Урок по математике для 2 класса Название компонентов и результата деления

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Сорокина Лия Петровна

Конспект интегрированного урока математики. 2 класс
Тема: Название компонентов и результата деления.
Цель: познакомить с названием компонентов и результата деления.
Задачи:
Совершенствовать навык устного счета (таблица умножения на 2, 3), умения решать задачи на деление.
Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение,
Пропаганда Юбилея Победы.

Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ПК, проектор, карточки с заданием для парной работы, таблички с названиями компонентов и результата сложения, вычитания, умножения, деления.
Материалы: презентация, учебник математики, демонстрационные картинки «Награды войны», фото (5штук) героев-земляков - выходцев Моргаушского района, цветы (5штук).
Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!
-Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов. Начинаем наш самый любимый урок математики. Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли необычные гости. Вы узнали их? (слайд 2) - Правильно, это наши земляки - герои Великой Отечественной войны. Что вы знаете о них?
Как вы думаете, почему они пришли к нам на урок математики? Правильно, в этом году мы отмечаем 70-летие Великой Победы. Поэтому наш сегодняшний урок посвящаем этой Великой Победе.

-Прочитайте девиз урока. «Да здравствует ПОБЕДА!»
- Как вы его понимаете? (Мы очень рады победе.) Почему мы рады победе? Значит, чему будет посвящён наш урок? (70-летию Великой Победе.)

- Давайте побольше узнаем о героях - земляках и покажем им, как хорошо знаем математику.
Устный счет. (слайд 3)
1.Игра «Найди лишнее число»:- Какое число лишнее?
15, 25, 20, 5, 45, 35.
- Почему число 5 лишнее?
Какую еще закономерность заметили?
Вспомните, какие еще остались примеры умножения на 5. - Ваш ответ очень понравился 1 нашему гостю. Его зовут Алексеев Григорий Алексеевич. Родился 12 октября в деревне Изедеркино Моргаушского района Чувашской республики в семье рабочего. По национальности - чуваш. Отличился в боях при форсировании Днепра. В ночь на 16 октября 1943 года Алексеев в составе десантной группы под сильным огнём преодолел Днепр в районе поселка Лоев Гомельской области. Участвовал в отражении контратак противника при удержании плацдарма, лично подбил несколько танков. Был несколько раз ранен, но не покинул поле боя. Умер при эвакуации. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 года. Ему присвоено звание Героя Советского Союза. 2.Познакомимся со вторым гостем. ( слайд 4)

Прочитайте только те числа, которые делятся на 2, на 3.
18, 9,6,5,0,12,15. - Молодцы! Анисимов Яков Алексеевич. Родился 17 октября 1906 года на территории Моргаушского района Чувашии (по разным данным в деревне Ойкас-Абаши, или Карман Сирма, или Ягаткино) в бедной крестьянской семье. Чуваш. В ночь на 5 декабря 1944 года гвардии капитан Анисимов с частью сил батальона переправился на противоположный берег реки Дунай в районе населенного пункта Эрчи (Венгрия) и захватил плацдарм. При отражении контратаки лично поджёг машину с шестиствольным миномётом противника. В критическую минуту поднял бойцов в контратаку. В этом бою погиб. Похоронен в братской могиле в городе Эрчи. Звание Героя Советского Союза присвоено 24 марта 1945 года посмертно. II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Борис Михайлович Васильев. Родился 20 ноября 1913 года в деревне Лебёдкино ныне Моргаушского района Чувашской Республики в бедной крестьянской семье. По национальности чуваш. Окончил Ядринское педагогическое училище. В 1939 году окончил 2-ю Борисоглебскую школу военных летчиков им. Чкалова. На фронтах Великой Отечественной войны воевал комиссаром авиаэскадрильи и полка, а также был командиром полка и заместителем командира авиадивизии. Произвёл 126 боевых вылетов. Участвовал в 67 воздушных боях. Сбил лично 10 самолётов противника и 11 самолётов сбил в группе. Ребята, у вас на партах лежат карточки с названиями компонентов и результата действия каждого примера. При решении покажите карточку с названием компонента.( слайд 5)

7+9 = 27:3 =
6 х 4 = 15 - 6 =

III. Выявление места и причины затруднения.
В каком месте возникло затруднение?
Почему возникло затруднение?
(не знаю компонента и результата действия деления)
IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).(слайд 6)
Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ») - Назовите цель нашего урока. (Познакомиться с названием компонентов и результата деления).

-Тип урока? (Открытие новых знаний)
Наметим наш план действий:
1. Сами найдём способ.
2. Сопоставим свои предположения с учебником.
3. Устраним затруднение.
4. Упражнение в новом действии.
Что и кто нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель).
IV. Реализация построенного проекта. 1. -Как же назовём компоненты деления? (делимое, делитель, частное) (слайд 7)

-Почему их можно так назвать? (делимое-это число, которое разрешает делить, делитель - которое делит, а частное - результат действия деления)
2. Откройте учебники на стр.62. Прочитайте правило и запомните. 3. - Молодцы! Ваша работа очень понравилась бывшему ученику и учителю вашей Моргаушской средней школы Воробьёву Алексею Ивановичу. Родился 12 октября 1915 года в деревне Сюрла-Три Моргаушского района Чувашии в крестьянской семье. По национальности - чуваш. К весне 1945 года гвардии старшина Воробьёв - командир взвода инженерно-минной роты 22-й гвардейской мотострелковой бригады. В ночь на 24 апреля 1945 года при форсировании канала Тельтов в Берлине переплыл на вражеский берег и разведал систему обороны противника. Сделал 16 рейсов на лодке. Несмотря на ранение, остался в строю. На захваченном плацдарме вместе со взводом проделывал проходы в заграждениях и минных полях противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года гвардии старшине Воробьёву Алексею Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7843). Порадуйте нашего земляка. Выполните задание. (уч. с.62 №1) (слайд 8) Решаем самостоятельно.

- Кто знает, как называются компоненты действия деления?
- Число, которое мы делим, называется делимое.
- Число, на которое делим, называется, делитель.
- Результат деления называется частное.
- Давайте повторим и постараемся запомнить (учащиеся повторяют хором). Решите примеры, называя компоненты действия деления (устно)

V. Физкультминутка.
Медвежонок Панда приготовил нам физкультминутку. VI. Повторение и закрепление. - Познакомимся с последним гостем нашего урока. Это мой бывший учитель и директор нашей Ярабайкасинской средней школы Мешаков Илья Григорьевич. В ночь с 24 на 25 марта 1944 года, И.Г. Мешаков в составе передовой группы переправился через реку в районе села Виноградный Сад Украинской республики. Он принял активное участие в боях за захват и удержание плацдарма на её западном берегу, отразив девять немецких контратак и лично уничтожив несколько вражеских солдат. Наших смельчаков в этом бою в живых оставалось только 12, раненных, искалеченных, изнуренных боем. Среди них был Мешаков. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1944 года Илья Мешаков был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая Звезда» за номером 5429. После войны в 1954 году работал учителем русского языка в вашей Моргаушской средней школе. В 1954 - 1971 годах работал директором нашей, тогда ещё Ярабайкасинской 8-летней школы.
1. Пусть наш герой посмотрит, как хорошо вы решаете задачи.(слайд 9). Памятка:

1)Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится.
2)Запиши задачу кратко или выполни рисунок.
3)Объясни, что показывает каждое число, и повтори вопрос задачи.
4)Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нельзя, то составь план решения.
5)Реши задачу. - Задачи решаем по вариантам:

I вариант: № 2 (1), № 3 (1);
II вариант: № 2 (2), № 3 (2). - Если все закончили, сравниваем решения задач.(Работа в паре.) - Что вы заметили в решении задач № 2? (Решения одинаковые, но находили разное.)
- А в задаче № 3 что заметили? (Решения одинаковые, но в пер­вой задаче узнали, сколько сантиметров в каждой половине, а во второй сколько раз по 2 см входит в 12 см.) - Придумайте 2 подобные задачи, которые решаются так: 8:4 2.- Выполнив это задание, мы узнаем, что общего у наших гостей? Решение заданий по вариантам. I вариант: № 6 (1), № 7 (2); II вариант: № 6 (2), № 7 (1). Проверим. Игра «Цепочка». Это медаль «Золотая Звезда». Медаль «Золотая Звезда» - знак отличия к званию Героя Советского Союза. Всего за годы ВОВ такой медали удостоились более 11000 человек. 3. Наши земляки познакомят с некоторыми наградами войны. Проведём блиц - опрос. Вы быстро отвечаете на мои вопросы, а вы познакомитесь с некоторыми орденами. Блиц-опрос
1.Назовите компоненты и результат действия сложения. - Этот орден - орден Отечественной войны I, II степени . Его вручали военнослужащим всех родов войск. Всего за годы ВОВ орденом I степени наградили более 300 000 человек, II степени - около миллиона. Были случаи, когда ею были награждены целые воинские части, военные училища и даже города. В настоящее время награда не вручается. Ею награждены наши гости - Алексеев Г.А., Воробьёв А.И., Васильев Б.М.. 2. Назовите компоненты и результат действия вычитания. - Этот орден - орден Славы. Этот орден вручали младшему командному составу и рядовым. Всего за годы ВОВ наградили орденом Славы III степени почти миллион рядовых. Наш земляк Борисов является кавалером ордена Славы всех трёх степеней . В настоящее время награда не вручается. 3. Назовите компоненты и результат действия умножения. Этот орден - орден Ленина. Его вручали не только за боевые, но и за трудовые, дипломатические, политические и общественные заслуги. Все наши гости имеют эту награду. В настоящее время награда не вручается. 4. Назовите компоненты и результат действия умножения. - Этот орден - орден Победы. Этот орден вручали только командному составу армии. Всего за годы ВОВ наградили 19 человек. Ею были награждены маршалы Жуков, Василевский, Конев, Рокоссовский. В настоящее время не вручается. VII. Задание на дом №8 (стр.62). VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Какую цель ставили? Достигли цели? Какая тема урока была? Кому вручим эти красивые цветы? (нашим гостям).
- Все цели выполнены. Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось - стоя хлопаем в ладоши, а если нет - сидя топаем ногой.
- Молодцы! Мне очень понравилось работать с вами. Подарите аплодисменты друг другу. (Объявление оценок).

-Желаю вам дальнейших успехов. Спасибо вам за урок!

4

© 2010-2022