- Преподавателю
- Начальные классы
- Интеллектуальный марафон «Космическое путешествие»
Интеллектуальный марафон «Космическое путешествие»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семёнова О.В. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 4
Тема: Интеллектуальный марафон «Космическое путешествие»
Цель: демонстрация приобретённых общеучебных умений и навыков, интеллектуальных способностей, интереса к решению нестандартных задач и умение применять полученные знания на практике.
Задачи:
Личностные: повышать интерес к предметам через ситуацию успеха и взаимодоверия; расширить представления детей о космонавтике;
формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование,
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.
Предметные: повторение и закрепление ранее изученного
Используемое оборудование:
Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, СПАК ( 4 ноутбука)
Используемые ЦОР: универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику, издательство «Экзамен», Москва, 2007 г., files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f38f08be-c59a-4358-9cb9-5e12ff922ca9/ResFile.SWF, files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0b6fc9d8-26dd-425d-be30-4955120b0873/ResFile.SWF, files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8551f03-eeba-43a4-8a1a-308e2b9d54ba/ResFile.SWF,
Используемые источники интернет: uchportal.ru/load/192
№
п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
По предмету
Формируемые УУД и приемы их формирования
1.
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
Музыкальное сопровождение.
- Здравствуйте!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Пусть сегодня, для всех нас сопутствует успех!
Начинаем наше занятие, а для этого выберите себе галстук
Дети приветствуют учителя, друг друга.
Дети выбирают галстуки - по цвету определяются в 4 команды
.
Личностные
-Самоопределение.
-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.
2.
Фиксация проблемы.
- Рассмотрите картинки.
- Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет, какой праздник будет отмечать наша страна?
Презентация «Первый космонавт»
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Дети рассматривают картинки и определяют тему
Дети просматривают презентацию
Предположения детей
Знание календарного праздника
Коммуникативные УУД
-Договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.
Регулятивные УУД
-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
3.
Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по необычным планетам - ПЛАНЕТАМ ЗНАНИЙ!
Топливом для наших ракет будут знания, полученные на уроках математики, литературного чтения, русского языка, окружающего мира.
-Какую цель поставим?
- Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем по маршрутным листам
Дайте название своим космическим кораблям.
- Повторение и закрепление ранее изученного материала по предметам
Регулятивные УУД
-Самостоятельно формулируют цель после предварительного обсуждения.
4.
1
2
3
Построение проекта выхода из затруднения.
Физкультминутка
1. Перед космическим путешествием каждый космонавт прослушивает напутствие. И сейчас с вами прослушаем напутствие нашего завуча школы:
- Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Желаю удачного полёта!!!
- Прежде чем совершить полёт давайте проведём разминку
2. - Ребята, а на какой планете мы с вами живем?
- Мы совершаем старт с планеты Земля и выполним:
1) тест «Земля и
человечество»
2) ЦОР «Помоги муравью добраться до дома»
Дети прослушивают напутствие
Дети выполняют тест «Интеллектуальная разминка»
- Земля. Рассматривают глобус и карту
1)Дети по очереди отвечают на вопросы теста и фиксируют результаты в маршрутном листе
Дети под музыку двигаются как космонавты в невесомости.
овладение учащимися знаниями о развитии космонавтики в нашей стране и умениями ценить научные знания и изобретения, влияющими на жизнь человека;
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.
Коммуникативные УУД
-Сотрудничать в совместном решении учебной задачи.
Коммуникативные
-умение делать вывод на основе обобщения знаний.
4
5
- На следующую Планету совершит первый посадку тот экипаж, чей член экипажа прочитает большее количество слов в минуту.
1) Тест по проверки техники чтения
2) Тест литературные сказки
Дети выбирают кто будет читать и выполняют задания на ноутбуках
( для точности они меняются читающими)
Отвечают по одному
соотносить автора с его произведением; с тематикой детской литературы;
Регулятивные
-Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности).
-Контроль (проверка выполненной работы ).
-Оценка
6
- Проверили топливо в баках. Летим дальше!
Планета Русского языка
-
Тесты на ноутбуке
Проверка по контрольным листам
Выполняют тест и проверяют по маршрутным листам капитаны из противоположных команд
Знания по теме «Глагол»
Познавательные УУД
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представить информацию в виде схемы.
7
- Совершаем полёт дальше. Следующая планета МАТЕМАТИКИ
1) Конкурс командира корабля
ЦОР тренаж по таблице умножения
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8551f03-eeba-43a4-8a1a-308e2b9d54ba/ResFile.SWF
Командиры выходят к интерактивной доске и выполняют задание
выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 1000;
5
Рефлексия
- Какую цель мы поставили в начале занятия?
-Нам удалось достичь результатов?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем ещё надо поработать?
- Как вы оцениваете свою работу? Подсчитаем баллы
Чтобы удачно приземлиться нам нужно выполнить панно на тему « 12 апреля»
Подведение итогов награждение победителей грамотами.
Спасибо вам за сотрудничество!!!
Дети отвечают
Подсчитывают баллы и выполняют аппликацию к «12 апреля», получают звёзды
Регулятивные
-Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.
-Определяют степень успешности выполнения своей работы
.
МОУ Урлукская СОШ
Интеллектуальный марафон
«Весёлое космическое путешествие»
4 класс
Учитель: Семёнова О.В.