Защита воспитательного проекта Устное народное творчество

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Устное народное творчество

  1. Проект подготовили учащиеся 4 - Б класса.

Руководитель проекта М.А. Макарова.

Тема проекта: Устное народное творчество.

Цель проекта: Познакомиться с творчеством своего народа.

  1. Актуальность: Произведения устного народного творчества (фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразилась жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле.

  2. Мы хотим, чтобы корни наших предков не утратились.

  3. Здравствуйте, гости, дорогие! Веселья Вам да радости.

Давно мы Вас ждём-поджидаем, праздник не начинаем.

Припасли мы Вам забавушек на всякий вкус.

Кому - правда, кому - сказка, кому - песенка.

  1. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всё ли слышно?

Всем ли места хватило?

Отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество».

  1. А вы знаете, что значит каждое слово?

Устное - «передача из уст в уста», т.е. без записи текста.

Народное - принадлежит народу. Творчество - от слова «творить».

  1. Первая станция «Загадки».

Загадка - замысловатое описание предмета, явления, составлялось для того, чтобы испытать сообразительность и находчивость.

  1. Отгадайте загадки, заполните кроссворд.

  1. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (петух)

  2. Кто зимой на окнах узоры рисует? (мороз)

  3. Скатерть бела, всю землю одела. (снег)

  4. Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой, но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (сосулька)

5) Я маковой росинкой упала на тропинку, остановила вас - закончила рассказ. (ягода)

6) Человечки чёрные, умные, учёные. Друг за другом встали в ряд, молча с нами говорят . (буквы)

7) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. (книга)

8) Избушка нова - жильца нет, жилец появится - изба развалится. (яйцо)

9) Конь стальной овса не просит,

А пашет и косит. (трактор)

- Прочитайте ключевое слово. (Пословица)


п

е

т

у

х

м

о

р

о

з

с

н

е

г

с

о

с

у

л

ь

к

а

я

г

о

д

а

б

у

к

в

ы

к

н

и

г

а

я

й

ц

о

т

р

а

к

т

о

р


  1. Станция «Пословицы».

Пословица - меткое короткое изречение. Пословицы бывают о труде, о дружбе, о семье и др. Я начну пословицу, а вы продолжите её.

  1. Делу время, а (потехе - час).

  2. Терпение и труд - (всё перетрут).

  3. Семь раз отмерь, (один отрежь).

  4. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

  5. Один за всех, (и все за одного).

  6. Нет друга - ищи, (а нашёл береги).

  7. Старый друг (лучше новых двух).

  8. Вся семья вместе (так и душа на месте).

  1. Станция «Считалки».

Считалка - небольшой стишок, форма жеребьёвки, определяет кто водит в игре.

  1. Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар,

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я.

(Игра «Ручеёк»)

  1. Станция «Скороговорки»

Скороговорки - от слова «скоро» «говорить», чётко и быстро.

  1. Ехали мы, ехали

В город за орехами.

  1. От топота копыт пыль по полю летит.

  2. Слышала старушка, как куковала кукушка.

  3. Станция «Песни».

Песни можно разделить на: песенки - потешки, частушки, колыбельные, плясовые.

Мы исполним русскую народную песню «Во поле берёза стояла».

  1. Станция «Сказка».

Сказка - это устный рассказ о чём -то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. У каждого народа есть свои сказки, которые передаются от старших к младшим.







ГБОУ СОШ с. Алексеевка Алексеевского района Самарской области


Проект подготовили учащиеся 4 - Б класса

Руководитель проекта М.А. Макарова






Тема: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО






Цель: Познакомиться с творчеством своего народа

Актуальность: Произведения устного народного творчества (фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразилась жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле. Мы хотим, чтобы корни наших предков не утратились.


2011 - 2012 учебный год



© 2010-2022