- Преподавателю
- Начальные классы
- Защита воспитательного проекта Устное народное творчество
Защита воспитательного проекта Устное народное творчество
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Макарова М.А. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Устное народное творчество
-
Проект подготовили учащиеся 4 - Б класса.
Руководитель проекта М.А. Макарова.
Тема проекта: Устное народное творчество.
Цель проекта: Познакомиться с творчеством своего народа.
-
Актуальность: Произведения устного народного творчества (фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразилась жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле.
-
Мы хотим, чтобы корни наших предков не утратились.
-
Здравствуйте, гости, дорогие! Веселья Вам да радости.
Давно мы Вас ждём-поджидаем, праздник не начинаем.
Припасли мы Вам забавушек на всякий вкус.
Кому - правда, кому - сказка, кому - песенка.
-
Удобно ли Вам, гости дорогие? Всё ли слышно?
Всем ли места хватило?
Отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество».
-
А вы знаете, что значит каждое слово?
Устное - «передача из уст в уста», т.е. без записи текста.
Народное - принадлежит народу. Творчество - от слова «творить».
-
Первая станция «Загадки».
Загадка - замысловатое описание предмета, явления, составлялось для того, чтобы испытать сообразительность и находчивость.
-
Отгадайте загадки, заполните кроссворд.
-
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (петух)
-
Кто зимой на окнах узоры рисует? (мороз)
-
Скатерть бела, всю землю одела. (снег)
-
Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой, но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (сосулька)
5) Я маковой росинкой упала на тропинку, остановила вас - закончила рассказ. (ягода)
6) Человечки чёрные, умные, учёные. Друг за другом встали в ряд, молча с нами говорят . (буквы)
7) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. (книга)
8) Избушка нова - жильца нет, жилец появится - изба развалится. (яйцо)
9) Конь стальной овса не просит,
А пашет и косит. (трактор)
- Прочитайте ключевое слово. (Пословица)
-
п
е
т
у
х
м
о
р
о
з
с
н
е
г
с
о
с
у
л
ь
к
а
я
г
о
д
а
б
у
к
в
ы
к
н
и
г
а
я
й
ц
о
т
р
а
к
т
о
р
-
Станция «Пословицы».
Пословица - меткое короткое изречение. Пословицы бывают о труде, о дружбе, о семье и др. Я начну пословицу, а вы продолжите её.
-
Делу время, а (потехе - час).
-
Терпение и труд - (всё перетрут).
-
Семь раз отмерь, (один отрежь).
-
Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).
-
Один за всех, (и все за одного).
-
Нет друга - ищи, (а нашёл береги).
-
Старый друг (лучше новых двух).
-
Вся семья вместе (так и душа на месте).
-
Станция «Считалки».
Считалка - небольшой стишок, форма жеребьёвки, определяет кто водит в игре.
-
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я.
(Игра «Ручеёк»)
-
Станция «Скороговорки»
Скороговорки - от слова «скоро» «говорить», чётко и быстро.
-
Ехали мы, ехали
В город за орехами.
-
От топота копыт пыль по полю летит.
-
Слышала старушка, как куковала кукушка.
-
Станция «Песни».
Песни можно разделить на: песенки - потешки, частушки, колыбельные, плясовые.
Мы исполним русскую народную песню «Во поле берёза стояла».
-
Станция «Сказка».
Сказка - это устный рассказ о чём -то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. У каждого народа есть свои сказки, которые передаются от старших к младшим.
ГБОУ СОШ с. Алексеевка Алексеевского района Самарской области
Проект подготовили учащиеся 4 - Б класса
Руководитель проекта М.А. Макарова
Тема: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Цель: Познакомиться с творчеством своего народа
Актуальность: Произведения устного народного творчества (фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразилась жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле. Мы хотим, чтобы корни наших предков не утратились.
2011 - 2012 учебный год