Сложение и вычитание вида +, - 1, 2, 3

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе Яббарова Оксана Олеговна

Тема урока: Сложение и вычитание вида +,- 1,2,3 Цели: проверить вычислительные навыки учащихся и состав чисел; закрепить изученные приемы сложения и вычитания; развивать у учащихся познавательного интереса с помощью различных видов заданий.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.


-Прозвенел звонок, начался урок. У нас сегодня необычный урок. -Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. А в какую именно сказку мы с вами попадем, сейчас это узнаем. Посмотрите на иллюстрации, и попробуйте сказать из какой это сказки? (Слайд)


Дети стоят около учителя и рассматривают иллюстрации.




Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Актуализация знаний учащихся


-А теперь ребята подойдите к партам. Чтобы попасть в сказку нам необходимо посчитаться. Считаем по очереди от 1до 10. А вы запомнили свои номера? Кто внимательный, сядет на свое место. -Вот мы и в сказке. А как вы думаете, какая у нас будет сказка простая или математическая? Давайте же, мы определим тему нашего урока. А чтобы ее определить решим примеры: (Слайд) 4+1= 10- 1= 6+2= 9 - 2 = 7+3= 7- 3= -Что мы с вами сейчас сделали? Какие числа при этом использовали? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Мы складывали и вычитали 1,2,3) (Слайд)


Дети считают от 1 до 10












Решают примеры, чтобы узнать тему урока

Называют тему урока : «Сложение и вычитание вида +,- 1,2,3.»

Познавательные УУД




















Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

3. Применение знаний и умений


Вот мы и в сказке. Помните, как гуси-лебеди унесли мальчика? Побежала девочка искать своего братца. (Слайд) Она просила помощи у речки, у печки, у яблони. Но прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно же, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнить. А нас много, давай поможем девочке. В конце урока мы узнаем, спаслись ли дети от гусей-лебедей и Бабы-яги, хорошо ли мы им помогли, и кто из нас старался лучше. На столах у вас лежат листочки, в которых вы должны будете ставить «+» или «-». «+» ставим, если вы выполнили задание правильно, а минусы, если вы допустили ошибку или же решили неправильно.

  1. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала и увидела, стоит печка. (Слайд)
- Печка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мое задание - скажу! - Некогда мне, нужно братца выручать. - Давайте ребята, мы с вами поможем девочке и выполним задание печки. Посмотрите, какие пирожки испекла печка. На какие фигуры похожи пирожки, какого цвета и в какой последовательности? Закройте глаза и повторите. Откройте глаза и нарисуйте в тетрадях пирожки-фигуры таких же цветов. (Слайд) - Проверяем, поменялись тетрадями. Если правильно выполнили, то ставим на листочках «+», а если не правильно то «-». 2 . Побежала девочка дальше. Стоит перед ней яблоня. (Слайд) - Яблоня-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мое задание - скажу. - Некогда мне, я дальше побегу. Давайте, ребята мы поможем девочке. Соберите с яблони только те яблоки, на которых ответ равен 7 и запишите их в тетради. (Слайд) 10-1 10-3 10-4 4+3 9-2 8-1 5+2 6+1 5+1 6-2 9+1 Давайте проверим. (Слайд с правильными примерами). Называем, какие же примеры вы выписали? Если вы правильно выполнили, то ставим на листочках « +», а если не правильно то «-». 3.Дальше бежит девочка. Течет на ее пути молочная река в кисельных берегах. (Слайд) - Молочная река кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мое задание - скажу. - Давайте, ребята, снова поможем Алёнушке. Вспомним состав числа 10 и 8. (Слайд) У вас на столах лежат листочки, где написано задание, которые необходимо выполнить. Кто выполнить поднимите руки, и я проверю. Поставьте «+», если у вас все задания выполнены правильно, «-» если не правильно. 4. Долго девочка бегала по полям, по лесам. (Слайд) Вдруг видит - стоит избушка на курьих ножках и кругом себе поворачивается. На крыше ее сидят гуси-лебеди. Ребята, кто догадался, сколько гусей-лебедей сидит на крыше?









































Рисуют геометрические фигуры


Выполняют взаимопроверку


Дети записывают в тетрадях примеры с ответом 7

Каждый ученик называет по одному примеру.

Выполняют самооценку


Выполняют задания на листочках, при этом закрепляют знания о составе числа10 и 8. Оценивает учитель.


Определяют по лапкам, сколько гусей.

Выполняют самооценку

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Личностные УУД

Познавательное УУД

Регулятивное УУД 4. Физкультминутка.


А в избушке Баба-Яга братцу Иванушке говорит, чтоб он станцевал танец «Буги-вуги». Давайте же мы ребята станцуем и поможем Иванушке.

Танцуют «Буги-вуги»


5. Отвернулась Баба-яга, девочка подхватила братца на руки и побежала. (Слайд) Баба-яга за ними в погоню гусей-лебедей отправила. Сестра с братцем добежали до молочной реки. - Речка-матушка, спрячь нас! Ответь на мой вопрос - спрячу: (Слайд с задачей). «Мама принесла 5 пирожных, 2 пирожных съели. Сколько осталось?» Кто скажет ответ? 6. Укрыла река сестру с братом под кисельным бережком. Гуси-лебеди их не увидели, пролетели мимо. (Слайд) А девочка с братцем опять побежали. Стоит перед ними яблоня. А гуси-лебеди летят следом, вот-вот увидят. Обратилась девочка к яблоне. (Слайд) - Реши мои задачи - спрячу! - Ребята ждём вашей помощи. Возьмите ручки и запишите решение в тетради. (Слайд с задачей). «На яблони висело 10 яблок. 3 яблока созрели и упали. Сколько яблок осталось на яблоне?» Поставьте «+», если у вас все задания выполнены правильно, «- » если не правильно. Заслонила яблоня детей, гуси-лебеди их не увидели, пролетели мимо. Девочка опять убежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки. (Слайд) - Печка-матушка спрячь меня. Реши цепочку: (Слайд) +1 -2 -3 +0

6










Поставьте «+», если у вас все задания выполнены правильно, « - » если не правильно.

Спрятала печка девочку с братцем. (Слайд)












Решают задачу устно.



Один ученик работает у доски, а остальные самостоятельно решают задачу в тетрадях и выполняют самооценку


Работают по цепочки у доски и оценивают себя.


Познавательное УУД

Регулятивное УУД

Коммуникативное УУД 5. Итог урока. Рефлексия.



-Ребята, как вы думаете, сумели ли мы помочь героям сказки? -Давайте проанализируем ваши таблицы самооценок.

-Конечно, гуси-лебеди ни с чем улетели к Бабе-яге, а Алёнушка с братцем возвратились домой к

родителям.

- Чему научились на уроке?

- Что показалось самым интересным?

-А что было сложным?


Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.



© 2010-2022