- Преподавателю
- Начальные классы
- Сложение и вычитание вида +, - 1, 2, 3
Сложение и вычитание вида +, - 1, 2, 3
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдулова О.О. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе Яббарова Оксана Олеговна
Тема урока: Сложение и вычитание вида +,- 1,2,3 Цели: проверить вычислительные навыки учащихся и состав чисел; закрепить изученные приемы сложения и вычитания; развивать у учащихся познавательного интереса с помощью различных видов заданий.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Прозвенел звонок, начался урок. У нас сегодня необычный урок. -Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. А в какую именно сказку мы с вами попадем, сейчас это узнаем. Посмотрите на иллюстрации, и попробуйте сказать из какой это сказки? (Слайд)
Дети стоят около учителя и рассматривают иллюстрации.
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2. Актуализация знаний учащихся
-А теперь ребята подойдите к партам. Чтобы попасть в сказку нам необходимо посчитаться. Считаем по очереди от 1до 10. А вы запомнили свои номера? Кто внимательный, сядет на свое место. -Вот мы и в сказке. А как вы думаете, какая у нас будет сказка простая или математическая? Давайте же, мы определим тему нашего урока. А чтобы ее определить решим примеры: (Слайд) 4+1= 10- 1= 6+2= 9 - 2 = 7+3= 7- 3= -Что мы с вами сейчас сделали? Какие числа при этом использовали? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Мы складывали и вычитали 1,2,3) (Слайд)
Дети считают от 1 до 10
Решают примеры, чтобы узнать тему урока
Называют тему урока : «Сложение и вычитание вида +,- 1,2,3.»
Познавательные УУД
Познавательные УУД.
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
3. Применение знаний и умений
Вот мы и в сказке. Помните, как гуси-лебеди унесли мальчика? Побежала девочка искать своего братца. (Слайд) Она просила помощи у речки, у печки, у яблони. Но прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно же, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнить. А нас много, давай поможем девочке. В конце урока мы узнаем, спаслись ли дети от гусей-лебедей и Бабы-яги, хорошо ли мы им помогли, и кто из нас старался лучше. На столах у вас лежат листочки, в которых вы должны будете ставить «+» или «-». «+» ставим, если вы выполнили задание правильно, а минусы, если вы допустили ошибку или же решили неправильно.
- Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала и увидела, стоит печка. (Слайд)
Рисуют геометрические фигуры
Выполняют взаимопроверку
Дети записывают в тетрадях примеры с ответом 7
Каждый ученик называет по одному примеру.
Выполняют самооценку
Выполняют задания на листочках, при этом закрепляют знания о составе числа10 и 8. Оценивает учитель.
Определяют по лапкам, сколько гусей.
Выполняют самооценку
Коммуникативные УУД.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
Личностные УУД
Познавательное УУД
Регулятивное УУД 4. Физкультминутка.
А в избушке Баба-Яга братцу Иванушке говорит, чтоб он станцевал танец «Буги-вуги». Давайте же мы ребята станцуем и поможем Иванушке.
Танцуют «Буги-вуги»
5. Отвернулась Баба-яга, девочка подхватила братца на руки и побежала. (Слайд) Баба-яга за ними в погоню гусей-лебедей отправила. Сестра с братцем добежали до молочной реки. - Речка-матушка, спрячь нас! Ответь на мой вопрос - спрячу: (Слайд с задачей). «Мама принесла 5 пирожных, 2 пирожных съели. Сколько осталось?» Кто скажет ответ? 6. Укрыла река сестру с братом под кисельным бережком. Гуси-лебеди их не увидели, пролетели мимо. (Слайд) А девочка с братцем опять побежали. Стоит перед ними яблоня. А гуси-лебеди летят следом, вот-вот увидят. Обратилась девочка к яблоне. (Слайд) - Реши мои задачи - спрячу! - Ребята ждём вашей помощи. Возьмите ручки и запишите решение в тетради. (Слайд с задачей). «На яблони висело 10 яблок. 3 яблока созрели и упали. Сколько яблок осталось на яблоне?» Поставьте «+», если у вас все задания выполнены правильно, «- » если не правильно. Заслонила яблоня детей, гуси-лебеди их не увидели, пролетели мимо. Девочка опять убежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки. (Слайд) - Печка-матушка спрячь меня. Реши цепочку: (Слайд) +1 -2 -3 +0
- 6
Поставьте «+», если у вас все задания выполнены правильно, « - » если не правильно.
Спрятала печка девочку с братцем. (Слайд)
Решают задачу устно.
Один ученик работает у доски, а остальные самостоятельно решают задачу в тетрадях и выполняют самооценку
Работают по цепочки у доски и оценивают себя.
Познавательное УУД
Регулятивное УУД
Коммуникативное УУД 5. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, как вы думаете, сумели ли мы помочь героям сказки? -Давайте проанализируем ваши таблицы самооценок.
-Конечно, гуси-лебеди ни с чем улетели к Бабе-яге, а Алёнушка с братцем возвратились домой к
родителям.
- Чему научились на уроке?
- Что показалось самым интересным?
-А что было сложным?
Регулятивные УУД.
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные УУД
какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.
- нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.