Интеллектуальный марафон «Космическое путешествие»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 4

Тема: Интеллектуальный марафон «Космическое путешествие»

Цель: демонстрация приобретённых общеучебных умений и навыков, интеллектуальных способностей, интереса к решению нестандартных задач и умение применять полученные знания на практике.

Задачи:

Личностные: повышать интерес к предметам через ситуацию успеха и взаимодоверия; расширить представления детей о космонавтике;

формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование,

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Предметные: повторение и закрепление ранее изученного

Используемое оборудование:

Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, СПАК ( 4 ноутбука)

Используемые ЦОР: универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику, издательство «Экзамен», Москва, 2007 г., files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f38f08be-c59a-4358-9cb9-5e12ff922ca9/ResFile.SWF, files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0b6fc9d8-26dd-425d-be30-4955120b0873/ResFile.SWF, files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8551f03-eeba-43a4-8a1a-308e2b9d54ba/ResFile.SWF,

Используемые источники интернет: uchportal.ru/load/192

п/п



Этапы урока




Деятельность учителя




Деятельность учащихся

Результат

По предмету

Формируемые УУД и приемы их формирования

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Музыкальное сопровождение.

- Здравствуйте!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Пусть сегодня, для всех нас сопутствует успех!

Начинаем наше занятие, а для этого выберите себе галстук

Дети приветствуют учителя, друг друга.

Дети выбирают галстуки - по цвету определяются в 4 команды

.

Личностные

-Самоопределение.

-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.

2.

Фиксация проблемы.

- Рассмотрите картинки.

- Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет, какой праздник будет отмечать наша страна?

Презентация «Первый космонавт»

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?


Дети рассматривают картинки и определяют тему

Дети просматривают презентацию

Предположения детей



Знание календарного праздника

Коммуникативные УУД

-Договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.

Регулятивные УУД

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

3.

Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по необычным планетам - ПЛАНЕТАМ ЗНАНИЙ!

Топливом для наших ракет будут знания, полученные на уроках математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира.

-Какую цель поставим?

- Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем по маршрутным листам

Дайте название своим космическим кораблям.

- Повторение и закрепление ранее изученного материала по предметам

Регулятивные УУД

-Самостоятельно формулируют цель после предварительного обсуждения.

4.



1

2

3

Построение проекта выхода из затруднения.




Физкультминутка

1. Перед космическим путешествием каждый космонавт прослушивает напутствие. И сейчас с вами прослушаем напутствие нашего завуча школы:

- Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Желаю удачного полёта!!!

- Прежде чем совершить полёт давайте проведём разминку

2. - Ребята, а на какой планете мы с вами живем?

- Мы совершаем старт с планеты Земля и выполним:

1) тест «Земля и

человечество»

2) ЦОР «Помоги муравью добраться до дома»

Дети прослушивают напутствие



Дети выполняют тест «Интеллектуальная разминка»

- Земля. Рассматривают глобус и карту

1)Дети по очереди отвечают на вопросы теста и фиксируют результаты в маршрутном листе

Дети под музыку двигаются как космонавты в невесомости.


овладение учащимися знаниями о развитии космонавтики в нашей стране и умениями ценить научные знания и изобретения, влияющими на жизнь человека;

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.

Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в совместном решении учебной задачи.

Коммуникативные

-умение делать вывод на основе обобщения знаний.

4

5

- На следующую Планету совершит первый посадку тот экипаж, чей член экипажа прочитает большее количество слов в минуту.

1) Тест по проверки техники чтения

2) Тест литературные сказки

Дети выбирают кто будет читать и выполняют задания на ноутбуках

( для точности они меняются читающими)

Отвечают по одному

соотносить автора с его произведением; с тематикой детской литературы;


Регулятивные

-Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности).

-Контроль (проверка выполненной работы ).

-Оценка

6

- Проверили топливо в баках. Летим дальше!

Планета Русского языка

  1. Тесты на ноутбуке

Проверка по контрольным листам

Выполняют тест и проверяют по маршрутным листам капитаны из противоположных команд

Знания по теме «Глагол»

Познавательные УУД

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представить информацию в виде схемы.

7

- Совершаем полёт дальше. Следующая планета МАТЕМАТИКИ

1) Конкурс командира корабля

ЦОР тренаж по таблице умножения

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8551f03-eeba-43a4-8a1a-308e2b9d54ba/ResFile.SWF

Командиры выходят к интерактивной доске и выполняют задание

выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 1000;

5



Рефлексия



- Какую цель мы поставили в начале занятия?

-Нам удалось достичь результатов?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

- Как вы оцениваете свою работу? Подсчитаем баллы

Чтобы удачно приземлиться нам нужно выполнить панно на тему « 12 апреля»

Подведение итогов награждение победителей грамотами.

Спасибо вам за сотрудничество!!!

Дети отвечают

Подсчитывают баллы и выполняют аппликацию к «12 апреля», получают звёзды

Регулятивные

-Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.

-Определяют степень успешности выполнения своей работы

.

МОУ Урлукская СОШ



Интеллектуальный марафон

«Весёлое космическое путешествие»


4 класс


Учитель: Семёнова О.В.

© 2010-2022