Конспект yрока Грyппы слов 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок: русский язык Тема: «Группы слов» Цели: учить детей различать предмет и слово как название предмета; определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки; классифицировать слова по разным группам; развивать речь и память учащихся; воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся I.Орг.момент Откройте тетради, запишите число. Настраиваются на урок II.актуализация знаний 1.Чистописание 2. Орфографическая минутка
Оо Сс б ос од бы бя белка осень (Ставят ударение, делят на слоги) - Составьте из слов предложение и запишите его. лужи тонкий покрыл слой льда (Тонкий слой льда покрыл лужи.) Давайте составим схему этого предложения. Сколько слов в предложении? -Какое слово написано с большой буквы? Почему? -Какие ещё орфограммы есть в словах? -Составьте звуковую модель слова «покрыл»

Записывают Составляют предложение


III. Самоопределение к деятельности -Возьмите простой карандаш, подчеркните в предложении слова, которые отвечают на вопрос что?, одной чертой. - Волнистой линией подчеркните слово, которое поясняет, какой слой. (Тонкий) -Слой что сделал? (Покрыл.) -Какие вопросительные слова я называла? (Что? Какой? Что сделал?) -Сегодня на уроке мы будем учиться ставить вопрос к слову и распределять слова по группам. Подчеркивают слова
Подчеркивают волнистой линией


IV.Работа по теме урока С.35, сообщение Ивана Ивановича Самоварова -Прочитайте сообщение Ивана Ивановича Самоварова. - Какое задание дал Иван Иванович?
Упр.65 (с.35) -Прочитайте слова. -На какие группы предлагается разделить слова? Если вы затрудняетесь, вспомните вопросительные слова из предыдущего задания. 1-я группа - слова, отвечающие на вопросы кто? Что? (петух, сорока; портфель, пенал) - Что обозначают эти слова? (Предмет) 2-я группа - слова, отвечающие на вопрос какой? (Зелёный, весенний, низкий, домашний) -Что обозначают эти слова? (Эти слова обозначают признак предмета.) -Прочитайте слова, которые остались. (Бежит, слышит, говорит.) -На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?) -Что обозначают эти слова? (Эти слова обозначают действие предмета.) -Сделаем вывод. Какие группы слов мы выделили? (Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.) - Давайте проверим себя по ключу-подсказке. Сколько групп слов выделено? (Три) -Назовите группу №1. Чтения сообщения


Распределяют слова на три группы

Выписывают слова, отвечающие на вопросы кто?что? Какой? Что делает?




Делают вывод V.Физминутка Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
VI.Продолжение работы по теме Откройте рабочие тетради на с.19 Упр. 1 -Назовите все слова одним словом с общим значением. -Какие из этих слов отвечают на вопрос кто? (Названия птиц и животных.) -Сделаем вывод. Какие слова отвечают на вопрос кто? (Названия животных и имена людей.) -Какие слова отвечают на вопрос что? (Названия остальных предметов.) -К вопросам кто? И что? Напишите по два слова из каждой группы.
Упр.2 (с.19) Самостоятельная работа. Напишите слова-отгадки. На какой вопрос они отвечают и что обозначают? Упр.3 (с.20) Выделенные слова надо разделить на 2 группы: кто? Что?
Упр.4(с.20) Используя слова для выбора, запишите. Лиса (какая?) Василёк (какой?) Медведь (какой?) Составьте с ними предложения. (Бурый медведь спит зимой. Хитрая лиса поймала мышку.) Подбирают общее слово
Отвечают на вопросы Делают вывод


Записывают


Записывают слова-отгадки
Записывают слова в 2 группы
Дописывают словосочетания
Составляют предложения
VII.Рефлексия Упр.66 (с.36) Попробуйте найти в стихотворении слова, которые называют предметы. Запишите их. (Мячи, ракетки, флажки, букеты.) Самостоятельно выполняют. Самопроверка. Поставить «+»
Выписывают из стихотворения слова VIII.Подведение итогов - На какие три группы делятся слова? -На какие вопросы отвечают слова каждой группы? -Чем для вас был полезен урок? Отвечают на вопросы



© 2010-2022