Урок математики в 1 классе «Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 1 классе «Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»Урок математики в 1 классе «Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»Урок математики в 1 классе «Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»Урок математики в 1 классе «Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»Урок математики в 1 классе «Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»Урок математики в 1 классе «Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»Урок математики в 1 классе «Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»Урок математики 1 класс Тема урока: «Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2» Цель: раскрытие смысла отношения «меньше на 1», «меньше на 2» Задачи:
  • Организовать деятельность учащихся по уточнению смысла выражений «больше на…», «меньше на 1», «меньше на 2» ;
  • Создать условия для формирования способности грамотного самоконтроля и рефлексивного анализа учебной деятельности; развивать умения работать самостоятельно, в группе, в паре
  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, уважения друг к другу.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, наборы геометрических фигур, рисунки бабочек, цветов (красные, жёлтые, синие), рисунки пирамидок, мячей, ваз.


Ход урока I. Организационный момент Звенел звонок, пора начать урок. Готовы вы, иль кто-то дремлет, «витает в облаках»? Мечтать нам времени уж нет, Вопрос внимательно послушай И быстренько скажи ответ! Мотивация -Каким вы хотите увидеть наш урок? -Какие цели сегодня поставите перед собой? -Что поможет вам в этом? II. Устный счет - Какое сегодня число? (14) (На доске) - Что вы можете сказать о числе 14? Игра «Верно - неверно» Если верно, учащиеся хлопают в ладоши, неверно - топают. - Верно ли, что 1 самое маленькое двузначное число? (Нет) Почему? - Верно ли, что 5+3 будет 8? Да - Верно ли, что + это знак действия вычитания? - Верно ли, что 8 больше 10? (Нет) - Верно ли, что у треугольника четыре стороны? Почему? - Верно ли, что 9 меньше, чем 10? - Верно ли, что 16 это 10 и 5? Почему? III. Изучение нового материала

  1. Актуализация знаний
- На улице холодно, серо, неуютно, попробуем добавить на нашем уроке немного лета, тепла с помощью объектов живой природы. - Рассмотрите рисунок на доске. Что можно сказать о количестве бабочек и цветков? Составление пар, доказательство, что цветков на 2 больше, чем бабочек. - Что вы можете сказать о количестве бабочек? 2. Сообщение темы - С какими словами мы будем работать на уроке? На доске: пирамидки (3) и мячи (5) 3. Первичное закрепление Работа в паре - Смоделируйте с помощью квадратов количество пирамидок, с помощью треугольников покажите количество мячей. И покажите готовность своей работы. - Что вы можете сказать о количестве мячей? - Что вы можете сказать о количестве пирамидок? - Как вы понимаете меньше на 2? (Столько сколько и мячей, но без 2) - Как узнать, сколько пирамидок? - Как узнать, сколько мячей? Физкультминутка Работа с учебником - Какое действие нужно выполнить, чтобы 6 уменьшить на 1? Прочитайте пример. Какое число пропущено на числовом луче? - На какое действие указывает красная стрелка? Вычислительная машина Работа по цепочке - Как должны работать? (Следить, отвечать громко, чётко) - Не забывайте сигнализировать о неправильном ответе. Физкультминутка 4. Закрепление Выполнение заданий в тетради на печатной основе. - По рисунку составьте задачу. - О каких объектах живой природы пойдёт речь в задаче? «Сорвали и положили на тарелку 5 ягод, а на ветке осталось на 1 ягоду меньше. Сколько ягод осталось на ветке?» - Какие данные в задаче? (5 и 1) - Что обозначает число 5? (Сколько ягод положили на тарелку) - Известно ли, сколько ягод осталось на ветке? А что про них известно? - Что обозначает число1? (На сколько ягод на ветке осталось меньше, чем положили на тарелку) - Как вы понимаете на 1 меньше? (Столько, сколько на тарелке, но без одной) - Зная, что на тарелке 5 ягод, а на ветке на 1 меньше, что мы можем узнать? (Сколько ягод осталось на ветке) - Каким действием? (Вычитанием)
5

155

555 - Т

?55В 1 ? - Сколько ягод осталось на ветке? - Как вы это узнали? - Запишите решение. - Назовите ответ. Самостоятельная работа - Составьте задачу по рисунку и краткой записи. Объекты живой природы (деревья) Прогностическая самооценка. - Если вы уверены, что справитесь с заданием, поставьте «+», сомневаетесь - «?», уверены, что не справитесь - «-». - Заполните краткую запись, запишите решение, проверьте. - Оцените себя. Взаимопроверка. Показать готовность пары. IV. Итоговая рефлексия - С какими словами познакомились? - Что значит больше на 1? -Что значит меньше на 1?
Рефлексия настроения - Кого бы вы хотели поблагодарить, сказать спасибо за сотрудничество, за работу на уроке. Почему? - С какими же объектами живой природы мы встретились на уроке? (Бабочки, цветы, ягоды, берёзы, ели) - Если вам на уроке было интересно, у вас восторженное настроение повесьте красный цветок, если вам грустно, вы чем-то недовольны - синий.







© 2010-2022