54 Озеро Байкал.

1

ОНЗ Научатся: показывать местоположение озера Байкал на карте России
Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: рассказывают об уникальных особенностях озера Байкал, флоре, фауне и особых экологических проблемах; оформляют наглядный материал для презентации своего рассказа в классе К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов понимают значение озера как уникального явления не только России, но и мира индивидуальные задания

55 Путешествие в Египет.

1

ОНЗ Научатся: показывать местоположение Египта на карте, показывать его столицу; узнавать на фотографии облик египетских пирамид
Р: умеют работать по предложенному плану, использую необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники) П: рассказывают о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта; оформляют наглядный материал для презентации своего рассказа в классе К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов понимают историко-культурное значение страны для всего мира; проявляют интерес к миру природы и культуры Египта, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, с помощью Интернета ФО

56 Путешествие в Грецию.

1

ОНЗ Научатся: показывать местоположение Греции на карте, показывать его столицу; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь Р: выполняют учебные действия в соответствии с планом П: рассказывают о наиболее понравившихся достопримечательностях Греции; оформляют наглядный материал для презентации своего рассказа в классе К: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре понимают историко-культурное значение страны для всего мира; проявляют интерес к миру природы и культуры Греции, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, с помощью Интернета индивидуальные задания

57 Путешествие в Иерусалим.

1

ОНЗ Научатся: показывать местоположение Иерусалима, показывать его страну и город на карте; узнавать на фотографии достопримечательности и страны Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: рассказывают о наиболее понравившихся достопримечательностях Иерусалима; оформляют наглядный материал для презентации своего рассказа в классе К: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) понимают историко-культурное значение Иерусалима и его святынь для верующих людей трёх мировых религий и для носителей светского или иного религиозного мировоззрения; проявляют интерес к миру природы и культуры Иерусалима, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, с помощью Интернета ФО

58 Путешествие в Китай.

1

ОНЗ Научатся: показывать местоположение Китая, показывать страну и её столицу на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену
Р: умеют работать по предложенному плану, использую необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники) П: рассказывают о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая; оформляют наглядный материал для презентации своего рассказа в классе К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов понимают историко-культурное значение страны для всего мира; проявляют интерес к культурному наследию Китая, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, с помощью Интернета индивидуальные задания

59 Всемирные духовные сокровища.

1

КПЗ Научатся: узнавать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества; определять общезначимые качества в друге (подруге) и самом себе Получат возможность научиться: как составить список Всемирных духовных сокровищ Р: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку П: оформляют наглядный материал для презентации своего списка в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов, пословиц и изречений К: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) осознают, что Всемирные духовные сокровища - невидимые глазу ценности, которые воплотились в объектах Всемирного культурного наследия в подвигах и свершениях людей, ставших духовно-нравственным образцом для современников и потомков ФО

60 Повторение изученного по разделу «В поисках Всемирного наследия». Самостоятельная работа № 4.

1

повторение и контроль Научатся: использовать полученные знания и умения при выполнении контрольных заданий; анализировать допущенные ошибки с целью их ликвидации
Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Самостоятельная работа № 4.

61 Повторение (резервные уроки) (8 ч) Повторение.

1

повторение Научатся: обобщать и систематизировать полученные знания Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения защита проекта

62 Контрольная работа по теме «Повторение изученного за 3 класс».

1

контроль Научатся: использовать полученные знания и умения при выполнении контрольных заданий; анализировать допущенные ошибки с целью их ликвидации Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения Контрольная работа

63 Повторение.

1

повторение Научатся: обобщать и систематизировать полученные знания
Р: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки П: анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы К: отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения анализ контрольной работы

64 Повторение изученного.

1

повторение ФО

65- 68 Повторение изученного.

4

повторение ФО



© 2010-2022